logo
OTVETY_na_GOS_ekzamen

91. Открытие производства по административному делу и его правовые последствия.

Статья 107. Открытие производства по административному делу

1. Судья после получения искового заявления выясняет:

1) подано исковое заявление лицом, имеющим административную процессуальную дееспособность;

2) имеет представитель соответствующие полномочия (если исковое заявление подано представителем);

3) соответствует исковое заявление требованиям, установленным статьей 106 настоящего Кодекса;

4) принадлежит исковое заявление рассматривать в порядке административного судопроизводства;

5) подан административный иск в срок, установленный ЗУ (если административный иск подан с пропуском установленного ЗУ срока обращения в суд, то достаточно оснований для признания причин пропуска срока обращения в суд уважительными);

6) нет других оснований для возвращения искового заявления, оставление его без рассмотрения или отказа в открытии производства по административному делу, установленных настоящим Кодексом.

2. Судья открывает производство по административному делу на основании искового заявления, если отсутствуют основания для возвращения искового заявления, оставление его без рассмотрения или отказа в открытии производства по делу.

3. Если ответчиком в исковом заявлении, в отношении которого отсутствуют основания для его возвращения, оставления без рассмотрения или отказа в открытии производства по делу, указано физическое лицо, не имеющее статуса предпринимателя, судья не позднее двух дней со дня поступления искового заявления в суд обращается в соответствующий орган регистрации места пребывания и места жительства лица о предоставлении информации о зарегистрированном месте жительства (пребывания) такого физического лица.

Информация о месте жительства (пребывания) физического лица должна быть предоставлена ​​в течение трех дней со дня получения соответствующим органом регистрации места жительства и пребывания лица соответствующего обращения суда.

Если по результатам полученной судом информации будет установлено, что дело не подсудно этому суду, суд возвращает исковое заявление истцу.

В случае если полученная судом информация не дает возможности установить зарегистрированное в установленном ЗУ порядке место проживания (пребывания) физического лица, суд решает вопрос об открытии производства по делу. Вызов такого лица в качестве ответчика по делу осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

4. Вопрос об открытии производства по административному делу судья решает в течение трех дней со дня поступления искового заявления в административный суд или окончания срока, установленного для устранения недостатков искового заявления, в случае оставления искового заявления без движения, и не позднее следующего дня со дня получения судом в порядке, предусмотренном частью третьей настоящей статьи, информации о месте жительства (пребывания) физического лица.

5. Об оставлении искового заявления без рассмотрения, открытии производства по делу или отказе в открытии производства по делу судья выносит определение. В постановлении об открытии производства по делу указываются:

1) наименование административного суда, фамилия и инициалы судьи, который открыл производство по административному делу, номер дела;

2) кем и к кому предъявлен административный иск;

3) содержание исковых требований;

4) дата, время и место предварительного судебного заседания, если суд считает его проведение необходимым;

5) предложение ответчику подать в указанный срок письменные возражения против иска и доказательства, которые у него есть (для субъекта властных полномочий - ответчика указывается о его обязанности предоставить в определенный судом срок в случае возражения против иска все материалы, которые были или должны быть взяты им во внимание при принятии решения, совершении действия, допущении бездействия, по поводу которых подан иск);

6) каким составом суда будет рассматриваться дело.

7) при наличии оснований - вывод суда о признании причин пропуска срока обращения в административный суд уважительными;

6. Копия определения об открытии производства по административному делу безотлагательно после постановления направляется лицам, участвующим в деле, вместе с выпиской об их процессуальные права и обязанности, установленные статьями 49, 51 настоящего Кодекса. Ответчикам и третьим лицам, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, направляются также копии искового заявления и приложенных к нему документов.

7. Копия определения об оставлении искового заявления без рассмотрения безотлагательно направляется лицу, подавшему исковое заявление, вместе с исковым заявлением и всеми приложенными к нему материалами.

8. Определение об оставлении искового заявления без рассмотрения может быть обжаловано лицом, подавшим исковое заявление.

Открытие производства по делу порождает определенные правовые последствия, которые могут иметь процессуальный и материально-правовой характер.

Так, к основным процессуальных последствий обращения лица в суд с иском (заявлением) и принятия его судом относится:

1) возникновение гражданского судопроизводства по гражданскому делу, а также гражданских процессуальных правоотношений между судом и сторонами в исковом производстве, между судом и заинтересованными лицами в приказном и особом производстве;

2) получение сторонами спора процессуального статуса истца и ответчика в исковом производстве, заявителя и должника в приказном производстве, а также заявителя и заинтересованных лиц в отдельном производстве;

3) возникновение процессуальных прав и обязанностей у других лиц, участвующих в деле;

4) совершение судом и участниками процесса последующих процессуальных действий, связанных с рассмотрением конкретного дела (например, обеспечение доказательств, назначении экспертизы, принятии мер обеспечения иска и т.п.);

5) запрет повторного обращения в суд с иском о том же предмете и по тем же основаниям;

6) невозможность изменить подсудность дела (за исключением передачи дела из одного суда в другой (ст. 116 ГПК);

7) прекращение рассмотрения заявления, поданного в орган опеки и попечительства (ч. З ст. 19 СК), в случае обращения лица в суд по защите семейных прав и интересов;

8) рассмотрение и разрешения гражданского дела в разумные сроки. Уместно отметить, что понятие "разумный срок" рассмотрения дела заимствован из международного права, в частности из положений ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.