89. Статус судей Конституционного Суда рф.
Правосудие в РФ осуществляется только судом в лице специально уполномоченных должностных лиц - судей (в ряде случаев представителей народа - присяжных заседателей).
Статья 8. Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.
Статья 9. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.
Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.
Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.
В случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.
Статья 10. Присяга судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации приносит присягу следующего содержания: "Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции Российской Федерации, ничему и никому более".
Статья 11. Занятия и действия, не совместимые с должностью судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть членом (депутатом) Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской Федерации.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе, выступая в печати, иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации, а также который изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу.
Ничто в настоящей статье не может рассматриваться как ограничение права судьи Конституционного Суда Российской Федерации свободно выражать свою волю гражданина и избирателя путем голосования на выборах и референдуме.
Статья 12. Срок полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием, или до назначения на должность нового судьи.
Статья 13. Гарантии независимости судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Независимость судьи Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивается его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, установленными настоящим Федеральным конституционным законом порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры конституционного судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.
Материальные гарантии независимости судьи Конституционного Суда Российской Федерации, связанные с оплатой его труда, предоставлением ежегодного отпуска, социальным обеспечением, обеспечением жильем, социально-бытовым обслуживанием, обязательным государственным страхованием жизни и здоровья судьи, а также принадлежащей ему и членам его семьи собственности, устанавливаются применительно к соответствующим гарантиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации для судей иных высших федеральных судов. В случаях, если другими правовыми актами для судей Конституционного Суда Российской Федерации предусмотрены иные нормы, повышающие уровень их правовой защиты, материального и социального обеспечения, применяются положения этих актов.
Статья 14. Несменяемость судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Судья Конституционного Суда Российской Федерации несменяем.
Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным настоящим Федеральным конституционным законом.
Статья 15. Неприкосновенность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Судья Конституционного Суда Российской Федерации неприкосновенен. Гарантии неприкосновенности судьи Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть привлечен к какой-либо ответственности, в том числе после прекращения его полномочий, за мнение, выраженное им при рассмотрении дела в Конституционном Суде Российской Федерации, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность данного судьи в преступном злоупотреблении своими полномочиями.
За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм настоящего Федерального конституционного закона, федерального закона о статусе судей, а также положений кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей) на судью Конституционного Суда Российской Федерации по решению Конституционного Суда Российской Федерации может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:
предупреждения;
прекращения полномочий судьи.
Статья 16. Равенство прав судей Конституционного Суда Российской Федерации
Судьи Конституционного Суда Российской Федерации пользуются равными правами.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым в пленарных заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации или в заседаниях палаты Конституционного Суда Российской Федерации, в состав которой он входит.
Полномочия Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом.
Статья 17. Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут быть приостановлены в случаях, если:
1) в отношении судьи возбуждено уголовное дело либо он привлечен в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;
2) судья по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обязанности.
Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации осуществляется по решению Конституционного Суда Российской Федерации, принимаемому не позднее месяца со дня выявления основания к их приостановлению.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации, а также направлять официальные документы в государственные органы и организации, общественные объединения, должностным лицам и гражданам и истребовать от них какие-либо документы и иную информацию.
Конституционный Суд Российской Федерации приостанавливает полномочия судьи до отпадения основания к их приостановлению. Восстановление полномочий судьи оформляется решением Конституционного Суда Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части первой настоящей статьи.
Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации не влечет за собой приостановления выплаты этому судье заработной платы и не лишает его гарантий, установленных настоящим Федеральным конституционным законом.
Статья 18. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации прекращаются ввиду:
1) нарушения порядка его назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, установленного Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;
2) достижения судьей предельного возраста пребывания в должности судьи;
3) личного письменного заявления судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи;
4) утраты судьей гражданства Российской Федерации;
5) вынесенного в отношении судьи обвинительного приговора, вступившего в законную силу;
6) совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи;
7) продолжения судьей, несмотря на предупреждение со стороны Конституционного Суда Российской Федерации, занятий или совершения действий, не совместимых с его должностью;
8) неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин;
9) признания судьи недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
10) признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
11) объявления судьи умершим решением суда, вступившим в законную силу;
12) смерти судьи.
Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут быть прекращены также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности судьи.
Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации осуществляется по решению Конституционного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии.
Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации по основанию, указанному в пункте 1 части первой настоящей статьи, производится Советом Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации.
Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации по основанию, указанному в пункте 6 части первой настоящей статьи, производится Советом Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации, принятому большинством не менее двух третей от общего числа судей.
Статья 19. Отставка судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 и 9 части первой и частью второй статьи 18 настоящего Федерального конституционного закона.
Пребывающему в отставке судье Конституционного Суда Российской Федерации, имеющему стаж работы в должности судьи не менее пятнадцати лет, независимо от возраста выплачивается по его выбору пенсия или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов денежного вознаграждения работающего судьи Конституционного Суда Российской Федерации. При этом в стаж работы, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания, засчитывается время предшествующей работы по юридической профессии.
Порядок назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации. Средства на обеспечение пребывающих в отставке судей Конституционного Суда Российской Федерации ежемесячным пожизненным содержанием выделяются из федерального бюджета.
На пребывающего в отставке судью Конституционного Суда Российской Федерации распространяются также иные положения статуса судьи, пребывающего в отставке, установленные законодательством Российской Федерации.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос 1. Кп как отрасль права. Понятие, предмет и метод правового регулирования. Система кп.
- Вопрос 2. Кп как наука
- Вопрос 3. Кпн: понятие, виды, особенности
- Вопрос 4: Конституционно-правовая ответственность: понятие и черты
- Вопрос 5: Конституционно-правовые отношения: понятие, особенности, объекты и субъекты
- Вопрос 6. Источники кпрф: понятие и виды
- Вопрос 7: Конституция: понятие, сущность объекты конституционного регулирования. Виды конституций
- Вопрос 8: Юридические свойства и функции конституции
- Вопрос 9: Развития отечественной Конституции
- Вопрос 10. Конституции (уставы) субъектов рф, как икп
- Вопрос 11. Порядок внесения поправок и изменение Конституции рф
- Вопрос 12: Охрана и защита Конституции рф. Толкование Конституции
- Вопрос 13: Понятие и виды основ конституционного строя рф
- Вопрос 14. Российское государство и его конституционные характеристики.
- Вопрос 15. Государственный суверенитет рф и её субъектов по крф и в решениях кс рф
- Вопрос 16. Экономические основы конституционного строя рф
- Вопрос 17. Принципы социального и правового государства по крф
- Вопрос 18. Политические основы конституционного строя. Политический и идеологический плюрализм.
- Вопрос 19.Правовой статус общественных объединений. Организационно – правовые формы общественных объединений.
- Вопрос 20. Особенности правового статуса пп в рф.
- Вопрос 21. Принцип светского государства. Основы взаимоотношений религиозных объединений и государства рф. Правовой статус религиозных объединений
- Вопрос 22. Народовластие как основа конституционного строя рф. Виды народовластия.
- Путем непосредственной демократии
- Вопрос 23. Референдум: понятие, виды,правовое регулирование, вопросы референдума, порядок организации и проведения референдума
- 5. На референдум не могут выноситься вопросы:
- Вопрос 24. Конституционный статус личности: понятие, структура, принципы
- Гарантированность прав и обеспечение выполнения обязанностей
- Вопрос 25. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина: понятие, характеристика. Классификация конституционных прав и свобод.
- 26. Личные (гражданские) права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: виды, содержание.
- 27. Политические права и свободы граждан Российской Федерации: виды и содержание.
- Вопрос 28: Политические права и свободы
- 28. Социально-экономические и культурные права и свободы личности в Российской Федерации: виды,содержание.
- 29. Гарантии конституционных прав и свобод личности в Российской Федерации.
- 30. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
- 31. Конституционные обязанности человека и гражданина в Российской Федерации.
- 32. Воинская обязанность граждан рф. Право на замену воинской обязанности альтернативной гражданской-службой
- 33. Понятие, правовое регулирование и принципы гражданства Российской Федерации.
- 35. Прекращение гражданства Российской Федерации: правовое регулирование, основания и порядок прекращения.
- 36. Гражданство детей при изменении гражданства родителей, опекунов и попечителей: правовое регулирование, содержание.
- 37. Полномочные органы Российской Федерации, ведающие делами о гражданстве Российской-Федерации.
- 38. Производство по делам о гражданстве Российской Федерации. Обжалование решений по вопросам-гражданства-Российской-Федерации.
- 39. Основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Право убежища
- 40. Правовой статус беженцев: законодательное определение, приобретение статуса, основы правового-положения.
- 41. Правовой статус вынужденных переселенцев: законодательное определение, приобретение статуса, основы правового положения.
- 42. История развития федерации в России.
- 43. Государственная целостность и единство системы государственной власти как принципы федеративного устройства рф.
- 44. Принцип равноправия и самоопределения народов в рф и формы его реализации.
- 45. Государственно-правовые признаки Российской Федерации как суверенного государства по Конституции 1993 года.
- 46. Принцип разграничения предметов ведения рф и субъектов рф и полномочий органов государственной власти рф и ее субъектов. Правовые формы разграничения предметов ведения и полномочий.
- 47. Порядок принятия в состав рф нового субъекта Федерации
- 48. Порядок образования в составе рф нового субъекта Федерации.
- 49. Государственные символы и правовой статус столицы Российской Федерации.
- Федеральный конституционный закон о государственном гербе российской федерации
- Федеральный конституционный закон о государственном флаге российской федерации
- Закон о статусе столицы российской федерации
- 50. Понятие и основные элементы конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации
- 51. Особенности статуса автономных округов и автономной области в Российской Федерации.
- 52. Избирательное право России: понятие, предмет, источники
- 53. Принципы избирательного права в Российской Федерации, их гарантии.
- 54. Понятие избирательного процесса и его стадии (общая характеристика).
- Назначение выборов
- Образование избирательных округов (и. Окр.)
- Образование избирательных участков (и. Уч.)
- 4. Формирование избирательной комиссии.(Из. Ком)
- 5. Составление списка избирателей
- 6. Выдвижение и регистрация кандидатов
- 7. Предвыборная агитация (па) и информирование
- 8. Голосование
- 9. Подсчет голосов и установление результатов выборов
- 55.Назначение выборов, образование избирательных округ и участков:
- 56. Регистрация и составление списков избирателей, формирование избирательных комиссий.
- Избирательные комиссии
- 57. Выдвижение и регистрация кандидатов, список кандидатов. Отказ в регистрации отмена регистрации: основания и порядок.
- 58. Правовой статус кандидатов, избирательных объединений. Статус кандидатов, инициативной группы по проведению референдума
- 59. Информирование избирателей и предвыборная агитация. Гарантии прав граждан на получение и распространение информации о выборах и референдумах
- 60.Финансирование.Выборов.В.Российской.Федерации.
- 61. Голосование и определение результатов выборов. Порядок определения результатов выборов:
- 62. Несостоявшиеся выборы. Признание выборов недействительными.
- 63. Повторное голосование и повторные выборы. Дополнительные выборы.
- 64. Разделение властей и единство системы органов государственной власти: реализация в Российской Федерации
- Реализация системы сдержек и противовесов в Российской Федерации.
- Вопрос 65:
- 66. Условия и порядок выборов президента рф. Федеральный закон о выборах президента российской федерации
- Выдвижение и регистрация кандидатов
- Глава VII. Информирование избирателей и предвыборная агитация
- Глава IX. Голосование и определение результатов выборов президента российской федерации
- Глава X. Вступление в должность президента российской федерации
- 67. Прекращение полномочий Президента рф.
- 68. Администрация Президент рф.
- 69. Акты п рф, порядок их опубликования и вступления в силу.
- 70.Конституционно-правовой-статус-Федерального-Собрания-рф.
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Избирательные участки. Списки избирателей
- Глава 3. Избирательные комиссии
- Глава 5. Политические партии
- Глава 6. Выдвижение и регистрация федеральных списков кандидатов
- Глава 10. Голосование
- Глава 11. Подсчет голосов избирателей. Установление итогов голосования. Определение результатов выборов депутатов государственной думы
- 72. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания рф.
- Федеральный закон
- О порядке формирования совета федерации федерального
- Собрания российской федерации
- 73. Внутренняя структура и компетенция Государственной Думы Федерального Собрания рф.
- 1) Ст. 102 Решение вопроса о доверии Правительству.
- 7) Выдвижение обвинения против Президента рф для отрешения его от должности
- 3. Назначение на должность, освобождение от должности председателя цб рф.(Банка России)
- 5) Назначение, освобождение от должности уполномоченного по правам человека .
- 6) Объявление амнистии
- 8) Ч.2,5ст.125к.: Обращаться с запросом в ксрф о соответствии крф определенныхн.П.А.
- 13) Заслушивание отчетов Правительства рф . Отчет составляется председателем правительства по вопросам за ранее известных правительлству и по вопросам лично подготовленным.
- 14) Проведение правительственного часа (ответы членов правительства)
- 74.Порядок.Работы.Государственной.Думы.Федерального.Собрания.Рф.
- Председатель
- Ведение п.Сф
- Совет Палаты - коллегиальный орган сф, образованный для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности сф. В состав с правом решающего голоса входят:
- 76. Порядок работы Совета Федерации Федерального Собрания рф.
- О статусе члена совета федерации и статусе
- Депутата государственной думы федерального собрания
- Российской федерации
- Глава II. Гарантии деятельности члена совета федерации, депутата государственной думы
- 78.Роспуск-Государственной-Думы.
- 79. Законодательный процесс в Российской Федерации: общая характеристика
- 80. Право законодательной инициативы в Российской Федерации.
- 81. Порядок рассмотрения, принятия и одобрения федеральных законов.
- 83. Контрольные полномочия Федерального Собрания рф.
- 84. Правительство рф: функции, порядок формирования, полномочия, акты.
- 85. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации.
- 86. Конституционный Суд Российской Федерации: место в судебной системе, структура, основные принципы деятельности.
- 87. Основания и повод рассмотрения дел в Конституционном Суде рф
- 88. Решения Конституционного Суда рф: виды и правовая природа..
- 89. Статус судей Конституционного Суда рф.
- 90. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: правовое регулирование, основные полномочия; порядок досрочного прекращения полномочий.
- 93. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: понятие и принципы. Органы местного самоуправления и должностные лица.
- Принципы территориальной организации местного самоуправления
- Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления