1.13.7. Образование
Деятельность Администрации муниципального образования «Город Воткинск» была направлена на сохранение и развитие системы общего образования, его общедоступности для населения, стимулирования развития новых форм образования и воспитания в соответствии с потребностями населения, общества и государства. Целевые ориентиры до 2009 года, поставленные в «Программе развития муниципального образования «город Воткинск» на 2006-2010 годы», по основным показателям выполнены.
Задача обеспечения доступности и бесплатности общего образования в городе решается за счет разнообразия видов образовательных учреждений, позволяющих удовлетворить различные образовательные потребности учащихся.
В сеть образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования входит 55 образовательных учреждений, в том числе:
- 31 дошкольное образовательное учреждение;
- 16 общеобразовательных школ, среди них 1 кадетская школа-интернат, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, одно учреждение повышенного уровня образования – Воткинский лицей;
- 1 специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIIвида;
- 1 детский дом;
- 6 учреждений дополнительного образования.
С 2006-2007 учебного года в школах города проводилась работа по переходу на новый базисный учебный план (БУП) и с 1 сентября 2009 года 143 класса, что составляет 35% от количества классов всех образовательных учреждений города Воткинска перешли на БУП-2004. Для перехода на этот план школы города имели определенный опыт ведения профильного обучения. В режиме эксперимента в течение 3-х лет по программам профильного обучения работали 44% школ по профилям:
- физико-математический профиль
- филологический профиль
- социально-гуманитарный профиль
- информационно-технологический профиль
- химико-биологический профиль
В рамках обеспечения конституционного права граждан на изучение и использование своего родного языка в общеобразовательных учреждениях города созданы и успешно работают, реализуя программы национального образования 13 национальных классов, 7 групп в детских садах, развита система адаптированного образования, в рамках которой работают 13 классов для детей с задержкой психического развития.
Администрацией города уделяется большое внимание укреплению материально-технической базы учреждений.
Все школы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами оповещения о пожаре. С целью обеспечения безопасности принята городская целевая программа «Безопасность образовательного учреждения (2010-2014 годы)», финансирование мероприятий которой составляет 18606,3 тыс. руб., в т.ч. местный бюджет – 3694,5 т.р.
Ежегодно из бюджетов всех уровней выделяются средства на подготовку всех школ к новому учебному году, в течение всех лет реализации программы степень готовности школ на 15 августа текущего года составляла от 94,5% до 98%.
За время реализации Программы:
- проведена реконструкция здания по адресу ул. Красноармейская, 86 под размещение Станции юных техников (2006 год);
- построено новое здание детско-юношеской спортивной школы (2007год);
- проведен капитальный ремонт столовой школы № 22 (2007год);
- капитальный ремонт детского сада № 1(2008год);
- капитальный ремонт здания Вечерней (сменной) общеобразовательной школы (2009 год);
- проведена реконструкция плоских кровель на скатную в детских садах № 6, 40, 36, 41;
капитальный ремонт детского сада № 27 на 70 мест;
реконструкции детского сада № 45 на 220 мест;
За счет открытия детских садов №№ 27, 45 и дополнительных групп в детских садах № 11,13,20,40 введены в эксплуатацию дополнительно 369 мест в дошкольных образовательных учреждениях. В 2006 году посещали детские сады 4927 детей, в 2009 году - 5236 детей. На 01.01.2010 года посещают дошкольные учреждения 5340 детей, что составляет 68% охвата детей дошкольным образованием.
Несмотря на общее увеличение количества мест в детских садах, целевое значение показателя не достигнуто, так как с 2006 по 2009 год увеличилась рождаемость детей. Проблема обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениях по - прежнему является одной из важнейших. Для ее решения необходимо завершение капитального ремонта детского сада № 15 и последующее строительство новых детских садов.
В рамках реализации национального проекта «Образование» за 2006-2009 годы в конкурсе общеобразовательных школ, внедряющих инновационные общеобразовательные программы, победителями признаны 5 общеобразовательных учреждений города (школы №1,6,12,17 и Воткинский лицей, ставший победителем дважды в 2006, в 2008 году), которые получили на свое развитие дополнительно 6 млн. рублей. Полученные средства использовались школами на приобретение лабораторного оборудования (7%), программного и методического обеспечения (15%), модернизацию материально-технической базы (73%), повышение квалификации и переподготовку педагогов (5%).
Кроме этого, из Республиканского бюджета школам-участникам нацпроекта выделены 2 кабинета биологии на общую сумму 876 тыс. рублей, 1 кабинет физики на 478,7 тыс. рублей.
Конкурс лучших учителей, проводимый в рамках проекта «Образование», способствовал совершенствованию методической работы и формированию инновационного ресурса города. За 2006-2009 годы в конкурсе лучших учителей принимали участие 74 школьных учителя, что составляет 12% от общего количества учителей, 18 из них были признаны победителями и получили денежное поощрение в размере 100 тыс. рублей каждый.
В городе сохранены все ранее действовавшие надбавки за классное руководство, что в сочетании с дополнительным вознаграждением в рамках проекта, способствовало повышению роли классного руководителя и уровню воспитательной работы в школе, что подтверждается уменьшением числа учащихся, состоящих на всех видах учета, за последние 2 года. За 2007-2009 годы классным руководителям дополнительно выплачено в рамках национального проекта 19 млн. 841 тыс. рублей.
В рамках национального проекта 18 образовательных учреждений города подключены к сети Интернет и получили лицензионное программное обеспечение. С 1 января 2006 года в школы города поступило 177 компьютеров и 64 принтера, на общую сумму 1 млн. 628 тыс.руб. Возросла обеспеченность учащихся компьютерами, используемыми в учебных целях (на один компьютер в 2005 году приходилось 79 человек, а в 2009 году – 34 человека).
В рамках реализации нацпроекта по направлению «Школьный автобус» в 2007 году Министерством образования и науки УР при содействии Министерства ГО и ЧС выделен автобус Кадетской школе-интернату стоимостью 571 тыс. руб.
По направлению проекта «Поддержка талантливой молодежи» трое учащихся города Воткинска получили Президентскую премию в размере 30 тыс. рублей каждый.
Ежегодно из городского бюджета для учащихся, подлежащих социальной защите государства, выделяются финансовые средства на приобретение новых учебников. За 2006-2009 годы для этой категории школьников было выделено 1млн. 890тыс.рублей, на которые приобретено 48256 учебных изданий.Благодаря постоянному бюджетному финансированию, учащиеся, подлежащие социальной защите государства, имеют полный комплект учебников, который получают в школьной библиотеке.
За 2006-2009 годы получены учебники и учебные пособия для классов, изучающих удмуртский и татарский язык, а также литература по истории Удмуртии, художественные произведения удмуртских авторов на сумму 205 тыс. рублей из бюджета республики.
Повышению качества образования способствуют процедуры лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений. За 2006-2009 год прошли процедуру лицензирования 34 образовательных учреждения и получили лицензии на срок от 3 до 5 лет. Процедура государственной аккредитации была проведена в 40 образовательных учреждениях, при этом было подтверждено качество образования в выпускных классах на каждой ступени образования.
Обеспечение качества образования - одно из приоритетных направлений работы системы образования города, показателем которого является государственная (итоговая) аттестация выпускников.
Для обеспечения качественной подготовки и проведения Единого государственного экзамена Управлением образования, образовательными учреждениями города было спланировано проведение комплекса мероприятий. Проведенная работа существенным образом повлияла на результаты. Так результаты ЕГЭ по обязательным экзаменам учащихся дневных общеобразовательных школ с 2006 значительно улучшились и в 2009 - выше средних результатов по Удмуртской Республике и России.
За 2006-2009 годы 184 выпускника школ, награжденных золотыми (54) и серебряными медалями (130) «за особые успехи в обучении», подтвердили качество обучения при сдаче ЕГЭ и поступлении в высшие учебные заведения.
Одним из важнейших направлений деятельности Администрации города является забота о здоровье детей, в том числе организация горячего питания. В рамках реализации Республиканской целевой программы «Детское и школьное питание» на 2006-2009гг. предусмотрена организация базовой школьной столовой и техническое переоснащение действующих школьных пищеблоков в городе Воткинске. В соответствии с программой выполнены следующие мероприятия:
- введена в эксплуатацию в декабре 2007 года Базовая школьная столовая, которая приступила к выпуску продукции в августе 2008 года.
- для 16 школьных столовых закуплено новое технологическое оборудование на сумму 30 млн.руб. (2007 г.);
- проведен капитальный ремонт производственных помещений с установкой нового технологического оборудования в восьми пищеблоках школ (2008,2009 г.);
- отремонтирован обеденный зал школы №22 (2007 год).
Затраты на ремонт пищеблоков школ составили более 17 млн. рублей, в том числе из МБ – около 2 млн. рублей.
Такую же работу необходимо провести в оставшихся восьми школьных пищеблоках, на реконструкцию которых в ПСЭР УР на 2010-2014год запланированы 19 млн. рублей из бюджета УР.
Администрацией города для тех категорий родителей, которые не в состоянии обеспечить детей полноценным питанием дома и оплачивать их питание в школе, осуществляются дополнительные выплаты на питание отдельных категорий учащихся. Всего получали в течение 2006-2009 года дополнительные выплаты:
- более 430 учащихся из малообеспеченных семей;
- более 550 учащихся из многодетных малообеспеченных семей;
- 125 учащихся специальной коррекционной школы VIIIвида;
- более 120 учащихся классов ЗПР, КО;
- более 230 учащихся группы продленного дня.
Ежедневным бесплатным питанием обеспечены практически 18% учащихся от общего количества учащихся школ. Охват организованным горячим питанием школьников составляет по городу 75 % при этом охват питанием в начальной школе составляет 93 %.
В рамках Республиканской целевой программы «Детское и школьное питание» в течение 2006-2009 года учащиеся 1-3 классов ежедневно в течение учебного года бесплатно получали завтрак в виде витаминизированного молока, а с 2008 года и кулинарного изделия. С 1 сентября 2009 года такие же завтраки стали получать учащиеся 4-х классов.
- Программа
- Социально-экономического развития
- Муниципального образования «Город Воткинск» на 2010-2014 годы
- Введение
- Паспорт Программы
- Раздел I. Оценка итогов социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» за 2006 - 2009 годы Общие положения
- 1.2 Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» за 2006-2009 годы
- 1.3. Промышленность
- 1.3.1. Машиностроение и металлообработка.
- Оао «Воткинская промышленная компания»
- 1.3.2. Пищевая промышленность
- Производство основных видов пищевой продукции
- 1.3.3. Производство строительных материалов
- 1.4. Инвестиционная и инновационная политика
- Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям за 2006-2009 годы
- 1.5. Строительство и жилищная политика
- Основные количественные показатели за период 2006-2009 годы
- 1.6. Транспорт и автодорожное хозяйство
- Структура обеспечения пассажирских перевозок
- 1.7. Связь Структура отрасли
- 1.8. Жилищно-коммунальное хозяйство
- 2006 Г.
- 2007 Г.
- Структура жкх
- Проблемы жкх, требующие решения с участием Правительства Удмуртской Республики
- 1.9. Охрана окружающей природной среды
- 1.10. Управление муниципальным имуществом и земельные отношения
- Основные количественные показатели, характеризующие состояние и использование имущества муниципального образования "Город Воткинск"
- 1.11. Потребительский рынок
- 1.12. Малое предпринимательство
- Основные показатели развития малого предпринимательства в 2006-2009 годах
- Структура малых предприятий
- Динамика развития Воткинского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства
- Основные факторы, влияющие на развитие малого предпринимательства.
- 1.13. Социальная сфера
- 1.13.1. Демографическая и семейная политика
- Демографические показатели муниципального образования «Город Воткинск» за 2009 год
- Динамика основных демографических показателей за 2006-2009 годы
- Социальный патронаж семей
- Динамика создания всех видов замещающих семей
- 1.13.2. Социальная защита населения
- Основные показатели социальной поддержки населения за 2006 – 2009 годы
- 1.13.3. Здравоохранение
- Расходы на финансирование целевых программам за 2006-2009гг.
- Расходы на реализацию основных направлений социально-экономического развития города Воткинска в сфере здравоохранения в 2006-2009 годах
- Основные показатели развития здравоохранения за 2006 – 2009 годы
- 1.13.4. Физическая культура и спорт
- Итоги развития физкультуры и спорта за 2006 –2009 годы
- 1.13.5. Культура и искусство
- Показатели деятельности учреждений культуры и искусства за 2006-2009 годы
- 1.13.6. Молодежная политика
- 1.13.7. Образование
- Основные параметры социально-экономического развития отрасли «Образование» в 2006-2009 гг.
- 1.14. Занятость населения
- Динамика показателей занятости и безработицы г. Воткинска за 2006 - 2009 годы
- Основные показатели развития службы занятости за 2006 – 2009 годы
- 1.15. Доходы населения
- Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения за 2006-2009 годы
- 1.16. Охрана труда
- Основные показатели состояния охраны труда в городе Воткинске в 2006-2009 годах
- 1.19. Регистрация актов гражданского состояния
- 1.20. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.
- Основные показатели уровня преступности
- Расходы городского бюджета на реализацию Программы профилактики правонарушений за 2006-2009 годы
- 1.20. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Сведения о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории города Воткинска
- Сведения о пожарах, произошедших на территории города Воткинска за 2006-2009 годы
- Сведения о работе пожарной и поисково-спасательной служб на территории города Воткинска за 2006-2009 годы
- 1.21. Бюджетная политика
- Исполнение Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2006-2009 годы
- Раздел II. Состояние социально-экономического развития города Воткинска в сравнении с городами Удмуртской Республики (по итогам 2008 года)
- Раздел 3. Основные проблемы социально-экономического развития города Воткинска.
- Раздел IV. Цели, задачи социально-экономического развития города Воткинска и направления деятельности по их реализации на 2010 - 2014 годы
- 4.1 Прогнозные показатели социально-экономического развития города Воткинска на 2010 - 2014 годы
- Прогноз основных показателей социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2010 - 2014 годы
- 4.2. Переход на инновационное динамичное развитие. Создание условий для перспективного развития конкурентоспособной промышленности.
- Ожидаемый объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним промышленным предприятиям в 2010-2014 годах
- 4.2.1. Развитие производственной сферы.
- Прогнозные показатели работы крупных и средних предприятий промышленного комплекса на 2010-2014 годы
- Прогнозные показатели предприятий пищевой промышленности
- 2010-2014 Годы
- 4.2.2. Формирование благоприятной среды для развития малого бизнеса.
- Прогнозные показатели развития малого предпринимательства в г. Воткинске на 2010-2014 годы
- 4.2.3. Развитие потребительского рынка
- Прогноз основных показателей социально-экономического развития города Воткинска на 2010-2014 годы по разделу «Потребительский рынок»
- Планируемое строительство и открытие объектов сферы услуг в городе Воткинске в 2010-2014 годах
- 4.3. Пространственное развитие города Воткинска. Снижение инфраструктурных ограничений развития экономики.
- 4.3.1. Жилищное строительство
- Прогноз социально-экономического развития по строительной отрасли города Воткинска на 2010-2014 годы
- Обеспеченность города Воткинска градостроительной документацией и первоочередная потребность в ее разработке
- 4.3.2. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
- 4.3.3. Развитие транспортной инфраструктуры
- 4.3.4. Развитие инфраструктуры связи
- 4.4. Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения города Воткинска.
- 4.4.1. Демографическая и семейная политика.
- Прогноз основных демографических показателей города Воткинска на 2010-2014 годы
- 4.4.2. Социальная защита населения.
- Прогноз основных показателей социальной поддержки населения на 2010 – 2014 годы при финансировании из местного бюджета.
- Прогноз основных показателей социальной поддержки населения на 2010 – 2014 годы при финансировании из Федерального и республиканского бюджетов.
- Перечень объектов строительства в сфере здравоохранения города Воткинска на 2010-2014 годы
- Мероприятия по реализации Программы социально-экономического развития города Воткинска в сфере здравоохранения на 2010-2014 годы
- Прогнозные показатели развития здравоохранения на 2010-2014 годы
- 4.4.4. Развитие физкультуры и спорта
- Практические мероприятия и источники финансирования
- Целевые индикаторы программы по разделу «Физической культуры и спорт»
- 4.4.4. Развитие и модернизация системы образования
- Прогноз основных параметров социально-экономического развития отрасли «Образование» на 2010-2014 годы
- 4.4.6. Развитие культуры
- Прогнозные показатели деятельности учреждений культуры и искусства на 2010-2014 годы
- 4.4.7. Молодежная политика.
- Финансирование Городской целевой программы «Молодежь муниципального образования «Город Воткинск на 2010-2014год»
- 4.4.8. Развитие рынка труда и занятости населения
- Прогноз занятости и безработицы на 2010 -2014 годы
- 4.4.9. Доходы населения
- Прогнозные показатели муниципального образования «Город Воткинск» на 2010 - 2014 годы
- 4.4.10. Улучшение условий и охраны труда
- Основные показатели состояния охраны труда в городе Воткинске в 2010-2014 годах
- 4.4.11. Архивное дело
- 4.4.12. Регистрация актов гражданского состояния
- 4.4.13. Экологическая безопасность
- 4.4.14. Охрана правопорядка, обеспечение личной безопасности граждан
- 4.4.15. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- 4.5. Основные направления бюджетной политики, совершенствование качества управления муниципальными финансами.
- Ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2010-2014 годы
- 4.6. Совершенствование системы муниципального управления
- 4.6.1. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
- Цели и задачи в сфере управления муниципальной собственностью:
- Прогноз поступления доходов от использования муниципального имущества и земельных ресурсов в бюджет муниципального образования "Город Воткинск"
- Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации программы.
- Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации