logo
Информ

48. Понятие и структура информационного рынка

Информационный рынок - это комплексная структура, включающая в себя правовой статус

субъектов, вступающих в отношения при оказании информационных услуг и их использования в

различных отраслях информационной индустрии.

Информационный рынок можно разделить в зависимости от направленности информационных услуг.

1. Для населения - интерактивное телевидение, видео, музыка по требованию, электронные

покупки, банковские операции, управление домашними бытовыми приборами, охрана дома и др.

2. Для бизнеса - электронный обмен данными, телеконференции, корпоративное обучение,

мультимедийные базы данных, презентации, настольные издательские системы, телеработы и т.д.

3. Для государства - разработка программ для обеспечения безопасности и суверенитета,

данные в области статистики и образования, мультимедиа (объединение СМИ и интернет-

технологий).

В зависимости от отраслей информационной индустрии:

1) массовое вещание;

2) коммуникации;

3) компьютинг.

В зависимости от области применения принципов электронной торговли:

1) корпоративные сети;

2) финансовые услуги;

3) транспортные агентства;

4) музыка, книги, автомобили, мелкая розничная торговля;

5) реклама, маркетинг.