Вопрос 24.4. О том, по каким организационным схемам должно происходить отражение зон ограничений в генеральных планах поселений, городских округов
Применительно к СЗЗ и ВОЗ отражение в генеральных планах указанных зон происходит непосредственно путем их фиксации на основе использования заранее установленных в соответствии с законодательством параметров и характеристик.
Применительно к проектам ЗООКН ответ на данный вопрос зависит от того, идет ли речь о ситуации до или после принятия ГрК РФ от 29.12.04.
Ситуация до введения в действие ГрК РФ от 29.12.04.
В этот период рассматриваемый вопрос регламентировался ГрК РФ от 07.05.98 и Федеральным законом об объектах культурного наследия, которые, транслируя еще более раннюю практику, устанавливали двухэтапный процесс последовательной подготовки двух автономных проектов:
1) проекта ЗООКН, который должен быть непременным основанием для подготовки генерального плана;
2) проекта генерального плана, который формально не мог утверждаться при отсутствии проекта ЗООКН.
Поскольку отсутствие проектов ЗООКН не влекло за собой никаких последствий, на практике часто происходило следующее. Проекты ЗООКН разрабатывались далеко не во всех случаях, либо процесс их разработки превращался в длительный, вялотекущий незавершаемый процесс. В отсутствие проектов ЗООКН подготавливались соответствующие разделы в составе проектов генеральных планов, то есть происходило замещение подлинных проектов квазипроектами.
Ситуация после введения в действие ГрК РФ от 29.12.04.
Посредством нормы ч. 6 ст. 27 впервые введен в практику применения одноэтапный процесс, когда одновременно с разработкой генерального плана должен подготавливаться проект ЗООКН, который фактически становится одним из разделов генерального плана. То же самое должно происходить и при подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план. При этом факт уклонения органов государственной власти от участия в указанных работах отныне является нарушением требований федерального закона.
Вопрос 24.5. О том, установлены ли законодательством процедуры согласования соответствующих зон и определяемых ими ограничений в составе генеральных планов, установлены ли обязательные компоненты процедур согласования - субъекты согласования, предметы согласования, сроки согласования
Применительно к СЗЗ и ВОЗ ответ отрицательный. В этом нет и необходимости, поскольку имеются заранее установленные параметры и характеристики СЗЗ и ВОЗ, связанные с классификацией производственных объектов, водных объектов. Иными словами, применительно к указанным зонам нет предмета согласований, а есть технологическая задача их фиксации в проекте генерального плана.
Применительно к проектам ЗООКН ответ на данный вопрос зависит от того, идет ли речь о ситуации до или после принятия ГрК РФ от 29.12.04.
Ситуация до введения в действие ГрК РФ от 29.12.04
По причине "автономности" проектов ЗООКН согласование таких проектов параллельно с подготовкой генеральных планов не проводилось и не регламентировалось. При этом ГрК РФ от 07.05.98, равно как и Федеральным законом об объектах культурного наследия, не определялись:
1) субъекты согласования, представляющие интересы правообладателей объектов недвижимости, которые не являются памятниками и на которые налагались ограничения по требованиям охраны памятников;
2) предметы согласования проектов ЗООКН с позиции защиты интересов правообладателей объектов недвижимости, на которые налагались ограничения;
3) сроки согласования.
Ситуация после введения в действие ГрК РФ от 29.12.04
Из нормы ч. 6 ст. 27 Кодекса следует, что проекты ЗООКН должны подготавливаться параллельно с подготовкой генеральных планов поселений, городских округов. При этом вводятся ранее отсутствовавшие в законодательстве нормы регулирования, определяющие:
1) субъекты согласования, представляющие интересы органов местного самоуправления, правообладателей объектов недвижимости, которые не являются памятниками и на которые налагаются ограничения по требованиям охраны объектов культурного наследия. Такими субъектами согласования являются органы местного самоуправления, представленные в комиссии по совместной подготовке проектов документов территориального планирования на условиях равного представительства сторон наряду с представителями Российской Федерации, если речь идет об объектах культурного наследия федерального значения, и субъекта Российской Федерации, если речь идет об объектах культурного наследия регионального значения (ч. 8 ст. 27 ГрК РФ от 29.12.04);
2) предметы согласования проектов ЗООКН с позиции защиты интересов органов местного самоуправления, правообладателей объектов недвижимости, на которые налагаются ограничения. Ввиду того что указанные проекты должны подготавливаться в системе действий по территориальному планированию, они должны согласовываться органами местного самоуправления с учетом законодательства об охране объектов культурного наследия по предметам и процедурам согласования документов территориального планирования Российской Федерации (при установлении ЗООКН федерального значения), субъекта Российской Федерации (при установлении ЗООКН регионального значения). Таким предметом согласования является учет положений о территориальном планировании муниципальных образований, правил землепользования и застройки (ч. 5 ст. 12, ч. 3 ст. 16 ГрК РФ от 29.12.04);
3) сроки согласования, которое происходит в два этапа. Первый этап - подготовка проекта ЗООКН в процессе совместной подготовки генерального плана поселения, городского округа представителями различных уровней власти под руководством комиссии по совместной подготовке документа территориального планирования. ГрК РФ от 29.12.04 не регламентирует и не должен регламентировать продолжительность этого этапа. Однако предполагается, что содержательное согласование положений проекта документа должно состояться по завершении совместной работы над ним и до объявления начала официального этапа согласования. Второй этап - официальный этап согласования подготовленного проекта документа. Продолжительность второго этапа, то есть собственно сроки согласования, составляет: а) применительно к проекту ЗООКН федерального значения - один месяц при отсутствии разногласий и еще три месяца при наличии разногласий, которые разрешаются специально создаваемой согласительной комиссией (ч. ч. 6, 8 ст. 2 ГрК РФ от 29.12.04); б) применительно к проекту ЗООКН регионального значения - три месяца при отсутствии разногласий и еще три месяца при наличии разногласий, которые разрешаются специально создаваемой согласительной комиссией (ч. ч. 5, 8 ст. 16 ГрК РФ от 29.12.04).
- Институт экономики города
- Комментарий к градостроительному кодексу
- Российской федерации
- Э.К. Трутнев, л.Е. Бандорин
- Ответы на вопросы к главе 1 градостроительного кодекса российской федерации "общие положения"
- Вопрос 1.1. О том, как соотносятся компоненты градостроительной деятельности в определениях ГрК рф от 07.05.98 и ГрК рф от 29.12.04
- Вопрос 2.2. О последствиях неправильных ответов на вопрос, предметом ведения каких субъектов публичной власти является законодательство о градостроительной деятельности
- Вопрос 2.3. О примерах, иллюстрирующих противоречия между нормами регионального законодательства и нормами федерального законодательства
- Вопрос 3.1. О новом определении понятия "застройщик"
- Вопрос 3.2. О понятии "инвестор" и соотношении понятий "застройщик" и "инвестор"
- Вопрос 3.3. О понятии "заказчик"
- Вопрос 3.4. О понятии "подрядчик"
- Ответы на вопросы к главе 2 градостроительного кодекса
- Вопрос 4.1. О различных подходах к фиксации в федеральном законе полномочий органов публичной власти в области градостроительной деятельности
- Вопрос 4.2. О том, как следует определять весь набор полномочий органов публичной власти в ситуации, когда ГрК рф от 29.12.04 именует в главе 2 не все полномочия, а только часть
- Вопрос 5.1. О том, определял ли ГрК рф от 07.05.98 систему институтов, которую ликвидировал ГрК рф от 29.12.04
- Вопрос 5.2. О том, что такое система органов исполнительной власти в области градостроительной деятельности, в изложении ГрК рф от 07.05.98
- Вопрос 5.4. О том, как ГрК рф от 29.12.04 определяет процесс формирования системы органов, уполномоченных в области градостроительной деятельности
- 9) Выдает разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, определенных пунктом 8 части 6 настоящей статьи;
- Вопрос 5.6. Об опасениях в части возможной ликвидации органов архитектуры и градостроительства на местах
- Вопрос 6.1. О правомочности установления Градостроительным кодексом рф обязательных квалификационных требований к должностным лицам
- Вопрос 6.3. Об установлении квалификационных требований к физическим и юридическим лицам посредством механизмов саморегулирования
- Ответы на вопросы к главе 3 градостроительного кодекса российской федерации "территориальное планирование"
- Вопрос 7.1. О заданных фактах, предопределяющих неизбежность выбора реальных, а не мнимых способов обеспечения комплексности территориального планирования
- Вопрос 7.2. О гипотетическом наличии двух подходов и реальности только одного подхода к обеспечению комплексности территориального планирования в условиях федеративного государства
- Вопрос 7.3. О концептуальном принципе ГрК рф от 29.12.04, согласно которому на локальных территориях одновременно могут осуществлять территориальное планирование органы власти трех уровней
- Вопрос 8.3. Об определении ГрК рф от 29.12.04 оснований для принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд
- Вопрос 8.4. О дифференциации полномочий на две группы - полномочия, для реализации которых допускается принудительный выкуп недвижимости, и полномочия, для реализации которых он не допускается
- Вопрос 8.5. Об определении содержания объектов различного значения - федерального, регионального, местного
- Вопрос 9.1. О том, как заставить не делать то, что может дезорганизовать территориальное развитие
- Вопрос 9.2. О том, как побудить делать то, что обеспечит рациональную организацию территории и реализацию планов в приемлемые сроки
- Вопрос 9.3. О том, как в документах территориального планирования отображается с необходимой полнотой вся информация о развитии территории
- Вопрос 10.2. О составе документов территориального планирования
- Вопрос 10.3. О том, как в законе субъекта рф может определяться состав генерального плана поселения, городского округа
- 13. На схеме 7 - схеме развития объектов транспортной инфраструктуры:
- 2) Отображаются:
- 14. На схеме 8 - схеме развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания:
- 2) Отображаются:
- 16. Каждая из схем генерального плана может быть представлена в виде:
- Вопрос 12.1. О том, почему в ГрК рф от 29.12.04 не содержатся имевшиеся в ГрК рф от 07.05.98 статьи об источниках финансирования градостроительной деятельности
- 2. План реализации генерального плана подготавливается на основании и с учетом:
- 3. В плане реализации генерального плана содержатся:
- 6. План реализации генерального плана утверждается на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок продолжительностью не менее двух лет.
- 7. На основании и с учетом плана реализации генерального плана может подготавливаться программа реализации генерального плана на срок не менее чем пять лет.
- Вопрос 12.3. О неправомерности введения института актуализации генерального плана
- Вопрос 13.1. О том, что такое государственная экспертиза, и о необходимости разделения экспертизы документов градостроительного проектирования и проектной документации
- Вопрос 13.2. О том, как решались вопросы государственной экспертизы документов градостроительного проектирования в ГрК рф от 07.05.98 и как они решаются ГрК рф от 29.12.04
- Вопрос 13.3. О содержании компромиссного решения о государственной экспертизе документов территориального планирования, закрепленного в ГрК рф от 29.12.04
- Вопрос 13.4. О проведении государственной экспертизы документов территориального планирования и документации по планировке территории на переходном этапе
- Вопрос 14.1. О положениях, позициях, которые согласно ГрК рф от 07.05.98 должны были входить в состав государственных градостроительных нормативов и правил
- Вопрос 14.2. О "внутренней" структуре государственных градостроительных нормативов и правил, их "внешнем" соответствии иным нормативам согласно ГрК рф от 07.05.98
- Вопрос 14.3. О формально-юридическом статусе государственных градостроительных нормативов и правил согласно ГрК рф от 07.05.98
- Вопрос 14.4. О содержании, статусе и составе региональных и местных нормативов градостроительного проектирования согласно ГрК рф от 29.12.04
- Вопрос 14.5. О технологии территориального планирования в части соблюдения требований безопасности в период отсутствия принятых посредством законов технических регламентов
- Часть 2 ст. 49 ГрК рф от 07.05.98:
- Часть 2 ст. 50 ГрК рф от 07.05.98:
- Вопрос 15.3. О том, что в ГрК рф от 29.12.04 якобы упущены вопросы установления, изменения границ населенных пунктов - границ "земель поселений"
- Вопрос 15.4. О принципе косвенного давления - через последствия - на публичную власть в целях принуждения к осуществлению градостроительной деятельности и поднятия ее статуса
- Вопрос 16.1. О том, как в законе субъекта рф могут детализироваться нормы ГрК рф от 29.12.04 об обязательной совместной подготовке документов территориального планирования
- Вопрос 16.2. О том, можно ли в целях совместной подготовки документов территориального планирования привлечь одного подрядчика для подготовки различных документов территориального планирования
- Ответы на вопросы к главе 4 градостроительного кодекса российской федерации "градостроительное зонирование"
- Вопрос 18.1. О том, в чем заключались новеллы ГрК рф от 07.05.98, связанные с введением института правового зонирования
- Вопрос 18.2. О том, что нового в развитие института градостроительного (правового) зонирования ввел Земельный кодекс Российской Федерации 2001 года (под термином "зонирование территорий")
- Вопрос 19.1. Об исходном основании, общем для двух возможных подходов к пониманию содержания градостроительного зонирования
- Вопрос 19.2. О содержании правового подхода к пониманию и осуществлению градостроительного зонирования
- Вопрос 19.3. О содержании административно-технологического подхода к пониманию и осуществлению градостроительного зонирования
- Вопрос 19.4. О проявлениях административно-технологического подхода к пониманию градостроительного зонирования
- Вопрос 20.1. О преемственности норм ГрК рф от 07.05.98 и ГрК рф от 29.12.04 в части соотношения функционального и градостроительного зонирования
- Вопрос 20.2. О том, почему в генеральных планах поселений, городских округов выполняется функциональное зонирование, а в других документах территориального планирования - нет
- Вопрос 23.2. О последствиях установления ограничений использования недвижимости посредством санитарно-защитных и водоохранных зон
- Вопрос 24.1. О том, почему действие градостроительного регламента не распространяется на объекты культурного наследия
- Вопрос 24.2. О принципиальном отличии технологии установления зон охраны объектов культурного наследия от технологии установления санитарно-защитных и водоохранных зон
- Вопрос 24.4. О том, по каким организационным схемам должно происходить отражение зон ограничений в генеральных планах поселений, городских округов
- Вопрос 24.6. О том, как должны отражаться в правилах землепользования и застройки зоны ограничений и должны ли органы местного самоуправления утверждать зоны ограничений
- Вопрос 24.9. О некоторых противоречиях и пробелах законодательства об объектах культурного наследия
- Вопрос 25.1. О документах - основаниях для подготовки проекта правил землепользования и застройки
- Вопрос 25.2. О субъектах работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки
- Вопрос 25.3. О проверке подготовленного проекта, публичных слушаниях и утверждении правил землепользования и застройки
- Вопрос 26.2. Об основных типологических видах градостроительного зонирования и их обобщенных характеристиках
- Вопрос 26.3. О множественности путей введения градостроительного зонирования и его типологических особенностях, модифицированных применительно к российским условиям
- Ответы на вопросы к главе 5 градостроительного кодекса российской федерации "планировка территории"
- Вопрос 27.1. О видах документации по планировке территории
- Вопрос 27.2. Об особенностях подготовки документации по планировке территории различными органами публичной власти
- Вопрос 27.3. О том, как соотносится планировка территории с предшествующими действиями по территориальному планированию и градостроительному зонированию
- Вопрос 27.4. Об особенностях подготовки документации по планировке территории в переходный период и после его окончания
- Вопрос 27.5. О соотношении правил землепользования и застройки и документации по планировке территории
- Вопрос 27.6. О том, как соотносится планировка территории с последующими действиями по архитектурно-строительному проектированию и строительству
- Вопрос 27.7. О том, что действия по планировке территории осуществляются применительно ко всем территориям
- Вопрос 27.8. О том, когда не требуется подготовка документации по планировке территории
- Вопрос 28.1. О выделении элементов планировочной структуры
- Вопрос 28.2. Об установлении параметров планируемого развития элементов планировочной структуры и составе проектов планировки
- Вопрос 29.2. О "вхождении" на занятую правами третьих лиц застроенную территорию
- Вопрос 29.3. О "вхождении" на свободную, не обремененную правами третьих лиц, незастроенную и неразмежеванную территорию
- Вопрос 30.1. Об определении понятия "межевание"
- Вопрос 30.2. О составе проектов межевания
- Вопрос 31.1. О подготовке градостроительных планов земельных участков в виде отдельных документов
- Вопрос 31.2. О назначении градостроительных планов земельных участков и о содержащейся в них информации
- Вопрос 31.3. О форме градостроительного плана земельного участка
- Вопрос 31.4. О том, какие случаи должны быть отражены в форме градостроительного плана земельного участка при подготовке его в составе документации по планировке территории
- Вопрос 33.1. Относительно того, что в ГрК рф от 29.12.04 якобы не упоминается тема выделения земельных участков, необходимых для государственных или муниципальных нужд
- Вопрос 33.2. О том, что ГрК рф от 29.12.04 якобы должен предоставить субъектам Российской Федерации полномочия относительно резервирования земель, земельных участков
- Вопрос 34.1. О последовательных стадиях обеспечения застройки объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры
- Вопрос 34.2. О неверном утверждении, согласно которому отсутствие проектов планировки не является препятствием для разработки проектов межевания и градостроительных планов земельных участков
- Вопрос 35.1. О действиях органов власти по упорядочению и развитию планировочной структуры города
- Вопрос 35.2. О контроле органов власти за деятельностью частных лиц при разделении, объединении, изменении границ земельных участков
- Вопрос 36.1. О градостроительной подготовке земельных участков из состава государственных или муниципальных земель
- Вопрос 36.2. О выделении публичных земель посредством градостроительной подготовки земельных участков
- Ответы на вопросы к главе 6 градостроительного кодекса
- Российской федерации "архитектурно-строительное
- Проектирование, строительство, реконструкция объектов
- Капитального строительства"
- Вопрос 37.1. О том, как ГрК рф от 29.12.04 определяет права
- Вопрос 37.2. О том, как некоторыми региональными актами неверно определяются права публичных и частных субъектов в отношении документов градостроительного проектирования и проектной документации
- Вопрос 37.3. О том, как нормы региональных актов демонстрируют экономические мотивации, оправдывающие необходимость региональной системы проектирования, противоречащей федеральному законодательству
- Вопрос 38.1. О том, во всех ли без исключения случаях государство должно проводить государственную экспертизу проектной документации
- Вопрос 38.2. О том, что изменил ГрК рф от 29.12.04 в отношении государственной экспертизы проектной документации и почему такие изменения неизбежно должны быть сделаны
- Вопрос 38.3. О том, как законодательно определен переход к новой системе организации государственной экспертизы проектной документации
- Вопрос 39.1. О правовом статусе и содержании разрешения на строительство
- Вопрос 39.2. О том, уполномоченные органы каких уровней власти, в каких случаях и на строительство каких объектов выдают разрешения
- Вопрос 39.3. Об особенностях выдачи разрешений на строительство органами местного самоуправления
- Вопрос 39.4. О сроке действия разрешения на строительство, его переоформлении и продлении
- Вопрос 39.5. О правовом статусе и содержании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- Вопрос 40.1. О том, что подготовка проектной документации не требуется при индивидуальном жилищном строительстве
- Вопрос 40.2. О том, как должен осуществляться контроль за действиями в случаях, когда ГрК рф от 29.12.04 не предусмотрена выдача разрешений на строительство
- Вопрос 41.1. Об основных положениях применительно к техническим условиям и информации о плате за подключение
- Вопрос 41.2. О том, что такое заранее подготовленные содержательные основания для определения технических условий и информации о плате за подключение
- Ответы на вопросы к главе 7 градостроительного кодекса российской федерации "информационное обеспечение градостроительной деятельности"
- Вопрос 42.1. О соотношении положений ГрК рф от 29.12.04 и ГрК рф от 07.05.98 в части правовой логики построения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
- Вопрос 42.2. О мнимой утрате органами государственной власти инструментов и методов информационного обеспечения градостроительной деятельности в связи с новеллами ГрК рф от 29.12.04
- Вопрос 43.1. О том, почему ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности должно осуществляться именно на местном уровне
- Вопрос 43.2. Об отличии информационных систем обеспечения градостроительной деятельности от архивов документов в области градостроительной деятельности
- Вопрос 44.1. О том, включают ли информационные системы обеспечения градостроительной деятельности сведения о документах или копии самих документов
- Вопрос 45.1. О дежурных планах и картах
- Вопрос 45.2. О якобы негативных последствиях для субъектов Российской Федерации, возникающих вследствие упразднения государственного градостроительного кадастра
- Ответы на вопросы к главе 8 градостроительного кодекса российской федерации "ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности"
- Ответы на вопросы к главе 9 градостроительного кодекса
- Вопрос 47.1. Об оценке ситуации с позиции применения законодательных норм
- Вопрос 47.2. Об оценке ситуации с позиции содержания действующих законодательных норм
- Федеральный закон о введении в действие