13/15. Государственное управление в информационной сфере
это специфический вид социального управления посредством реализации своих властных
полномочий всеми органами государственной власти (в широком смысле) либо органами
исполнительной власти (в узком смысле) по регулированию отношений, возникающих по поводу
информации и в связи с ее оборотом в социальных системах.
Государственные СМИ обязаны публиковать сообщения и материалы федеральных органов
государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерациив соответствии с ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой
информации".
Функции государственного управления в области информации и информатизации
реализуются в процессе управленческой деятельности Правительства РФ, федеральных органов
исполнительной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного
самоуправления.
Главными целями российского государства в сфере информатизации являются информационное обеспечение деятельности органов государства, информационное обеспечение внешних по отношению к государственным органам субъектов, в том числе физических лиц; сохранение и структурирование информационного пространства
Политика по информационному обеспечению должна проводиться по многим взаимоувязанным направлениям, прежде всего Правительство РФ обязано разрабатывать программы в области информационного обеспечения граждан, государства, общества.
Финансирование и экономическое регулирование деятельности в этой области следует
осуществлять из федерального и местных бюджетов по статье расходов "Информационное
обеспечение", в процессе деятельности должны использоваться современные электронные
системы и средства для коллективного анализа и обсуждения принимаемых решений.
В случаях, когда для реализации полномочий федерального органа исполнительной власти,
в частности для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений,
экспертиз (далее - информация) от других федеральных органов исполнительной власти,
заинтересованный федеральный орган исполнительной власти обращается с запросом в
соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Срок получения необходимой
информации указывается в запросе.
Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в
актах Президента РФ и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в
Правительстве, а также поручений Президента РФ, Председателя Правительства и заместителя
Председателя Правительства, определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений,
при этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается
информация.
В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок,
указанный в запросе, федеральный орган исполнительной власти, получивший запрос, в 5-
дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной
власти, направившим запрос, срок предоставления информации.
Изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений,
содержащихся в актах Президента РФ и Правительства, протоколах заседаний и совещаний,
проводимых в Правительстве, а также поручений Президента РФ, Председателя Правительства и
заместителя Председателя Правительства, не допускается.
Для обеспечения требуемой оперативности и достоверности приема, передачи и
представления информации органам государственного управления должны применяться
электронная цифровая подпись, электронное визирование документов.
Именно разработка этих направлений способна дать значительный эффект в сфере
информационного обеспечения органов государственного управления и действительно улучшить
положение дел в данной сфере.
Во все времена совершенствованию государственного управления придавалось
первостепенное значение. Достижение научно-технического прогресса во многих отраслях, в том
числе в информатике и связи, обеспечили возможность практической реализации идей
формирования в целом информационного общества. Эта проблема, будучи общегосударственной,
комплексной, фокусирует в себе широкий спектр межотраслевых, отраслевых, региональных и
международных составляющих.
Большое внимание уделяется информационному обеспечению деятельности парламентов
зарубежных стран, внедрению новых информационных технологий. Здесь выделяются на это
значительные финансовые ресурсы. Во всех парламентах образованы соответствующие
самостоятельные структурные подразделения, укомплектованные высококвалифицированными
специалистами, занимающиеся разработкой, внедрением и сопровождением парламентских
систем и сетей.
В РФ повышение информационной открытости деятельности федеральных органов
государственной власти, доступности соответствующей информации для граждан и организаций, а
также создание механизмов общественного контроля их деятельности будет обеспечиваться
путем создания:
1) общегосударственных информационных ресурсов, а также информационных ресурсов,
содержащих информацию о деятельности федеральных органов государственной власти, с
предоставлением доступа к ним граждан и организаций, в том числе через сеть Интернет;
2) единой системы навигации в сети Интернет по общегосударственным информационным
ресурсам, а также информационным ресурсам федеральных органов государственной власти;
3) инфраструктуры пунктов общественного доступа к информации о деятельности
федеральных органов государственной власти и государственным информационным ресурсам;
4) систем учета и обработки запросов граждан о предоставлении информации и контроля их
исполнения;
5) системы публикации и распространения сведений о деятельности федеральных органов
государственной власти;
6) системы подтверждения передачи информации в электронном виде, ее подлинности, а
также любых действий по ее изменению в процессе межведомственного взаимодействия, а также
взаимодействия федеральных органов государственной власти с населением и организациями;
7) механизмов обучения граждан в области их прав и возможностей использования
информационных технологий при взаимодействии с федеральными органами государственной
власти.
- Виды информации
- 1. Информация с ограниченным доступом
- 2.Открытая информация (общедоступная)
- 5. Международный характер информационного права
- 7. Информационная норма: понятие, особенности, виды
- 8. Информационно-правовые отношения: понятие, виды,
- 9. Система информационного права
- 10. Виды источников информационного права
- 11. Принципы информационного права
- 12.Понятие и виды субъектов информационного права
- 13/15. Государственное управление в информационной сфере
- 16. Система и полномочия органов государственной власти, обеспечивающих право доступа к информации
- 17. Система и компетенция органов, обеспечивающих охрану государственной тайны
- 18. Компетенция органов государственной власти по обеспечению правовых режимов конфиденциальной информации
- 19. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти в условиях
- 21. Понятие правового режима информационных ресурсов
- 22. Понятие и виды охраноспособной информации
- 23. Режимы защиты информации
- 24. Служебная и профессиональная тайна
- 25. Тайна частной жизни
- Часть 9 ст. 9 Федерального закона об информации устанавливает, что персональные данные
- 26. Коммерческая и банковская тайна
- 27. Понятие и виды информационных технологий
- 28. Порядок создания информационных технологий
- 29. Применение информационных технологий государственными
- 30. Нарушение порядка применения информационных технологий:
- 31. Понятие и виды информационных систем
- 32. Порядок разработки и официальная регистрация программ для эвм и баз данных
- 33. Общая характеристика Интернета как особой информационно-телекоммуникационной сети
- 34. Деятельность, осуществляемая посредством Интернета
- 35. Государственное регулирование Интернета в России и за рубежом
- 36. Понятие и виды информационных ресурсов
- 37. Порядок формирования информационных ресурсов и предоставления информационных услуг
- 38. Государственные информационные ресурсы
- 39. Государственное регулирование библиотечного дела
- 40. Государственное регулирование архивного дела
- 41. Понятие и структура электронного документа
- 42. Правовой статус электронной цифровой подписи
- 43. Право на доступ к информации
- 44. Право интеллектуальной собственности
- 45. Понятие и виды средств массовой информации
- 46. Правовой статус средств массовой информации
- 47. Правовой статус журналиста
- 48. Понятие и структура информационного рынка
- 49. Тенденции развития информационного рынка
- 50/51. Понятие информационной безопасности
- 52. Национальные интересы рф в информационной сфере и их обеспечение
- 53. Источники угроз информационной безопасности рф
- 54. Государственная политика в сфере информационной безопасности
- 55. Обеспечение информационной безопасности
- 56. Информационной безопасности личности
- 57. Общая характеристика информационной
- 58. Угрозы информационной безопасности общества
- 59. Общая характеристика информационной безопасности государства
- 62. Структура глобального информационного пространства
- 63. Обеспечение безопасности в глобальном информационном пространстве
- 64/65. Дисциплинарная и административная ответственность в информационной сфере
- 66. Уголовная ответственность
- 67. Гражданско-правовая ответственность
- 68. Ответственность за распространение запрещенной рекламы
- 69. Ответственность за иные нарушения законодательства о средствах массовой информации
- 71. Основания освобождения от ответственности субъектов права массовой информации
- 72. Ответственность за ущемление свободы массовой информации
- 73. Приостановление выпуска сми как особый вид ответственности