Часть 9 ст. 9 Федерального закона об информации устанавливает, что персональные данные
относятся к категории конфиденциальной информации.
Не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной
жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки,
телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его
согласия, кроме как на основании судебного решения.
Правовой статус субъекта персональных данных
Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об операторе, о месте
его нахождения, о наличии у оператора персональных данных, относящихся к соответствующему
субъекту персональных данных, а также на ознакомление с такими персональными данными.
Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения своих персональных
данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются
неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются
необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом
меры по защите своих прав. Сведения о наличии персональных данных должны быть
предоставлены субъекту персональных данных оператором в доступной форме, и в них не должны
содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных.
Доступ к своим персональным данным предоставляется субъекту персональных данных или его
законному представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта
персональных данных или его законного представителя.
Право субъекта персональных данных на доступ к своим персональным данным может быть
ограничено в случае, если:
1) обработка персональных данных, в том числе персональных данных, полученных в
результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности
2) обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание
субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими
субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу
3) предоставление персональных данных нарушает конституционные права и свободы
других лиц.
Правовой статус оператора
Оператор обязан разъяснить субъекту персональных данных порядок принятия решения на
основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных и возможные
юридические последствия такого решения, предоставить возможность заявить возражение против
такого решения, а также разъяснить порядок защиты субъектом персональных данных своих прав
и законных интересов. Оператор обязан рассмотреть возражение в течение семи рабочих дней со
дня его получения и уведомить субъекта персональных данных о результатах рассмотрения такого
возражения.
Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые
организационные и технические меры, в том числе использовать шифровальные
(криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или
случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения
персональных данных.
Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный
орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять
обработку персональных данных, за исключением нижеследующих случаев:
1) относящихся к субъектам персональных данных, которых связывают с оператором
трудовые отношения;
2) полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является
субъект персональных данных, если персональные данные используются
оператором исключительно для исполнения указанного договора
3) являющихся общедоступными персональными данными;
4) включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных;
5) необходимых в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на
территорию, на которой находится оператор
Персональные данные по общему правилу относятся к конфиденциальной информации.
Режим конфиденциальности персональных данных снимается в случаях:
- обезличивания персональных данных;
- по желанию субъекта персональных данных;
- в отношении общедоступных персональных данных
Письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных
данных должно включать в себя:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного
документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и
выдавшем его органе;
2) наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес оператора, получающего согласие
субъекта персональных данных;
3) цель обработки персональных данных;
4) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта
персональных данных;
5) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие,
общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
6) срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва.
- Виды информации
- 1. Информация с ограниченным доступом
- 2.Открытая информация (общедоступная)
- 5. Международный характер информационного права
- 7. Информационная норма: понятие, особенности, виды
- 8. Информационно-правовые отношения: понятие, виды,
- 9. Система информационного права
- 10. Виды источников информационного права
- 11. Принципы информационного права
- 12.Понятие и виды субъектов информационного права
- 13/15. Государственное управление в информационной сфере
- 16. Система и полномочия органов государственной власти, обеспечивающих право доступа к информации
- 17. Система и компетенция органов, обеспечивающих охрану государственной тайны
- 18. Компетенция органов государственной власти по обеспечению правовых режимов конфиденциальной информации
- 19. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти в условиях
- 21. Понятие правового режима информационных ресурсов
- 22. Понятие и виды охраноспособной информации
- 23. Режимы защиты информации
- 24. Служебная и профессиональная тайна
- 25. Тайна частной жизни
- Часть 9 ст. 9 Федерального закона об информации устанавливает, что персональные данные
- 26. Коммерческая и банковская тайна
- 27. Понятие и виды информационных технологий
- 28. Порядок создания информационных технологий
- 29. Применение информационных технологий государственными
- 30. Нарушение порядка применения информационных технологий:
- 31. Понятие и виды информационных систем
- 32. Порядок разработки и официальная регистрация программ для эвм и баз данных
- 33. Общая характеристика Интернета как особой информационно-телекоммуникационной сети
- 34. Деятельность, осуществляемая посредством Интернета
- 35. Государственное регулирование Интернета в России и за рубежом
- 36. Понятие и виды информационных ресурсов
- 37. Порядок формирования информационных ресурсов и предоставления информационных услуг
- 38. Государственные информационные ресурсы
- 39. Государственное регулирование библиотечного дела
- 40. Государственное регулирование архивного дела
- 41. Понятие и структура электронного документа
- 42. Правовой статус электронной цифровой подписи
- 43. Право на доступ к информации
- 44. Право интеллектуальной собственности
- 45. Понятие и виды средств массовой информации
- 46. Правовой статус средств массовой информации
- 47. Правовой статус журналиста
- 48. Понятие и структура информационного рынка
- 49. Тенденции развития информационного рынка
- 50/51. Понятие информационной безопасности
- 52. Национальные интересы рф в информационной сфере и их обеспечение
- 53. Источники угроз информационной безопасности рф
- 54. Государственная политика в сфере информационной безопасности
- 55. Обеспечение информационной безопасности
- 56. Информационной безопасности личности
- 57. Общая характеристика информационной
- 58. Угрозы информационной безопасности общества
- 59. Общая характеристика информационной безопасности государства
- 62. Структура глобального информационного пространства
- 63. Обеспечение безопасности в глобальном информационном пространстве
- 64/65. Дисциплинарная и административная ответственность в информационной сфере
- 66. Уголовная ответственность
- 67. Гражданско-правовая ответственность
- 68. Ответственность за распространение запрещенной рекламы
- 69. Ответственность за иные нарушения законодательства о средствах массовой информации
- 71. Основания освобождения от ответственности субъектов права массовой информации
- 72. Ответственность за ущемление свободы массовой информации
- 73. Приостановление выпуска сми как особый вид ответственности