24. Служебная и профессиональная тайна
Признаки отнесения сведений к служебной тайне:
1) сведения, содержащие служебную информацию о деятельности государственных органов
или подведомственных им предприятий, организаций, запрет на распространение которых
установлен законом или диктуется служебной необходимостью;
2) сведения, являющиеся конфиденциальной информацией для других лиц, но ставшие
известными представителям государственных органов в силу исполнения ими служебных
обязанностей.
Служебная тайна - защищаемая законом конфиденциальная информация, ставшая
известной в государственных органах или органах местного самоуправления на законных
основаниях, в силу исполнения ими служебных обязанностей, а также служебная информация о
деятельности самого органа.
Критерии охраноспособности информации, составляющей служебную тайну:
1) информация, составляющая собственную служебная информацию о деятельности самого
органа власти;
2) охраноспособная конфиденциальная информация, составляющая коммерческую,
банковскую, профессиональную тайну, тайну частной жизни - "чужая тайна";
3) сведения, не являющиеся государственной тайной и не подпадающие под перечень
сведений, доступ к которым не может быть ограничен;
4) получена информация в силу исполнения служебных обязанностей.
Объекты служебной тайны
1. Военная тайна.
2. Тайна следствия.
3. Судебная тайна.
4. Налоговая тайна.
5. Охраноспособная конфиденциальная информация, составляющая коммерческую,
банковскую, профессиональную тайну, тайну частной жизни.
общий признак: они становятся известными
соответствующим должностным лицам в связи с их служебной деятельностью. При этом можно
выделить два вида служебной тайны: 1) тайна деятельности соответствующего органа; 2)
профессиональная тайна.
Порядок обращения с документами, содержащими служебную информацию ограниченного Распространения:
Необходимость проставления пометки "Для служебного пользования" на документах и
изданиях, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определяется
исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Указанная
пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа,
на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к
таким документам.
Прием и учет (регистрация) документов, содержащих служебную информацию ограниченного
распространения, осуществляются, как правило, структурными подразделениями, которым
поручен прием и учет несекретной документации.
Документы с пометкой "Для служебного пользования":
- печатаются в машинописном бюро. На обороте последнего листа каждого экземпляра
документа машинистка должна указать количество отпечатанных экземпляров, фамилию
исполнителя, свою фамилию и дату печатания документа. Отпечатанные и подписанные
документы вместе с черновиками и вариантами передаются для регистрации работнику,
осуществляющему их учет.
- учитываются отдельно от несекретной документации. При незначительном
объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другими несекретными
документами. К регистрационному индексу документа добавляется пометка "ДСП";
- передаются работникам подразделений под расписку;
- пересылаются сторонним организациям заказными или ценными почтовыми отправлениями;
- размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения соответствующего
руководителя. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно;
- хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах).
Профессиональная тайна определяется тремя признаками.
1. Профессиональная принадлежность.
2. Конфиденциальная информация добровольно доверяется лицу, исполняющему
соответствующие профессиональные обязанности, по выбору владельца этой информации.
3. У лица, к которому поступает такая информация, возникает обязанность обеспечить ее
сохранность.
Профессиональная тайна - защищаемая законом информация, доверенная или ставшая
известной лицу (держателю информации) исключительно в силу исполнения им
профессиональных обязанностей, не связанная с государственной или муниципальной службой.
Распространение этой информации может нанести ущерб доверителю, но при этом информация
не является государственной коммерческой тайной.
Критерии охраноспособности
1. Информация стала известной в силу профессиональных обязанностей.
2. Держатель не состоит на государственной, муниципальной службе.
3. Запрет на распространение установлен законом.
4. Не относится к государственной, коммерческой тайне.
Объекты информации, составляющей профессиональную тайну.
1. Врачебная тайна.
2. Тайна связи.
3. Нотариальная тайна.
4. Адвокатская тайна.
5. Тайна усыновления.
6. Тайна страхования.
7. Тайна исповеди.
Субъекты профессиональной тайны:
1) доверитель;
2) держатель;
3) пользователь (государственные органы, которым становится известна государственная
тайна в связи с использованием служебных обязанностей).
- Виды информации
- 1. Информация с ограниченным доступом
- 2.Открытая информация (общедоступная)
- 5. Международный характер информационного права
- 7. Информационная норма: понятие, особенности, виды
- 8. Информационно-правовые отношения: понятие, виды,
- 9. Система информационного права
- 10. Виды источников информационного права
- 11. Принципы информационного права
- 12.Понятие и виды субъектов информационного права
- 13/15. Государственное управление в информационной сфере
- 16. Система и полномочия органов государственной власти, обеспечивающих право доступа к информации
- 17. Система и компетенция органов, обеспечивающих охрану государственной тайны
- 18. Компетенция органов государственной власти по обеспечению правовых режимов конфиденциальной информации
- 19. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти в условиях
- 21. Понятие правового режима информационных ресурсов
- 22. Понятие и виды охраноспособной информации
- 23. Режимы защиты информации
- 24. Служебная и профессиональная тайна
- 25. Тайна частной жизни
- Часть 9 ст. 9 Федерального закона об информации устанавливает, что персональные данные
- 26. Коммерческая и банковская тайна
- 27. Понятие и виды информационных технологий
- 28. Порядок создания информационных технологий
- 29. Применение информационных технологий государственными
- 30. Нарушение порядка применения информационных технологий:
- 31. Понятие и виды информационных систем
- 32. Порядок разработки и официальная регистрация программ для эвм и баз данных
- 33. Общая характеристика Интернета как особой информационно-телекоммуникационной сети
- 34. Деятельность, осуществляемая посредством Интернета
- 35. Государственное регулирование Интернета в России и за рубежом
- 36. Понятие и виды информационных ресурсов
- 37. Порядок формирования информационных ресурсов и предоставления информационных услуг
- 38. Государственные информационные ресурсы
- 39. Государственное регулирование библиотечного дела
- 40. Государственное регулирование архивного дела
- 41. Понятие и структура электронного документа
- 42. Правовой статус электронной цифровой подписи
- 43. Право на доступ к информации
- 44. Право интеллектуальной собственности
- 45. Понятие и виды средств массовой информации
- 46. Правовой статус средств массовой информации
- 47. Правовой статус журналиста
- 48. Понятие и структура информационного рынка
- 49. Тенденции развития информационного рынка
- 50/51. Понятие информационной безопасности
- 52. Национальные интересы рф в информационной сфере и их обеспечение
- 53. Источники угроз информационной безопасности рф
- 54. Государственная политика в сфере информационной безопасности
- 55. Обеспечение информационной безопасности
- 56. Информационной безопасности личности
- 57. Общая характеристика информационной
- 58. Угрозы информационной безопасности общества
- 59. Общая характеристика информационной безопасности государства
- 62. Структура глобального информационного пространства
- 63. Обеспечение безопасности в глобальном информационном пространстве
- 64/65. Дисциплинарная и административная ответственность в информационной сфере
- 66. Уголовная ответственность
- 67. Гражданско-правовая ответственность
- 68. Ответственность за распространение запрещенной рекламы
- 69. Ответственность за иные нарушения законодательства о средствах массовой информации
- 71. Основания освобождения от ответственности субъектов права массовой информации
- 72. Ответственность за ущемление свободы массовой информации
- 73. Приостановление выпуска сми как особый вид ответственности