1.15. Доходы населения
Положительная динамика развития экономики в рамках реализации Программы социально-экономического развития города Воткинска на 2006-2009 годы способствовала улучшению показателей, характеризующих уровень жизни населения города.
Основным инструментом для измерения благосостояния общества являются денежные доходы населения. Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума сократилась с 21% в 2006 году до 18% в 2009 году.
Увеличение денежных доходов населения в значительной мере было обусловлено стабильным ростом в 2006-2008 годах среднемесячной заработной платы. Начиная с 2009 года, наметилась тенденция снижения темпов роста заработной платы, которая в 2009 году составила 14129 рублей. Вместе с тем, за четыре года реализации Программы среднемесячная заработная плата по городу выросла в 2 раза.
Этому во многом способствовала работа по легализации «теневой» заработной платы, которая в отчетный период была одним из приоритетных направлений деятельности Администрации города Воткинска.
В соответствии с рекомендациями Коллегии министерства экономики Удмуртской Республики, с целью проведения целенаправленной работы совместно с федеральными и республиканскими органами власти по вопросам своевременности и полноты оплаты труда, соблюдения трудовых прав граждан и законодательства об обязательном пенсионном и социальном страховании, Постановлением главы Администрации от 31 декабря 2005 года № 3681 при Администрации города Воткинска создана и работает комиссия по проблемам выплаты заработной платы, в состав которой, помимо работников Администрации, вошли представители налоговой инспекции, пенсионного фонда и прокуратуры. Аналогичная комиссия работает и при налоговой инспекции города Воткинска. Данные комиссии работают в полном взаимодействии друг с другом.
За 2009 год Администрацией города и налоговой инспекцией проведено 44 совместных заседания комиссии по легализации «теневой» заработной платы, было заслушано 390 налогоплательщиков, в том числе 170 юридических лиц и 220 индивидуальных предпринимателей. При этом, за 2009 год на комиссиях заслушано налогоплательщиков на 138 больше, чем за 2008 год.
Большую работу по организации проведения совместных комиссий проводит налоговая инспекция. Налоговые органы проводят тщательный анализ финансово-хозяйственной деятельности, составляют списки работодателей, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности.
В первоочередном порядке на комиссии приглашаются работодатели, выплачивающие заработную плату ниже величины прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда.
На заседаниях комиссии с работодателями проводится воспитательная и разъяснительная работа, выясняется, у кого из налогоплательщиков низкая заработная плата обусловлена объективным результатом хозяйственной деятельности в условиях кризисной экономической ситуацией в стране, а у кого – результатом использования «схем» уклонения от налогов.
Многие налогоплательщики на заседание комиссии приходят уже подготовленными: с приказами и новыми штатными расписаниями, подтверждающими повышение заработной платы. Некоторые письменно сообщают о принятых мерах по повышению заработной платы.
По последним данным, 115 налогоплательщиков, вызванных на комиссию, уже повысили заработную плату, и она соответствует среднеотраслевой заработной плате или превышает прожиточный минимум.
Проводимая работа по легализации «теневой» заработной платы сопровождается информационной компанией. Кроме того, вопросы своевременности и полноты оплаты труда регулярно поднимаются на совещаниях с руководителями предприятий и организаций, предпринимателями, на заседаниях территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Помимо воспитательной и разъяснительной работы, реализуются и экономические меры, стимулирующие работодателей декларировать реально выплачиваемую заработную плату, а также повышать ее уровень.
Основными мотивами для работодателя повышать заработную плату работников и выводить ее из «тени» являются:
- предоставление права применения понижающего коэффициента при расчете единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату не ниже прожиточного минимума по Удмуртской Республики.
- предоставление различных видов поддержки организациям, выплачивающим заработную плату не ниже прожиточного минимума и среднеотраслевой.
Реальный уровень заработной платы характеризуется не только ее размерами, но и регулярностью получения. На крупных предприятиях города, а также в муниципальных учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального образования «Город Воткинск», на протяжении уже многих лет задолженность по заработной плате отсутствует.
На основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 27октября 2008 года № 254 «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Удмуртской Республики», с1 января 2009 года в муниципальных учреждениях, финансируемых из городского бюджета,постановлением Администрации введена новая система оплаты труда.
В целях обеспечения минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом, основных государственных гарантий по оплате труда работников бюджетных учреждений, Администрацией города ежемесячно осуществлялся мониторинг реализации выше указанных постановлений Правительства Удмуртской Республики и Администрации города Воткинска.
В целях обеспечения социальной защиты работников, развития социального партнерства, согласования действий по предотвращению трудовых споров в городе создана трехсторонняя комиссия. Между Администрацией города Воткинска, координационным советом профсоюзных организаций и объединением работодателей города Воткинска на период 2007-2009 годы было заключено территориальное трехстороннее соглашение.
На заседаниях трехсторонней комиссии регулярно рассматривались вопросы увеличения заработной платы с учетом индекса потребительских цен, соблюдения сроков выплаты заработной платы.
- Программа
- Социально-экономического развития
- Муниципального образования «Город Воткинск» на 2010-2014 годы
- Введение
- Паспорт Программы
- Раздел I. Оценка итогов социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» за 2006 - 2009 годы Общие положения
- 1.2 Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» за 2006-2009 годы
- 1.3. Промышленность
- 1.3.1. Машиностроение и металлообработка.
- Оао «Воткинская промышленная компания»
- 1.3.2. Пищевая промышленность
- Производство основных видов пищевой продукции
- 1.3.3. Производство строительных материалов
- 1.4. Инвестиционная и инновационная политика
- Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям за 2006-2009 годы
- 1.5. Строительство и жилищная политика
- Основные количественные показатели за период 2006-2009 годы
- 1.6. Транспорт и автодорожное хозяйство
- Структура обеспечения пассажирских перевозок
- 1.7. Связь Структура отрасли
- 1.8. Жилищно-коммунальное хозяйство
- 2006 Г.
- 2007 Г.
- Структура жкх
- Проблемы жкх, требующие решения с участием Правительства Удмуртской Республики
- 1.9. Охрана окружающей природной среды
- 1.10. Управление муниципальным имуществом и земельные отношения
- Основные количественные показатели, характеризующие состояние и использование имущества муниципального образования "Город Воткинск"
- 1.11. Потребительский рынок
- 1.12. Малое предпринимательство
- Основные показатели развития малого предпринимательства в 2006-2009 годах
- Структура малых предприятий
- Динамика развития Воткинского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства
- Основные факторы, влияющие на развитие малого предпринимательства.
- 1.13. Социальная сфера
- 1.13.1. Демографическая и семейная политика
- Демографические показатели муниципального образования «Город Воткинск» за 2009 год
- Динамика основных демографических показателей за 2006-2009 годы
- Социальный патронаж семей
- Динамика создания всех видов замещающих семей
- 1.13.2. Социальная защита населения
- Основные показатели социальной поддержки населения за 2006 – 2009 годы
- 1.13.3. Здравоохранение
- Расходы на финансирование целевых программам за 2006-2009гг.
- Расходы на реализацию основных направлений социально-экономического развития города Воткинска в сфере здравоохранения в 2006-2009 годах
- Основные показатели развития здравоохранения за 2006 – 2009 годы
- 1.13.4. Физическая культура и спорт
- Итоги развития физкультуры и спорта за 2006 –2009 годы
- 1.13.5. Культура и искусство
- Показатели деятельности учреждений культуры и искусства за 2006-2009 годы
- 1.13.6. Молодежная политика
- 1.13.7. Образование
- Основные параметры социально-экономического развития отрасли «Образование» в 2006-2009 гг.
- 1.14. Занятость населения
- Динамика показателей занятости и безработицы г. Воткинска за 2006 - 2009 годы
- Основные показатели развития службы занятости за 2006 – 2009 годы
- 1.15. Доходы населения
- Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения за 2006-2009 годы
- 1.16. Охрана труда
- Основные показатели состояния охраны труда в городе Воткинске в 2006-2009 годах
- 1.19. Регистрация актов гражданского состояния
- 1.20. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.
- Основные показатели уровня преступности
- Расходы городского бюджета на реализацию Программы профилактики правонарушений за 2006-2009 годы
- 1.20. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Сведения о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории города Воткинска
- Сведения о пожарах, произошедших на территории города Воткинска за 2006-2009 годы
- Сведения о работе пожарной и поисково-спасательной служб на территории города Воткинска за 2006-2009 годы
- 1.21. Бюджетная политика
- Исполнение Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2006-2009 годы
- Раздел II. Состояние социально-экономического развития города Воткинска в сравнении с городами Удмуртской Республики (по итогам 2008 года)
- Раздел 3. Основные проблемы социально-экономического развития города Воткинска.
- Раздел IV. Цели, задачи социально-экономического развития города Воткинска и направления деятельности по их реализации на 2010 - 2014 годы
- 4.1 Прогнозные показатели социально-экономического развития города Воткинска на 2010 - 2014 годы
- Прогноз основных показателей социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2010 - 2014 годы
- 4.2. Переход на инновационное динамичное развитие. Создание условий для перспективного развития конкурентоспособной промышленности.
- Ожидаемый объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним промышленным предприятиям в 2010-2014 годах
- 4.2.1. Развитие производственной сферы.
- Прогнозные показатели работы крупных и средних предприятий промышленного комплекса на 2010-2014 годы
- Прогнозные показатели предприятий пищевой промышленности
- 2010-2014 Годы
- 4.2.2. Формирование благоприятной среды для развития малого бизнеса.
- Прогнозные показатели развития малого предпринимательства в г. Воткинске на 2010-2014 годы
- 4.2.3. Развитие потребительского рынка
- Прогноз основных показателей социально-экономического развития города Воткинска на 2010-2014 годы по разделу «Потребительский рынок»
- Планируемое строительство и открытие объектов сферы услуг в городе Воткинске в 2010-2014 годах
- 4.3. Пространственное развитие города Воткинска. Снижение инфраструктурных ограничений развития экономики.
- 4.3.1. Жилищное строительство
- Прогноз социально-экономического развития по строительной отрасли города Воткинска на 2010-2014 годы
- Обеспеченность города Воткинска градостроительной документацией и первоочередная потребность в ее разработке
- 4.3.2. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
- 4.3.3. Развитие транспортной инфраструктуры
- 4.3.4. Развитие инфраструктуры связи
- 4.4. Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения города Воткинска.
- 4.4.1. Демографическая и семейная политика.
- Прогноз основных демографических показателей города Воткинска на 2010-2014 годы
- 4.4.2. Социальная защита населения.
- Прогноз основных показателей социальной поддержки населения на 2010 – 2014 годы при финансировании из местного бюджета.
- Прогноз основных показателей социальной поддержки населения на 2010 – 2014 годы при финансировании из Федерального и республиканского бюджетов.
- Перечень объектов строительства в сфере здравоохранения города Воткинска на 2010-2014 годы
- Мероприятия по реализации Программы социально-экономического развития города Воткинска в сфере здравоохранения на 2010-2014 годы
- Прогнозные показатели развития здравоохранения на 2010-2014 годы
- 4.4.4. Развитие физкультуры и спорта
- Практические мероприятия и источники финансирования
- Целевые индикаторы программы по разделу «Физической культуры и спорт»
- 4.4.4. Развитие и модернизация системы образования
- Прогноз основных параметров социально-экономического развития отрасли «Образование» на 2010-2014 годы
- 4.4.6. Развитие культуры
- Прогнозные показатели деятельности учреждений культуры и искусства на 2010-2014 годы
- 4.4.7. Молодежная политика.
- Финансирование Городской целевой программы «Молодежь муниципального образования «Город Воткинск на 2010-2014год»
- 4.4.8. Развитие рынка труда и занятости населения
- Прогноз занятости и безработицы на 2010 -2014 годы
- 4.4.9. Доходы населения
- Прогнозные показатели муниципального образования «Город Воткинск» на 2010 - 2014 годы
- 4.4.10. Улучшение условий и охраны труда
- Основные показатели состояния охраны труда в городе Воткинске в 2010-2014 годах
- 4.4.11. Архивное дело
- 4.4.12. Регистрация актов гражданского состояния
- 4.4.13. Экологическая безопасность
- 4.4.14. Охрана правопорядка, обеспечение личной безопасности граждан
- 4.4.15. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- 4.5. Основные направления бюджетной политики, совершенствование качества управления муниципальными финансами.
- Ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2010-2014 годы
- 4.6. Совершенствование системы муниципального управления
- 4.6.1. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
- Цели и задачи в сфере управления муниципальной собственностью:
- Прогноз поступления доходов от использования муниципального имущества и земельных ресурсов в бюджет муниципального образования "Город Воткинск"
- Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации программы.
- Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации