logo
Информ

2.Открытая информация (общедоступная)

К открытой И. относится вся неправовая и., а также И. о выборах, референдумах, офиц. Документах и обязат. предоставлении И.

И., в зависимости от порядка ее предоставления или распр. подразделяется:

1. И. свободно распр-ся

2. И. предоставляется по согласованию лиц, участвующих в соответствующих отношениях.

3. И. предоставляется в рамках установленным государством в указанном ФЗ

4. И., распространение которой в РФ запрещено.

И. делится по роли и системе права на:

1. правовую- создается в результате правотворческой деятельности, правоприменительной и правоохранительной деятельности:

– нормативная правовая информация (закон)

– ненормативная правовая информация (приговор суда)

1 Направленная информация

2 ненапрвленная информация:

- на обращение в СМИ

- направлен. в гражд. оборот

Правовая И. становится доступной в след. случаях:

- научности и объективности

- достоверности

- конкретности

- полноты

- достаточности

- актуальности

- оптимальности

- точности

- лаконичности

2. неправовую- создается не как результат правовой деятельности, однако обращается в обществе в соответствии с предписаниями правовых норм.

3. Предмет информационного права – часть общественных отношений, которая связана с

созданием, оформлением, хранением и обработкой, распространением, использованием

информационных ресурсов, связывается с развитием в области формирования и управления

информационными ресурсами, с развитием и использованием новых технологических работ с

информацией и технологиями ее передачи в системах и сетях коммуникаций, с установлением

мер по обеспечению безопасности в информационных сферах и включает в себя юридическую

ответственность в названных областях.

Предметная область информационного права включает в себя процесс информатизации -

организацию социально-экономических и научно-технических оптимальных условий для

удовлетворения информационных потребностей и реализации прав субъектов на основе

формирования и использования информационных ресурсов.

4. формирование информационного права тесно связано с формированием

информационного общества. Выделим особенности формирования информационного общества.

1. Наличие информационной инфраструктуры (трансграничные информационно-

телекоммуникационные сети и информационные ресурсы в них).

2. Массовое применение персональных компьютеров и подключение их к трансграничным

информационно-телекоммуникационным сетям.

3. Подготовка членов общества к работе на компьютерах в трансграничных информационно-

телекоммуникационных сетях.

4. Новые формы и виды работы в трансграничных информационно-телекоммуникационных

сетях и виртуальном пространстве.

5. Возможность практически мгновенно получать из трансграничных информационно-

телекоммуникационных сетей информацию.

6. Возможность мгновенно общаться.

7. Интеграция СМИ и трансграничных информационно-телекоммуникационных сетей.

8. Отсутствие географических и геополитических границ государств, участвующих в

трансграничных информационно-телекоммуникационных сетях.

Для достижения цели формирования новой цивилизации необходимо ликвидировать разрыв

в области информационных технологий, изменить методы взаимодействия между государствами в

целях продвижения социального прогресса. Чтобы достичь этой цели нужно построить новые

правила поведения и новые правила взаимоотношений между субъектами. Практика правового

регулирования информации как предмета правовых отношений позволяет сделать вывод о том,

что этот вопрос не может быть урегулирован в одной из так называемых классических отраслей

права.

Основные отграничения информационного права от других отраслей.

1. Значительный массив законодательства.

2. Экономическая и социальная заинтересованность государства в развитии

информационных отношений.

3. Возникновение и бурное развитие правоотношений в информационной сфере, влекущие

за собой постоянное расширение отношений субъектов и объектов.

  1. Наличие самостоятельного предмета правового регулирования.