logo
ГрК_комм_Трутнев_2010

Вопрос 16.1. О том, как в законе субъекта рф могут детализироваться нормы ГрК рф от 29.12.04 об обязательной совместной подготовке документов территориального планирования

ГрК РФ от 29.12.04 ст. 27 ввел ранее отсутствовавший институт совместной подготовки документов территориального планирования различными органами публичной власти. Такая подготовка может осуществляться либо по взаимному согласию соответствующих органов публичной власти, либо без оного, то есть в обязательном порядке. Последнее происходит в следующих двух случаях, когда органом, заинтересованным в такой совместной подготовке, другим органам направляются предложения:

1) о планировании размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения на территории вне границ юрисдикции соответствующего органа публичной власти;

2) об установлении ограничений использования территорий в границах зон охраны объектов культурного наследия федерального или регионального значения.

Второй случай примечателен в том отношении, что органы местного самоуправления, в пределах административных границ которых располагаются объекты культурного наследия федерального или регионального значения, могут при направлении предложений в соответствии с федеральным законом "заставить" исполнительные органы государственной власти Российской Федерации или субъекта РФ в обязательном порядке через месяц после направления таких предложений приступить к участию в процессе совместной подготовки генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.

Указанные нормы ГрК РФ от 29.12.04 могут быть детализированы посредством закона субъекта РФ о градостроительной деятельности, проект соответствующей статьи которого представлен ниже.

"Статья... Особенности обязательной совместной подготовки документов территориального планирования органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в субъекте Российской Федерации

1. В соответствии с частью 6 статьи 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований в субъекте Российской Федерации в обязательном порядке осуществляют совместную подготовку документов территориального планирования в случаях, когда такие документы подготавливаются применительно к территориям городских округов, поселений, где расположены объекты культурного наследия федерального или регионального значения, при направлении:

1) органом местного самоуправления городского округа или поселения высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предложения обеспечить подготовку схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации или подготовку предложений о внесении изменений в такую схему применительно к территории городского округа или поселения, в отношении которых принято решение о подготовке генерального плана или о внесении изменений в генеральный план, - в случае отсутствия утвержденного в установленном порядке проекта зон охраны объектов культурного наследия федерального или регионального значения или в случае необходимости внесения изменений в такой проект;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующему органу местного самоуправления предложения обеспечить подготовку генерального плана городского округа или генерального плана поселения или подготовку предложений о внесении изменений в генеральный план городского округа или генеральный план поселения в связи с принятием решения о подготовке проекта зон охраны объектов культурного наследия федерального или регионального значения либо о подготовке предложений по внесению в такой проект изменений.

2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, и в соответствии с планом действий комиссии по совместной подготовке проекта:

1) государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области градостроительной деятельности, обеспечивает:

а) подготовку проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения или предложений о внесении изменений в проекты зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, а также согласование указанных проектов в порядке, определенном в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;

б) подготовку схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации применительно к соответствующей территории в составе, определенном статьей... настоящего Закона, или предложений о внесении изменений в схему территориального планирования субъекта Российской Федерации;

2) орган местного самоуправления, уполномоченный в области градостроительной деятельности, обеспечивает подготовку проекта генерального плана городского округа или поселения в составе, определенном статьей... настоящего Закона, или предложений о внесении изменений в генеральный план городского округа или поселения.

3. Совместно подготовленные в соответствии с настоящей статьей проекты документов территориального планирования согласовываются и утверждаются в порядке, определенном статьей... настоящего Закона, применительно к схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, и в порядке, определенном статьями... и... настоящего Закона, применительно к генеральным планам городских округов, генеральным планам поселений.

4. Применительно к подготовленным в соответствии с настоящей статьей документам территориального планирования подготавливается план совместной реализации утвержденных документов территориального планирования с учетом части... статьи.., части... статьи... настоящего Закона".