Собрания российской федерации
Статья 1. В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) в соответствии с Конституцией Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, достигший возраста 30 лет, проживший не менее 10 лет в совокупности на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, и обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
Статья 2. Член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.
Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.
Член Совета Федерации - представитель от однопалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации должен быть избран не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва, а член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, формируемого путем ротации, - со дня истечения срока, на который был избран предыдущий представитель соответствующего органа.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации новый член Совета Федерации - представитель от этого органа должен быть избран не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.
Статья 3. Кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации от однопалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносится (вносятся) на рассмотрение этого органа его председателем.
В двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации вносится (вносятся) на рассмотрение этого органа поочередно председателями палат.
Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может внести на рассмотрение этого органа альтернативную кандидатуру (альтернативные кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации.
Статья 4. Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий.
Член Совета Федерации - представитель от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должен быть назначен не позднее трех месяцев со дня вступления в должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в том числе в случае досрочного прекращения полномочий предыдущего высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации новый член Совета Федерации - представитель от этого органа должен быть назначен не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.
Статья 5. Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации об избрании представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - совместным постановлением обеих палат.
Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указ (постановление) в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Указ (постановление) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 6. Рассмотрение законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатуры (кандидатур) для избрания представителя в Совете Федерации осуществляется в соответствии с регламентом этого органа.
Статья 7. Кандидаты для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации обязаны представить соответственно в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
а) сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания (назначения);
б) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.
Статья 8. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение об избрании (о назначении) члена Совета Федерации, не позднее чем на следующий день после дня вступления решения в силу телеграммой уведомляет Совет Федерации о содержании решения и о дате его вступления в силу и не позднее пяти дней со дня вступления решения в силу направляет его в Совет Федерации.
Избранный (назначенный) член Совета Федерации в пятидневный срок со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) направляет в Совет Федерации копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации, либо копию документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.
Статья 9. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий данного члена Совета Федерации. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий нового члена Совета Федерации - представителя от того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Полномочия члена Совета Федерации прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ).
Порядок принятия Советом Федерации решений о подтверждении полномочий вновь избранных (назначенных) членов Совета Федерации и решений о прекращении полномочий членов Совета Федерации устанавливается Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос 1. Кп как отрасль права. Понятие, предмет и метод правового регулирования. Система кп.
- Вопрос 2. Кп как наука
- Вопрос 3. Кпн: понятие, виды, особенности
- Вопрос 4: Конституционно-правовая ответственность: понятие и черты
- Вопрос 5: Конституционно-правовые отношения: понятие, особенности, объекты и субъекты
- Вопрос 6. Источники кпрф: понятие и виды
- Вопрос 7: Конституция: понятие, сущность объекты конституционного регулирования. Виды конституций
- Вопрос 8: Юридические свойства и функции конституции
- Вопрос 9: Развития отечественной Конституции
- Вопрос 10. Конституции (уставы) субъектов рф, как икп
- Вопрос 11. Порядок внесения поправок и изменение Конституции рф
- Вопрос 12: Охрана и защита Конституции рф. Толкование Конституции
- Вопрос 13: Понятие и виды основ конституционного строя рф
- Вопрос 14. Российское государство и его конституционные характеристики.
- Вопрос 15. Государственный суверенитет рф и её субъектов по крф и в решениях кс рф
- Вопрос 16. Экономические основы конституционного строя рф
- Вопрос 17. Принципы социального и правового государства по крф
- Вопрос 18. Политические основы конституционного строя. Политический и идеологический плюрализм.
- Вопрос 19.Правовой статус общественных объединений. Организационно – правовые формы общественных объединений.
- Вопрос 20. Особенности правового статуса пп в рф.
- Вопрос 21. Принцип светского государства. Основы взаимоотношений религиозных объединений и государства рф. Правовой статус религиозных объединений
- Вопрос 22. Народовластие как основа конституционного строя рф. Виды народовластия.
- Путем непосредственной демократии
- Вопрос 23. Референдум: понятие, виды,правовое регулирование, вопросы референдума, порядок организации и проведения референдума
- 5. На референдум не могут выноситься вопросы:
- Вопрос 24. Конституционный статус личности: понятие, структура, принципы
- Гарантированность прав и обеспечение выполнения обязанностей
- Вопрос 25. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина: понятие, характеристика. Классификация конституционных прав и свобод.
- 26. Личные (гражданские) права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: виды, содержание.
- 27. Политические права и свободы граждан Российской Федерации: виды и содержание.
- Вопрос 28: Политические права и свободы
- 28. Социально-экономические и культурные права и свободы личности в Российской Федерации: виды,содержание.
- 29. Гарантии конституционных прав и свобод личности в Российской Федерации.
- 30. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
- 31. Конституционные обязанности человека и гражданина в Российской Федерации.
- 32. Воинская обязанность граждан рф. Право на замену воинской обязанности альтернативной гражданской-службой
- 33. Понятие, правовое регулирование и принципы гражданства Российской Федерации.
- 35. Прекращение гражданства Российской Федерации: правовое регулирование, основания и порядок прекращения.
- 36. Гражданство детей при изменении гражданства родителей, опекунов и попечителей: правовое регулирование, содержание.
- 37. Полномочные органы Российской Федерации, ведающие делами о гражданстве Российской-Федерации.
- 38. Производство по делам о гражданстве Российской Федерации. Обжалование решений по вопросам-гражданства-Российской-Федерации.
- 39. Основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Право убежища
- 40. Правовой статус беженцев: законодательное определение, приобретение статуса, основы правового-положения.
- 41. Правовой статус вынужденных переселенцев: законодательное определение, приобретение статуса, основы правового положения.
- 42. История развития федерации в России.
- 43. Государственная целостность и единство системы государственной власти как принципы федеративного устройства рф.
- 44. Принцип равноправия и самоопределения народов в рф и формы его реализации.
- 45. Государственно-правовые признаки Российской Федерации как суверенного государства по Конституции 1993 года.
- 46. Принцип разграничения предметов ведения рф и субъектов рф и полномочий органов государственной власти рф и ее субъектов. Правовые формы разграничения предметов ведения и полномочий.
- 47. Порядок принятия в состав рф нового субъекта Федерации
- 48. Порядок образования в составе рф нового субъекта Федерации.
- 49. Государственные символы и правовой статус столицы Российской Федерации.
- Федеральный конституционный закон о государственном гербе российской федерации
- Федеральный конституционный закон о государственном флаге российской федерации
- Закон о статусе столицы российской федерации
- 50. Понятие и основные элементы конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации
- 51. Особенности статуса автономных округов и автономной области в Российской Федерации.
- 52. Избирательное право России: понятие, предмет, источники
- 53. Принципы избирательного права в Российской Федерации, их гарантии.
- 54. Понятие избирательного процесса и его стадии (общая характеристика).
- Назначение выборов
- Образование избирательных округов (и. Окр.)
- Образование избирательных участков (и. Уч.)
- 4. Формирование избирательной комиссии.(Из. Ком)
- 5. Составление списка избирателей
- 6. Выдвижение и регистрация кандидатов
- 7. Предвыборная агитация (па) и информирование
- 8. Голосование
- 9. Подсчет голосов и установление результатов выборов
- 55.Назначение выборов, образование избирательных округ и участков:
- 56. Регистрация и составление списков избирателей, формирование избирательных комиссий.
- Избирательные комиссии
- 57. Выдвижение и регистрация кандидатов, список кандидатов. Отказ в регистрации отмена регистрации: основания и порядок.
- 58. Правовой статус кандидатов, избирательных объединений. Статус кандидатов, инициативной группы по проведению референдума
- 59. Информирование избирателей и предвыборная агитация. Гарантии прав граждан на получение и распространение информации о выборах и референдумах
- 60.Финансирование.Выборов.В.Российской.Федерации.
- 61. Голосование и определение результатов выборов. Порядок определения результатов выборов:
- 62. Несостоявшиеся выборы. Признание выборов недействительными.
- 63. Повторное голосование и повторные выборы. Дополнительные выборы.
- 64. Разделение властей и единство системы органов государственной власти: реализация в Российской Федерации
- Реализация системы сдержек и противовесов в Российской Федерации.
- Вопрос 65:
- 66. Условия и порядок выборов президента рф. Федеральный закон о выборах президента российской федерации
- Выдвижение и регистрация кандидатов
- Глава VII. Информирование избирателей и предвыборная агитация
- Глава IX. Голосование и определение результатов выборов президента российской федерации
- Глава X. Вступление в должность президента российской федерации
- 67. Прекращение полномочий Президента рф.
- 68. Администрация Президент рф.
- 69. Акты п рф, порядок их опубликования и вступления в силу.
- 70.Конституционно-правовой-статус-Федерального-Собрания-рф.
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Избирательные участки. Списки избирателей
- Глава 3. Избирательные комиссии
- Глава 5. Политические партии
- Глава 6. Выдвижение и регистрация федеральных списков кандидатов
- Глава 10. Голосование
- Глава 11. Подсчет голосов избирателей. Установление итогов голосования. Определение результатов выборов депутатов государственной думы
- 72. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания рф.
- Федеральный закон
- О порядке формирования совета федерации федерального
- Собрания российской федерации
- 73. Внутренняя структура и компетенция Государственной Думы Федерального Собрания рф.
- 1) Ст. 102 Решение вопроса о доверии Правительству.
- 7) Выдвижение обвинения против Президента рф для отрешения его от должности
- 3. Назначение на должность, освобождение от должности председателя цб рф.(Банка России)
- 5) Назначение, освобождение от должности уполномоченного по правам человека .
- 6) Объявление амнистии
- 8) Ч.2,5ст.125к.: Обращаться с запросом в ксрф о соответствии крф определенныхн.П.А.
- 13) Заслушивание отчетов Правительства рф . Отчет составляется председателем правительства по вопросам за ранее известных правительлству и по вопросам лично подготовленным.
- 14) Проведение правительственного часа (ответы членов правительства)
- 74.Порядок.Работы.Государственной.Думы.Федерального.Собрания.Рф.
- Председатель
- Ведение п.Сф
- Совет Палаты - коллегиальный орган сф, образованный для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности сф. В состав с правом решающего голоса входят:
- 76. Порядок работы Совета Федерации Федерального Собрания рф.
- О статусе члена совета федерации и статусе
- Депутата государственной думы федерального собрания
- Российской федерации
- Глава II. Гарантии деятельности члена совета федерации, депутата государственной думы
- 78.Роспуск-Государственной-Думы.
- 79. Законодательный процесс в Российской Федерации: общая характеристика
- 80. Право законодательной инициативы в Российской Федерации.
- 81. Порядок рассмотрения, принятия и одобрения федеральных законов.
- 83. Контрольные полномочия Федерального Собрания рф.
- 84. Правительство рф: функции, порядок формирования, полномочия, акты.
- 85. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации.
- 86. Конституционный Суд Российской Федерации: место в судебной системе, структура, основные принципы деятельности.
- 87. Основания и повод рассмотрения дел в Конституционном Суде рф
- 88. Решения Конституционного Суда рф: виды и правовая природа..
- 89. Статус судей Конституционного Суда рф.
- 90. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: правовое регулирование, основные полномочия; порядок досрочного прекращения полномочий.
- 93. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: понятие и принципы. Органы местного самоуправления и должностные лица.
- Принципы территориальной организации местного самоуправления
- Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления