Тема 3.5. Особенности проведения аттестации педагогических работников.
1. Нормативная основа проведения аттестации.
2. Цель аттестации, ее принципы.
3. Права аттестуемого педагога.
4. Процедура прохождения аттестации.
1.Нормативная основа проведения аттестации.
Нормативной основой порядка проведения аттестации являются: закон РФ «Об образовании» (ст. 28; ст. 35 п. 3), «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
Основанием для проведения аттестации является личное заявление учителя. Для педагога, претендующего на руководящую должность или на первую квалификационную категорию, основанием к аттестации является представление, подготовленное руководителем органа управления образования (например, в случае претендования на должность директора школы) или руководителем образовательного учреждения (например, перед назначением на должность заместителя директора школы).
Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации осуществляют Министерство образования РФ , другие федеральные ведомственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации, местные (муниципальные) органы управления образованием и соответствующие профсоюзные органы.
Проведение аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию осуществляется аттестационной комиссией того образовательного учреждения, где они работают.
Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на высшую и первую квалификационные категории проводится центральной аттестационной комиссией, создаваемой Мин образованием РФ.
Аттестация учителя на первую квалификационную категорию в образовательных учреждениях федерального подчинения может относиться к компетенции непосредственно образовательного учреждения, если такое право будет делегировано образовательному учреждению федеральным ведомственным органом управления образованием.
Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении органов управления образованием субъектов Российской Федерации, на высшую и первую категории проводится главной аттестационной комиссией, создаваемой
государственным органом управления образованием субъекта РФ.
Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении местных (муниципальных) органов управления образованием, на первую категорию проводится муниципальной аттестационной комиссией, создаваемой соответствующим местным органом управления образованием.
- Радел 3 Правовое регулирование трудовых отношений в сфере образования.
- Тема 3.1 Трудовое право как отрасль права.
- 1. Из истории создания трудового права.
- 2. Предмет трудового права.
- 3. Цель и задачи трудового права.
- 4. Принципы регулирования трудовых отношений.
- 5. Источники трудового права.
- Тема 3.2 Правовое регулирование занятости населения.
- 2. Понятие и формы занятости.
- 3. Права граждан и гарантии государства в области занятости.
- 4.Правовое положение безработных граждан.
- Тема 3.3. Трудовые отношения в системе образования.
- 2. Стороны трудовых отношений в образовательном учреждении.
- Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Общие требования
- Требования квалификационных категорий
- Должностные обязанности социального педагога приюта.
- 3.Особенности правового статуса молодых специалистов.
- Тема 3.4. Трудовой договор учителя.
- Образец трудового договора.
- 1. Предмет трудового договора (ст. 56-90 тк рф)
- 2. Обязанности сторон
- 2.3. «Работодатель» обязуется (ст. 22 тк рф):
- 3. Режим труда и отдыха (ст. 91-128, ст. 333-335, ст. 350 тк рф)
- 4. Права сторон (ст. 21-22 тк рф)
- 5. Ответственность сторон
- 6. Особые условия
- 7. Адреса и реквизиты сторон
- 8. Подписи сторон
- 2. Виды трудового договора.
- 3. Специфические условия трудового договора учителя.
- 4. Изменение трудового договора учителя.
- 5. Увольнение педагога по трудовому законодательству.
- Тема 3.5. Особенности проведения аттестации педагогических работников.
- 2. Цель аттестации и её принципы.
- 3. Права аттестуемого педагога.
- 4. Процедура прохождения аттестации.