28. Порядок создания информационных технологий
Порядок создания информационных технологий регламентируется главой 38 ГК
"Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ", в
соответствии с которой выделяют два субъекта создания информационных технологий:
исполнителя и заказчика. Их правовой статус включает в себя следующие обязанности.
Исполнитель обязан:
- выполнить работу;
- передать заказчику ее результаты;
- согласовать с заказчиком необходимость использования охраняемых результатов
интеллектуальной деятельности, принадлежащих третьим лицам, а также должен
незамедлительно информировать заказчика о невозможности получить ожидаемые результаты.
Обязанности заказчика:
- передать исполнителю необходимую для выполнения работы информацию;
- принять, оплатить работу.
В сфере государственного управления используются программно-технические средства,
имеющие соответствующие лицензии. Ответственность за выполнение данного требования несут
федеральные органы государственной власти в соответствии с законодательством РФ.
Обеспечение использования лицензионных программно-технических средств в деятельности
федеральных органов государственной власти должно осуществляться на основе:
- ускоренной разработки отечественных программно-технических средств и их применения в
государственных информационных системах и ресурсах;
- обеспечения открытости и возможности анализа кода закупаемого готового программного
обеспечения зарубежного производства;
- увеличения финансирования по статьям бюджета, обеспечивающим возможность
лицензионного сопровождения программно-технических средств для нужд федеральных органов
государственной власти;
- инвентаризации используемого в федеральных органах государственной власти
программного обеспечения, результатов НИОКР, разработанных за счет средств федерального
бюджета в научно-исследовательских организациях;
В целях повышения эффективности работы в этой сфере в ежегодном докладе об
использовании современных информационных технологий в деятельности федеральных органов
государственной власти предусматривается представление материалов об объемах применения
лицензионных программно-технических средств, а также о выявленных фактах нарушения прав
интеллектуальной собственности.
В России отсутствуют необходимые условия для наращивания потенциала информационных
технологий и их использования в интересах общества.
Необходимо создать следующие условия:
1) финансирование;
2) занятость населения в данной сфере;
3) обеспечить компьютерами;
4) усилить инфраструктуру производства, создать государственное (централизованное)
управление в области создания информационных технологий;
5) создать единые стандарты информационных технологий.
Государственная политика в сфере использования информационных технологий направлена
на решение следующих основных задач:
- формирование общей информационно-технологической инфраструктуры для обеспечения
деятельности федеральных органов государственной власти;
- организация интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций с
использованием современных информационных технологий;
- развитие единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры для
государственных нужд, системы удостоверяющих центров в области электронной цифровой
подписи и электронной среды взаимодействия, обеспечивающей эффективный
межведомственный информационный обмен;
- централизованное создание общих государственных информационных ресурсов
(регистров, кадастров, реестров, классификаторов), содержащих полную, актуальную информацию;
- увеличение объемов, объединение и централизация закупок однотипной продукции в
сфере информационных технологий в интересах федеральных органов государственной власти
для получения эффекта экономии на масштабе;
- создание единой системы мониторинга и контроля эффективности использования
информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти;
- реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации
государственных служащих в части использования информационных технологий, развитие
необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения;
- защита интеллектуальной собственности, недопущение использования в деятельности
федеральных органов государственной власти программного обеспечения, не имеющего
соответствующей лицензионной поддержки.
- Виды информации
- 1. Информация с ограниченным доступом
- 2.Открытая информация (общедоступная)
- 5. Международный характер информационного права
- 7. Информационная норма: понятие, особенности, виды
- 8. Информационно-правовые отношения: понятие, виды,
- 9. Система информационного права
- 10. Виды источников информационного права
- 11. Принципы информационного права
- 12.Понятие и виды субъектов информационного права
- 13/15. Государственное управление в информационной сфере
- 16. Система и полномочия органов государственной власти, обеспечивающих право доступа к информации
- 17. Система и компетенция органов, обеспечивающих охрану государственной тайны
- 18. Компетенция органов государственной власти по обеспечению правовых режимов конфиденциальной информации
- 19. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти в условиях
- 21. Понятие правового режима информационных ресурсов
- 22. Понятие и виды охраноспособной информации
- 23. Режимы защиты информации
- 24. Служебная и профессиональная тайна
- 25. Тайна частной жизни
- Часть 9 ст. 9 Федерального закона об информации устанавливает, что персональные данные
- 26. Коммерческая и банковская тайна
- 27. Понятие и виды информационных технологий
- 28. Порядок создания информационных технологий
- 29. Применение информационных технологий государственными
- 30. Нарушение порядка применения информационных технологий:
- 31. Понятие и виды информационных систем
- 32. Порядок разработки и официальная регистрация программ для эвм и баз данных
- 33. Общая характеристика Интернета как особой информационно-телекоммуникационной сети
- 34. Деятельность, осуществляемая посредством Интернета
- 35. Государственное регулирование Интернета в России и за рубежом
- 36. Понятие и виды информационных ресурсов
- 37. Порядок формирования информационных ресурсов и предоставления информационных услуг
- 38. Государственные информационные ресурсы
- 39. Государственное регулирование библиотечного дела
- 40. Государственное регулирование архивного дела
- 41. Понятие и структура электронного документа
- 42. Правовой статус электронной цифровой подписи
- 43. Право на доступ к информации
- 44. Право интеллектуальной собственности
- 45. Понятие и виды средств массовой информации
- 46. Правовой статус средств массовой информации
- 47. Правовой статус журналиста
- 48. Понятие и структура информационного рынка
- 49. Тенденции развития информационного рынка
- 50/51. Понятие информационной безопасности
- 52. Национальные интересы рф в информационной сфере и их обеспечение
- 53. Источники угроз информационной безопасности рф
- 54. Государственная политика в сфере информационной безопасности
- 55. Обеспечение информационной безопасности
- 56. Информационной безопасности личности
- 57. Общая характеристика информационной
- 58. Угрозы информационной безопасности общества
- 59. Общая характеристика информационной безопасности государства
- 62. Структура глобального информационного пространства
- 63. Обеспечение безопасности в глобальном информационном пространстве
- 64/65. Дисциплинарная и административная ответственность в информационной сфере
- 66. Уголовная ответственность
- 67. Гражданско-правовая ответственность
- 68. Ответственность за распространение запрещенной рекламы
- 69. Ответственность за иные нарушения законодательства о средствах массовой информации
- 71. Основания освобождения от ответственности субъектов права массовой информации
- 72. Ответственность за ущемление свободы массовой информации
- 73. Приостановление выпуска сми как особый вид ответственности