29. Применение информационных технологий государственными
органами, юридическими и физическими лицами
Применение информационных технологий выражается во включении программного продукта
в рынок информационных технологий и использовании информационных технологий.
Включение в рынок может осуществляться следующими способами.
1. Выпуск в свет - опубликование осуществляется, как правило, на бумажном носителе,
число копий информационных технологий должно соответствовать числу потребителей.
2. Воспроизведение - один раз воспроизводится на электронном носителе и передается
определенному потребителю.
3. Распространение - число копий информационных технологий неограниченно и передается
неопределенному числу потребителей, например продажа, прокат, наем, заем и т.д.
Стремительное развитие информационных технологий, возрастающие в геометрической
прогрессии мировые информационные ресурсы создают необходимость для разработки
технологии использования мировых информационных ресурсов, способствующих минимизации
рисков в различных областях человеческой деятельности. Инструментом или фильтром для
получения необходимой информации из мировых информационных ресурсов может являться
Методика получения релевантной информации, включающая следующие методы:
- метод получения релевантной информации с помощью Интернета;
- метод получения релевантной информации с помощью магнитных носителей;
- метод получения релевантной информации с использованием технологии лингвистических
роботов;
- метод обработки информационных потоков на предмет правомерности использования
(соблюдение авторских прав);
- метод определения статуса легитимности документов, полученных из электронных
источников.
В рамках создания единого мирового хозяйства в настоящий момент закладывается
фундамент международной информационной магистральной системы, в которой, как в зеркале,
должны найти отражение все основные виды человеческой деятельности при условии реализации
принципа взаимного доверия на мировом, государственном, региональном, местном уровнях.
Инструментом или фильтром для адекватного представления видов человеческой деятельности в
мировой информационной магистральной системе может стать технология использования
мировых информационных ресурсов, количественный и качественный состав которой меняется с
развитием информационно-лингвистических технологий. Для получения максимального
положительного эффекта реализацию принципа взаимного доверия и задачи по определению зон
риска необходимо совместить с технологией использования мировых информационных ресурсов.
Доктрина информационной безопасности (утв. Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. N Пр-
1895) включила информационные технологии как третью составляющую (информационные
ресурсы) национальных интересов в России в информационной сфере.
Третья составляющая национальных интересов РФ в информационной сфере включает в
себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации,
в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение
потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а
также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных
информационных ресурсов. Россия должна занять достойное место
среди мировых лидеров микроэлектронной и компьютерной промышленности.
Для достижения этого требуется:
- развивать и совершенствовать инфраструктуру единого информационного пространства
РФ;
- развивать отечественную индустрию информационных услуг и повышать эффективность
использования государственных информационных ресурсов;
- развивать производство в РФ конкурентоспособных средств и систем информатизации,
телекоммуникации и связи, расширять участие России в международной кооперации
производителей этих средств и систем;
- обеспечить государственную поддержку отечественных фундаментальных и прикладных
исследований, разработок в сферах информатизации, телекоммуникации и связи.
Существуют ограничения в применении информационных технологий.
1. Разработка и распространение программ, нарушающих нормативное функционирование
информационной и телекоммуникационной систем.
2. Внедрение в апробированные программы изделий и компонентов, реализующих функции,
не предусмотренные документацией на эти программы.
3. Компрометация ключей и средств криптографической защиты информации.
4. Воздействие на параллельно-ключевые системы защиты автоматизирующих систем
обработки и передачи информации.
5. Внедрение электронных устройств для перехвата информации в технических устройствах
обработки, хранения и передачи информации.
- Виды информации
- 1. Информация с ограниченным доступом
- 2.Открытая информация (общедоступная)
- 5. Международный характер информационного права
- 7. Информационная норма: понятие, особенности, виды
- 8. Информационно-правовые отношения: понятие, виды,
- 9. Система информационного права
- 10. Виды источников информационного права
- 11. Принципы информационного права
- 12.Понятие и виды субъектов информационного права
- 13/15. Государственное управление в информационной сфере
- 16. Система и полномочия органов государственной власти, обеспечивающих право доступа к информации
- 17. Система и компетенция органов, обеспечивающих охрану государственной тайны
- 18. Компетенция органов государственной власти по обеспечению правовых режимов конфиденциальной информации
- 19. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти в условиях
- 21. Понятие правового режима информационных ресурсов
- 22. Понятие и виды охраноспособной информации
- 23. Режимы защиты информации
- 24. Служебная и профессиональная тайна
- 25. Тайна частной жизни
- Часть 9 ст. 9 Федерального закона об информации устанавливает, что персональные данные
- 26. Коммерческая и банковская тайна
- 27. Понятие и виды информационных технологий
- 28. Порядок создания информационных технологий
- 29. Применение информационных технологий государственными
- 30. Нарушение порядка применения информационных технологий:
- 31. Понятие и виды информационных систем
- 32. Порядок разработки и официальная регистрация программ для эвм и баз данных
- 33. Общая характеристика Интернета как особой информационно-телекоммуникационной сети
- 34. Деятельность, осуществляемая посредством Интернета
- 35. Государственное регулирование Интернета в России и за рубежом
- 36. Понятие и виды информационных ресурсов
- 37. Порядок формирования информационных ресурсов и предоставления информационных услуг
- 38. Государственные информационные ресурсы
- 39. Государственное регулирование библиотечного дела
- 40. Государственное регулирование архивного дела
- 41. Понятие и структура электронного документа
- 42. Правовой статус электронной цифровой подписи
- 43. Право на доступ к информации
- 44. Право интеллектуальной собственности
- 45. Понятие и виды средств массовой информации
- 46. Правовой статус средств массовой информации
- 47. Правовой статус журналиста
- 48. Понятие и структура информационного рынка
- 49. Тенденции развития информационного рынка
- 50/51. Понятие информационной безопасности
- 52. Национальные интересы рф в информационной сфере и их обеспечение
- 53. Источники угроз информационной безопасности рф
- 54. Государственная политика в сфере информационной безопасности
- 55. Обеспечение информационной безопасности
- 56. Информационной безопасности личности
- 57. Общая характеристика информационной
- 58. Угрозы информационной безопасности общества
- 59. Общая характеристика информационной безопасности государства
- 62. Структура глобального информационного пространства
- 63. Обеспечение безопасности в глобальном информационном пространстве
- 64/65. Дисциплинарная и административная ответственность в информационной сфере
- 66. Уголовная ответственность
- 67. Гражданско-правовая ответственность
- 68. Ответственность за распространение запрещенной рекламы
- 69. Ответственность за иные нарушения законодательства о средствах массовой информации
- 71. Основания освобождения от ответственности субъектов права массовой информации
- 72. Ответственность за ущемление свободы массовой информации
- 73. Приостановление выпуска сми как особый вид ответственности