logo
Информ

28. Порядок создания информационных технологий

Порядок создания информационных технологий регламентируется главой 38 ГК

"Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ", в

соответствии с которой выделяют два субъекта создания информационных технологий:

исполнителя и заказчика. Их правовой статус включает в себя следующие обязанности.

Исполнитель обязан:

- выполнить работу;

- передать заказчику ее результаты;

- согласовать с заказчиком необходимость использования охраняемых результатов

интеллектуальной деятельности, принадлежащих третьим лицам, а также должен

незамедлительно информировать заказчика о невозможности получить ожидаемые результаты.

Обязанности заказчика:

- передать исполнителю необходимую для выполнения работы информацию;

- принять, оплатить работу.

В сфере государственного управления используются программно-технические средства,

имеющие соответствующие лицензии. Ответственность за выполнение данного требования несут

федеральные органы государственной власти в соответствии с законодательством РФ.

Обеспечение использования лицензионных программно-технических средств в деятельности

федеральных органов государственной власти должно осуществляться на основе:

- ускоренной разработки отечественных программно-технических средств и их применения в

государственных информационных системах и ресурсах;

- обеспечения открытости и возможности анализа кода закупаемого готового программного

обеспечения зарубежного производства;

- увеличения финансирования по статьям бюджета, обеспечивающим возможность

лицензионного сопровождения программно-технических средств для нужд федеральных органов

государственной власти;

- инвентаризации используемого в федеральных органах государственной власти

программного обеспечения, результатов НИОКР, разработанных за счет средств федерального

бюджета в научно-исследовательских организациях;

В целях повышения эффективности работы в этой сфере в ежегодном докладе об

использовании современных информационных технологий в деятельности федеральных органов

государственной власти предусматривается представление материалов об объемах применения

лицензионных программно-технических средств, а также о выявленных фактах нарушения прав

интеллектуальной собственности.

В России отсутствуют необходимые условия для наращивания потенциала информационных

технологий и их использования в интересах общества.

Необходимо создать следующие условия:

1) финансирование;

2) занятость населения в данной сфере;

3) обеспечить компьютерами;

4) усилить инфраструктуру производства, создать государственное (централизованное)

управление в области создания информационных технологий;

5) создать единые стандарты информационных технологий.

Государственная политика в сфере использования информационных технологий направлена

на решение следующих основных задач:

- формирование общей информационно-технологической инфраструктуры для обеспечения

деятельности федеральных органов государственной власти;

- организация интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций с

использованием современных информационных технологий;

- развитие единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры для

государственных нужд, системы удостоверяющих центров в области электронной цифровой

подписи и электронной среды взаимодействия, обеспечивающей эффективный

межведомственный информационный обмен;

- централизованное создание общих государственных информационных ресурсов

(регистров, кадастров, реестров, классификаторов), содержащих полную, актуальную информацию;

- увеличение объемов, объединение и централизация закупок однотипной продукции в

сфере информационных технологий в интересах федеральных органов государственной власти

для получения эффекта экономии на масштабе;

- создание единой системы мониторинга и контроля эффективности использования

информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти;

- реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации

государственных служащих в части использования информационных технологий, развитие

необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения;

- защита интеллектуальной собственности, недопущение использования в деятельности

федеральных органов государственной власти программного обеспечения, не имеющего

соответствующей лицензионной поддержки.