Совет Палаты - коллегиальный орган сф, образованный для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности сф. В состав с правом решающего голоса входят:
а) Председатель СФ, б) Заместители Председателя, в) Председатели комитетов и пост. Комиссий.
1) Утверждает графики заседаний СФ, 2) Обсуждает степени подготовки вопросов вносимых на заседания СФ, 3) Рассматривает проект повестки дня заседания СФ, 4) Утверждает положения о деятельности Уполномоченного по правам человека, 5) Формирует список лиц, приглашенных на заседания, 6) Принимает решения парламентских слушаний, 7) Принимает по указанным вопросам решения в виде выписок из протокола заседания совета палат.
Комитеты и комиссии.
Комитеты образуются из числа членов СФ.
Регламентом СФ предусматривается создание 21 комитета.
Ведение:
1) Комитеты СФ разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты в случае реализации СФ права законодательной инициативы, 2) Готовят предложения по соответствующим разделам Федерального Бюджета, 3) Дают заключения по законам ГД и направляют в СФ для одобрения, 4) Организация парламентских слушаний, участие в подготовке и проведении правительственного часа.
Комиссии.
Регламент предусматривает 2 постоянные комиссии (постоянно действующие)
1) Комиссия СФ по информационной политике
1) Комиссия по контролю за обеспечением деятельности СФ.
Компетенция СФ ФС РФ.
В КРФ исключительное ведение СФ определяется ст. 102.
1) Утверждение изменения границ между субъектами РФ (ч.3 ст. 63 КРФ) (возможно только с их взаимного согласия при последующем утверждении СФ ФС РФ).
Решение СФ об изменении границ считается принятым, если "за" проголосовало большинство от ОЧ членов СФ (156 - общее, для принятия решения 79). В противном случае изменение границ между субъектами РФ считается несостоявшимся.
2) Утверждение указа Президента о введении военного положения.
Указ Президента "О введении военного положения" незамедлительно обнародуется и направляется в СФ для рассмотрения вопроса о его утверждении. СФ рассматривает вопрос об утверждении указа Президента в течение 48 часов с момента поступления. Указ Президента считается утвержденным, если "за" проголосовало большинство от ОЧ членов СФ.
3) Утверждение указа Президента о введении чрезвычайного положения (ЧП).
Указ Президента РФ о введении ЧП незамедлительно обнародуется и передается СФ для утверждения.СФ в течение 72 часов с момента обнародования указа Президента рассматривает вопрос об утверждении указа. Указ считается утвержденным, если "за" проголосовало большинство от ОЧ членов СФ.
Максимальный срок введения ЧП не может превышать 30 суток. Вводимое в отдельных местностях - 60 суток.
4) Решение вопроса о возможности использования ВС РФ за пределами территории России.
1) отражение агрессии против РФ
2) в связи с выполнением международных договорных обязательств
Данный вопрос решается СФ в том случае, когда международный договор РФ оставляет на усмотрение РФ решение вопроса об исп-ии ВС в каждом конкретном случае, либо когда нет времени ожидать ратификации международного договора.
Постановка вопроса об исп-ии ВС за пределами РФ возможна по решению ПР-та РФ. Решение об исп-ии ВС за пределами РФ принято, если "за" проголосовало большинство от ОЧ членов СФ, в противном случае -ВС не может быть исп-ны за пределами территори РФ.
5) Назначение выборов Президента РФ.
Осуществляется СФ в соответствии с ФЗ от 10.01.03 "О выборах Президента РФ". СФ должен принять решение о назначении выборов Президента не ранее 100 дней, не позднее 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента- 2-е воскресенье месяца, в котором проводились предыдущие выборы Президента РФ.
Если полномочия Президента прекратились досрочно, СФ в срок не более 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий Президента, принимает решение о досрочных выборах. Днем голосования является последнее воскресенье перед днем, когда истекает 3 месяца со дня досрочного преращения полномочий главы государства.
5) Назначение выборов Президента РФ.
Осуществляется СФ в соответствии с ФЗ от 10.01.03 "О выборах Президента РФ". СФ должен принять решение о назначении выборов Президента не ранее 100 дней, не позднее 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента- 2-е воскресенье месяца, в котором проводились предыдущие выборы Президента РФ.
Если полномочия Президента прекратились досрочно, СФ в срок не более 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий Президента, принимает решение о досрочных выборах. Днем голосования является последнее воскресенье перед днем, когда истекает 3 месяца со дня досрочного преращения полномочий главы государства.
6) Отрешение Президента от должности (ст. 102 к)
По ст. 93 К. Для рассмотрения этого вопроса в СФ направляются следующие документы:
А) Постановление ГД о выдвижении обвинения против Президента РФ
Б) Заключение ВС РФ (о наличии в действиях Президента преступных действий)
В) Заключение специальной комиссии, которая проверяет объективность и процедурность
Г) Стенограмма заседания ГД, на котором рассматривался вопрос о выдвижении обвинений против Президента РФ.
При получении вышеназванных документов СФ направляет запрос в КС РФ. Далее вопрос об отрешении от должности включается 1-ым в повестку дня заседания СФ, созываемого в срок не более 2 часов.
Решение СФ об отрешении Президента от должности считается принятым, если большинство не менее 2/3 от ОЧ членов ФС проголосовало "за", обвинение против Президента РФ.
Срок: в течение 3-х месяцев после выдвижения ГД обвинения. Если в этот срок решение не принято, то обвинение считается отклоненным.
7) Назначение на должность судей КС РФ, ВС РФ и ВАС РФ.
Осуществляется СФ по представлению Президента РФ.
СФ рассматривает представленные Президентом кандидатуры в течении 14 дней. Лицо считается назначенным на должность судьи, если "за" проголосовало большинство от ОЧ членов СФ. Если большинства голосов кандидатура не набрала, то в течении 14 дней Президент представляет новую кандидатуру. Не исключается проведение консультаций между СФ и Президентом с целью устранения разногласий. После того, как лицо назначено на должность судьи РФ, оно приносит присягу на заседании СФ. ФКЗ "О КСРФ" предусматривает возможность освобождения от должности судьи КС РФ. По представлению КСРФ в случае нарушения порядка назначения судьи или в случае совершения судьей поступка, порочящего честь и достоинство судьи.
8) Назначение/освобождение от должности Генерального Прокурора.
Осуществляется по представлению Президента РФ.
Лицо считается назначенным на должность Генерального Прокурора, если по результатам голосования большинство членов СФ проголосовало за представленную Президентом кандидатуру.
Освобождение от должности -"-"-" аналогичный порядок.
После того как лицо назначено на должность, оно приносит присягу.
Председатель следственного комитета — зам прокурора.
9) Назначение/ освобождение от должностей заместителя Председателя счетной палаты и 1/2 аудиторов сроком на 6 лет.
10) Право СФ обратиться с запросом в КСРФ. ст. 125 (о соответствии и о толковании)
11) ч.3 ст. 125: СФ вправе обратиться в КС РФ с ходатайством о разрешении спора о компетенции
12) ч. 1 ст.104 КРФ: СФ обладает правом зак-ой инициативы
13) ФЗ об "Осн. гарант. избир. прав...."- СФ назначает 5 членов ЦИК
14) ФЗ об "Органах судейского сообщества в РФ" - назначает 10 членов высшей квалифик. коллегии судей.
15) з-н РФ "О статусе судей", ФКЗ "Об Арб. Судах"- назначает по представлению Председателя ВСРФ заместителей Председателя ВСРФ, Председателей коллегий ВСРФ.
16) ФКЗ "Об Арбитражных судах" - заместители Председателя ВАС назначаются по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя ВАС.
17) В соответствии с положением "Об эк-ом суде содружества независимых государств", СФ назначает судей названного судебного органа.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос 1. Кп как отрасль права. Понятие, предмет и метод правового регулирования. Система кп.
- Вопрос 2. Кп как наука
- Вопрос 3. Кпн: понятие, виды, особенности
- Вопрос 4: Конституционно-правовая ответственность: понятие и черты
- Вопрос 5: Конституционно-правовые отношения: понятие, особенности, объекты и субъекты
- Вопрос 6. Источники кпрф: понятие и виды
- Вопрос 7: Конституция: понятие, сущность объекты конституционного регулирования. Виды конституций
- Вопрос 8: Юридические свойства и функции конституции
- Вопрос 9: Развития отечественной Конституции
- Вопрос 10. Конституции (уставы) субъектов рф, как икп
- Вопрос 11. Порядок внесения поправок и изменение Конституции рф
- Вопрос 12: Охрана и защита Конституции рф. Толкование Конституции
- Вопрос 13: Понятие и виды основ конституционного строя рф
- Вопрос 14. Российское государство и его конституционные характеристики.
- Вопрос 15. Государственный суверенитет рф и её субъектов по крф и в решениях кс рф
- Вопрос 16. Экономические основы конституционного строя рф
- Вопрос 17. Принципы социального и правового государства по крф
- Вопрос 18. Политические основы конституционного строя. Политический и идеологический плюрализм.
- Вопрос 19.Правовой статус общественных объединений. Организационно – правовые формы общественных объединений.
- Вопрос 20. Особенности правового статуса пп в рф.
- Вопрос 21. Принцип светского государства. Основы взаимоотношений религиозных объединений и государства рф. Правовой статус религиозных объединений
- Вопрос 22. Народовластие как основа конституционного строя рф. Виды народовластия.
- Путем непосредственной демократии
- Вопрос 23. Референдум: понятие, виды,правовое регулирование, вопросы референдума, порядок организации и проведения референдума
- 5. На референдум не могут выноситься вопросы:
- Вопрос 24. Конституционный статус личности: понятие, структура, принципы
- Гарантированность прав и обеспечение выполнения обязанностей
- Вопрос 25. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина: понятие, характеристика. Классификация конституционных прав и свобод.
- 26. Личные (гражданские) права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: виды, содержание.
- 27. Политические права и свободы граждан Российской Федерации: виды и содержание.
- Вопрос 28: Политические права и свободы
- 28. Социально-экономические и культурные права и свободы личности в Российской Федерации: виды,содержание.
- 29. Гарантии конституционных прав и свобод личности в Российской Федерации.
- 30. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
- 31. Конституционные обязанности человека и гражданина в Российской Федерации.
- 32. Воинская обязанность граждан рф. Право на замену воинской обязанности альтернативной гражданской-службой
- 33. Понятие, правовое регулирование и принципы гражданства Российской Федерации.
- 35. Прекращение гражданства Российской Федерации: правовое регулирование, основания и порядок прекращения.
- 36. Гражданство детей при изменении гражданства родителей, опекунов и попечителей: правовое регулирование, содержание.
- 37. Полномочные органы Российской Федерации, ведающие делами о гражданстве Российской-Федерации.
- 38. Производство по делам о гражданстве Российской Федерации. Обжалование решений по вопросам-гражданства-Российской-Федерации.
- 39. Основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Право убежища
- 40. Правовой статус беженцев: законодательное определение, приобретение статуса, основы правового-положения.
- 41. Правовой статус вынужденных переселенцев: законодательное определение, приобретение статуса, основы правового положения.
- 42. История развития федерации в России.
- 43. Государственная целостность и единство системы государственной власти как принципы федеративного устройства рф.
- 44. Принцип равноправия и самоопределения народов в рф и формы его реализации.
- 45. Государственно-правовые признаки Российской Федерации как суверенного государства по Конституции 1993 года.
- 46. Принцип разграничения предметов ведения рф и субъектов рф и полномочий органов государственной власти рф и ее субъектов. Правовые формы разграничения предметов ведения и полномочий.
- 47. Порядок принятия в состав рф нового субъекта Федерации
- 48. Порядок образования в составе рф нового субъекта Федерации.
- 49. Государственные символы и правовой статус столицы Российской Федерации.
- Федеральный конституционный закон о государственном гербе российской федерации
- Федеральный конституционный закон о государственном флаге российской федерации
- Закон о статусе столицы российской федерации
- 50. Понятие и основные элементы конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации
- 51. Особенности статуса автономных округов и автономной области в Российской Федерации.
- 52. Избирательное право России: понятие, предмет, источники
- 53. Принципы избирательного права в Российской Федерации, их гарантии.
- 54. Понятие избирательного процесса и его стадии (общая характеристика).
- Назначение выборов
- Образование избирательных округов (и. Окр.)
- Образование избирательных участков (и. Уч.)
- 4. Формирование избирательной комиссии.(Из. Ком)
- 5. Составление списка избирателей
- 6. Выдвижение и регистрация кандидатов
- 7. Предвыборная агитация (па) и информирование
- 8. Голосование
- 9. Подсчет голосов и установление результатов выборов
- 55.Назначение выборов, образование избирательных округ и участков:
- 56. Регистрация и составление списков избирателей, формирование избирательных комиссий.
- Избирательные комиссии
- 57. Выдвижение и регистрация кандидатов, список кандидатов. Отказ в регистрации отмена регистрации: основания и порядок.
- 58. Правовой статус кандидатов, избирательных объединений. Статус кандидатов, инициативной группы по проведению референдума
- 59. Информирование избирателей и предвыборная агитация. Гарантии прав граждан на получение и распространение информации о выборах и референдумах
- 60.Финансирование.Выборов.В.Российской.Федерации.
- 61. Голосование и определение результатов выборов. Порядок определения результатов выборов:
- 62. Несостоявшиеся выборы. Признание выборов недействительными.
- 63. Повторное голосование и повторные выборы. Дополнительные выборы.
- 64. Разделение властей и единство системы органов государственной власти: реализация в Российской Федерации
- Реализация системы сдержек и противовесов в Российской Федерации.
- Вопрос 65:
- 66. Условия и порядок выборов президента рф. Федеральный закон о выборах президента российской федерации
- Выдвижение и регистрация кандидатов
- Глава VII. Информирование избирателей и предвыборная агитация
- Глава IX. Голосование и определение результатов выборов президента российской федерации
- Глава X. Вступление в должность президента российской федерации
- 67. Прекращение полномочий Президента рф.
- 68. Администрация Президент рф.
- 69. Акты п рф, порядок их опубликования и вступления в силу.
- 70.Конституционно-правовой-статус-Федерального-Собрания-рф.
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Избирательные участки. Списки избирателей
- Глава 3. Избирательные комиссии
- Глава 5. Политические партии
- Глава 6. Выдвижение и регистрация федеральных списков кандидатов
- Глава 10. Голосование
- Глава 11. Подсчет голосов избирателей. Установление итогов голосования. Определение результатов выборов депутатов государственной думы
- 72. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания рф.
- Федеральный закон
- О порядке формирования совета федерации федерального
- Собрания российской федерации
- 73. Внутренняя структура и компетенция Государственной Думы Федерального Собрания рф.
- 1) Ст. 102 Решение вопроса о доверии Правительству.
- 7) Выдвижение обвинения против Президента рф для отрешения его от должности
- 3. Назначение на должность, освобождение от должности председателя цб рф.(Банка России)
- 5) Назначение, освобождение от должности уполномоченного по правам человека .
- 6) Объявление амнистии
- 8) Ч.2,5ст.125к.: Обращаться с запросом в ксрф о соответствии крф определенныхн.П.А.
- 13) Заслушивание отчетов Правительства рф . Отчет составляется председателем правительства по вопросам за ранее известных правительлству и по вопросам лично подготовленным.
- 14) Проведение правительственного часа (ответы членов правительства)
- 74.Порядок.Работы.Государственной.Думы.Федерального.Собрания.Рф.
- Председатель
- Ведение п.Сф
- Совет Палаты - коллегиальный орган сф, образованный для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности сф. В состав с правом решающего голоса входят:
- 76. Порядок работы Совета Федерации Федерального Собрания рф.
- О статусе члена совета федерации и статусе
- Депутата государственной думы федерального собрания
- Российской федерации
- Глава II. Гарантии деятельности члена совета федерации, депутата государственной думы
- 78.Роспуск-Государственной-Думы.
- 79. Законодательный процесс в Российской Федерации: общая характеристика
- 80. Право законодательной инициативы в Российской Федерации.
- 81. Порядок рассмотрения, принятия и одобрения федеральных законов.
- 83. Контрольные полномочия Федерального Собрания рф.
- 84. Правительство рф: функции, порядок формирования, полномочия, акты.
- 85. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации.
- 86. Конституционный Суд Российской Федерации: место в судебной системе, структура, основные принципы деятельности.
- 87. Основания и повод рассмотрения дел в Конституционном Суде рф
- 88. Решения Конституционного Суда рф: виды и правовая природа..
- 89. Статус судей Конституционного Суда рф.
- 90. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: правовое регулирование, основные полномочия; порядок досрочного прекращения полномочий.
- 93. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: понятие и принципы. Органы местного самоуправления и должностные лица.
- Принципы территориальной организации местного самоуправления
- Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления