4.3.2. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
Основными целями развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются:
1. удовлетворение спроса населения и других потребителей на жилищно-коммунальные услуги в необходимом объеме и качестве;
2. обеспечение надежного, устойчивого и эффективного функционирования отрасли;
3. перевод отрасли на рыночные, социально ориентированные принципы работы;
4. соблюдение республиканских стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, своевременный пересмотр цен и тарифов в ЖКХ;
5. привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
Реализация целей и задач, стоящих перед отраслью на ближайшие годы, требует разработки и внедрения следующих мероприятий по модернизации, реконструкции, энергосбережению и укреплению производственно-технической базы жилищно-коммунального хозяйства
1. Принятие мер по финансовому оздоровлению предприятий ЖКХ:
- разработка действенных мер по снижению и постепенной ликвидации кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- принятие мер по сокращению дебиторской задолженности, в том числе задолженности населения; реализация мероприятий по повышению ответственности потребителей за своевременную оплату коммунальных услуг;
- обеспечение текущего финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- оптимизация издержек производства с целью недопущения роста уровня оплаты ЖКУ в доле собственных расходов граждан в совокупном доходе граждан;
- повышение инвестиционной привлекательности отрасли.
2. Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства, совершенствование системы управления:
- взаимодействие с товариществами собственников жилья города Воткинска для совершенствования работы по обслуживанию жилья;
- в целях совершенствования управления жилищным фондом создание конкурентной среды в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, размещение заказа на обслуживание жилищного фонда на конкурсной основе.
3. Реконструкция и модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.
- разработка и реализация мероприятий по повышению надежности, устойчивости функционирования систем водоснабжения и водоотведения;
- проведение работ по восстановлению, реконструкции и строительству систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с утвержденным техническим заданием.
- снижение нерациональных затрат на производство и транспортировку воды, пропуска сточных вод;
- сокращение потерь воды;
Проблема обеспечения населения города Воткинска питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве стала одной из определяющих, без решения которой сохранение здоровья, улучшение условий деятельности населения, решение многих социальных проблем, связанных с повышением уровня жизни людей.
В области водоснабжения и водоотведения основными направлениями деятельности будут являться:
- развитие водопроводных сетей в районах индивидуальной застройки;
- замена водовода Д 500 мм по ул. Пролетарской (2,3 км);
- замена водовода Д 500 мм в пойме реки Вотки (150 м);
- замена водовода по ул. Свободы Д 500 мм в районе ул. Ленина
- замена водовода по ул. Красноармейской в районе школы № 2
- замена напорного канализационного коллектора от ГКНС до ОСК Д 500 мм (1,5км).
В области теплоснабжения и горячего водоснабжения основными направлениями деятельности будут мероприятия по модернизации системы теплоснабжения города и энергоресурсосбережению:
- замена на ЦТП изношенных водяных секционных подогревателей на пластинчатые;
- внедрение частотных преобразователей для насосов горячего водоснабжения, отопления на ЦТП.
В области благоустройства в целях создания комфортной среды для жителей и гостей города:
- разбивка цветников, поэтапная замена насаждений, представляющих угрозу строениям, здоровью и жизни людей, молодой порослью;
- оснащение общественных мест и остановок общественного транспорта урнами;
- установка общественных туалетов с учетом проводимых массовых городских мероприятий, мест массового пребывания людей (торговые зоны, парки, пляжи и т.п.);
- модернизация наружного освещения с использованием энергоэкономичных ламп и устройств, позволяющих увеличить срок освещенности территории без увеличения финансовых затрат;
- обновление парка техники для механизированного содержания территории города;
- обустройство магистральных улиц тротуарами, объектами дорожного хозяйства для регулирования и повышения безопасности движения;
- решение вопросов по своевременному вывозу мусора с территорий жилой застройки частного сектора;
- проведение мероприятий по недопущению вспышек клещевого энцефалита, бешенства бродячих животных;
- привлечение жителей города к благоустройству территорий посредством организаций акций, конкурсов и т.п.
Развитие дорожной сети
Расширение улично-дорожной сети позволит снять нагрузку с магистральных улиц, повысит безопасность дорожного движения, привлечет потенциальных инвесторов к строительству жилья, развитию инфраструктуры.
В связи с ежегодным недофинансированием работ на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети города Воткинска, автодороги находятся в неудовлетворительном состоянии. Из 217 км, асфальтированных дорог 122 км. Ежегодно проводится ямочный ремонт всего 0,2 % от общего количества заасфальтированных дорог на сумму примерно 2 млн. руб. Проведение ямочного ремонта неэффективно, уже через год дороги приходят в прежнее состояние .
В настоящее время составлена проектно-сметная документация на приведение в нормативное состояние проезжих частей улично-дорожной сети города Воткинска., выполненная ОАО «Автодормостпроект» согласно СНиП 2.07.01-89, на сумму 96748,2 тыс.руб.
№ п/п | Наименование объекта | Стоимость тыс. руб. | Примечание |
1 | ул. Красноармейская | 259,93 | остановочные карманы (2 шт.) |
2 | ул. Спорта | 259,93 | остановочные карманы (2 шт.) |
3 | ул. Азина | 10375,58 | от ул. Чайковского до ул. Пригородной |
4 | ул. Азина | 843,636 | примыкание к ул. Пригородная |
5 | ул. 8 Марта | 4419,81 | от ул. Пугачева до ул. Спорта |
6 | ул. Кирова | 16200,56 | от ул. 1 Мая до ул. 8 Марта |
7 | ул. Орджоникидзе,6 | 617,31 | проезд |
8 | ул. Гилева | 4573,51 | от ул. Серова до ул. Молодежной |
9 | ул. Колхозная | 483,826 | 600 м |
10 | ул. Никитина | 7126,55 | от ул. Южная до ул. Гагарина |
11 | ул. Подлесная | 3010,84 | от ул. Пугачева до ул. Луначарского |
12 | ул. Орджоникидзе | 17483,84 | от ул. Чапаева до ул. 8 Марта |
13 | автодорога Воткинск-Черная | 19981,52 | Светлянский тракт (1500 м) |
14 | автодорога Воткинск-Черная | 3984,86 | Светлянский тракт (500 м) |
15 | ул. Освобождения | 7126,55 | от ул. Красноармейской до ул. Ю. Пролетариев |
| ИТОГО: | 96748,252 |
|
В связи с недостатком средств выделяемых на капитальный и текущий ремонт, одна из двух имеющихся автодорог, связывающих Юго-Западную и Северо-Восточную части города – улица Локомотивная, закрыта для движения автотранспорта.
Единственная «артерия» - плотина Воткинского пруда, надежно защищающая территорию ФГУП «Воткинский завод» от затопления, недопустимо перегружена. Любая нештатная ситуация (дорожно-транспортное происшествие, ограничение движения в паводковый период и т.п.) может привести к непоправимым последствиям.
В сложившейся ситуации в 2010 году требуется безотлагательно выполнить реконструкцию дороги улицы Локомотивная (протяженность 1,4 км., ширина 6 м., с устройством водоотводов) для обеспечения разгрузки и сохранности плотины. Продолжением ул. Локомотивная является мост через реку Вотка, связывающий две части города 1-й и 2-й поселок. Грузоподъемность моста, в связи с его неудовлетворительным состоянием ограничена (не более 10 тонн). На реконструкцию моста и улицы Локомотивная требуется 70 млн.руб.
Необходимо также строительство магистрали, обеспечивающей предприятия, расположенные в Юго-западной промышленной зоне (более 10 предприятий) выездом на объездную дорогу, протяженностью 653 метра - ориентировочная стоимость 8 млн.руб.Это будет способствовать открытию новых производств и расширению действующих, позволит обеспечить доставку сырья и перевозку продукции предприятий, расположенных в этой зоне.
Строительство отвода от газопровода «Ямбург - Тула»
Для обеспечения устойчивого и бесперебойного газоснабжения города необходимо строительство отвода от газопровода «Ямбург - Тула», расположенного на территории Шарканского района и строительство новой газораспределительной станции. На сегодняшний день газоснабжение города осуществляется от магистрального газопровода Пермь – Казань - Горький, срок службы которого более 45 лет.
В случае повреждения на нем, весь город, включая Градообразующее и другие промышленные предприятия и население, останется без газа. Произойдет остановка производства.
Проектируемый магистральный газопровод – отвод диаметром 200 мм планируется присоединить к действующим городским сетям диаметром 500 мм в районе ЦБПО НГДУ. В том же районе располагается проектируемая новая ГРС.
Необходимая сумма для строительства, по аналогии с имеющейся проектно-сметной документацией составит около 200 млн. рублей.
Также будет продолжена поэтапная газификация жилых домов частного сектора.
Строительство второй и третьей очереди очистных сооружений водозабораповышение надежности систем водоснабжения
Основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Воткинска является Боткинский пруд, на правом берегу которого расположены действующие очистные сооружения водопровода, производительностью 32 тыс.м3/сутки, введенные в эксплуатацию в 1975 году и артезианские скважины до 5 тыс.м3/сутки.
С целью увеличения общей подачи воды в город и вывода старых очистных сооружений в 1991-1995 годах построены здания и сооружения 2 очереди водопроводных очистных сооружений без оборудования. Ввиду общего ухудшения экономического положения в стране, строительство было прекращено в 1996 году.
Программой предусматривается продолжение строительства 2 очереди очистных сооружений водозабора г. Воткинска. На сегодняшний день построена станция обеззараживания воды, разработан проект и начато строительство двух РЧВ объемом 5000 куб.м каждый и насосной станции 2 очереди ОСВ, сметной стоимостью 109 млн. рублей .В 2009 году финансирование остановлено.
Строительство 2 очереди очистных сооружений водопровода в городе Воткинске позволит вывести из эксплуатации старые резервуары, находящиеся в аварийном состоянии, увеличить подачу воды в город и обеспечить бесперебойное водоснабжение жилых домов и предприятийгорода.
Третьим этапом должно стать проектирование и создание проекта по замене фильтрующего оборудования основной очистки воды. Строительство здания было начато в прошлые годы, но под существующий недостроенный объект необходим новый проект. Необходимое финансирование с завершением второй очереди 2 млрд. руб.
Для нормального функционирования следует ежегодно менять до 20 километров водопроводных сетей. Частично работы проводятся за счет коммунальных платежей .
Во избежание чрезвычайных ситуаций необходима реконструкция магистрального водопровода Д 500 мм, протяженностью 1800 метров по ул. Пролетарской; замена водопровода Д500мм, протяженностью 150 метров, через реку Вотка; замена водопровода Д500мм, протяженностью 550 метров, в районе школы №2.
На проведение вышеуказанных работ требуются значительные финансовые средства. Ориентировочная сумма составляет 43800,0 тыс. руб.
В настоящее время возникает проблема подачи холодной воды населению, проживающему в жилом массиве “Сельхозхимия”, В настоящее время по всему микрорайону произведена прокладка уличного водопровода, затраченные средства составили 4 млн.руб. Но от имеющейся скважины осуществить водоснабжение не хватает давления. По этой причине, чтобы осуществить водоснабжение необходимо осуществить проектные работы, строительство магистрального водопровода длиной 2,8 км, насосной станции, общей стоимостью ориентировочно 14 млн. руб.
Кроме того, поскольку пруд является единственным источником водоснабжения города Воткинска и Воткинского завода, масштабный характер приобретает проблема очистки Воткинского пруда. Появление значительного количества фитопланктона снижает качество питьевой воды. Очистка ложа Березовского залива позволит улучшить водообмен и частично решить проблему питьевой воды. Согласно сводному сметному расчету на реализацию проекта необходимо 45 млн. рублей.
Что касается всего пруда, то здесь необходима разработка документации по аналогии с Ижевским прудом, и только тогда можно будет говорить о стоимости работ.
- Программа
- Социально-экономического развития
- Муниципального образования «Город Воткинск» на 2010-2014 годы
- Введение
- Паспорт Программы
- Раздел I. Оценка итогов социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» за 2006 - 2009 годы Общие положения
- 1.2 Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» за 2006-2009 годы
- 1.3. Промышленность
- 1.3.1. Машиностроение и металлообработка.
- Оао «Воткинская промышленная компания»
- 1.3.2. Пищевая промышленность
- Производство основных видов пищевой продукции
- 1.3.3. Производство строительных материалов
- 1.4. Инвестиционная и инновационная политика
- Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям за 2006-2009 годы
- 1.5. Строительство и жилищная политика
- Основные количественные показатели за период 2006-2009 годы
- 1.6. Транспорт и автодорожное хозяйство
- Структура обеспечения пассажирских перевозок
- 1.7. Связь Структура отрасли
- 1.8. Жилищно-коммунальное хозяйство
- 2006 Г.
- 2007 Г.
- Структура жкх
- Проблемы жкх, требующие решения с участием Правительства Удмуртской Республики
- 1.9. Охрана окружающей природной среды
- 1.10. Управление муниципальным имуществом и земельные отношения
- Основные количественные показатели, характеризующие состояние и использование имущества муниципального образования "Город Воткинск"
- 1.11. Потребительский рынок
- 1.12. Малое предпринимательство
- Основные показатели развития малого предпринимательства в 2006-2009 годах
- Структура малых предприятий
- Динамика развития Воткинского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства
- Основные факторы, влияющие на развитие малого предпринимательства.
- 1.13. Социальная сфера
- 1.13.1. Демографическая и семейная политика
- Демографические показатели муниципального образования «Город Воткинск» за 2009 год
- Динамика основных демографических показателей за 2006-2009 годы
- Социальный патронаж семей
- Динамика создания всех видов замещающих семей
- 1.13.2. Социальная защита населения
- Основные показатели социальной поддержки населения за 2006 – 2009 годы
- 1.13.3. Здравоохранение
- Расходы на финансирование целевых программам за 2006-2009гг.
- Расходы на реализацию основных направлений социально-экономического развития города Воткинска в сфере здравоохранения в 2006-2009 годах
- Основные показатели развития здравоохранения за 2006 – 2009 годы
- 1.13.4. Физическая культура и спорт
- Итоги развития физкультуры и спорта за 2006 –2009 годы
- 1.13.5. Культура и искусство
- Показатели деятельности учреждений культуры и искусства за 2006-2009 годы
- 1.13.6. Молодежная политика
- 1.13.7. Образование
- Основные параметры социально-экономического развития отрасли «Образование» в 2006-2009 гг.
- 1.14. Занятость населения
- Динамика показателей занятости и безработицы г. Воткинска за 2006 - 2009 годы
- Основные показатели развития службы занятости за 2006 – 2009 годы
- 1.15. Доходы населения
- Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения за 2006-2009 годы
- 1.16. Охрана труда
- Основные показатели состояния охраны труда в городе Воткинске в 2006-2009 годах
- 1.19. Регистрация актов гражданского состояния
- 1.20. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.
- Основные показатели уровня преступности
- Расходы городского бюджета на реализацию Программы профилактики правонарушений за 2006-2009 годы
- 1.20. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Сведения о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории города Воткинска
- Сведения о пожарах, произошедших на территории города Воткинска за 2006-2009 годы
- Сведения о работе пожарной и поисково-спасательной служб на территории города Воткинска за 2006-2009 годы
- 1.21. Бюджетная политика
- Исполнение Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2006-2009 годы
- Раздел II. Состояние социально-экономического развития города Воткинска в сравнении с городами Удмуртской Республики (по итогам 2008 года)
- Раздел 3. Основные проблемы социально-экономического развития города Воткинска.
- Раздел IV. Цели, задачи социально-экономического развития города Воткинска и направления деятельности по их реализации на 2010 - 2014 годы
- 4.1 Прогнозные показатели социально-экономического развития города Воткинска на 2010 - 2014 годы
- Прогноз основных показателей социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2010 - 2014 годы
- 4.2. Переход на инновационное динамичное развитие. Создание условий для перспективного развития конкурентоспособной промышленности.
- Ожидаемый объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним промышленным предприятиям в 2010-2014 годах
- 4.2.1. Развитие производственной сферы.
- Прогнозные показатели работы крупных и средних предприятий промышленного комплекса на 2010-2014 годы
- Прогнозные показатели предприятий пищевой промышленности
- 2010-2014 Годы
- 4.2.2. Формирование благоприятной среды для развития малого бизнеса.
- Прогнозные показатели развития малого предпринимательства в г. Воткинске на 2010-2014 годы
- 4.2.3. Развитие потребительского рынка
- Прогноз основных показателей социально-экономического развития города Воткинска на 2010-2014 годы по разделу «Потребительский рынок»
- Планируемое строительство и открытие объектов сферы услуг в городе Воткинске в 2010-2014 годах
- 4.3. Пространственное развитие города Воткинска. Снижение инфраструктурных ограничений развития экономики.
- 4.3.1. Жилищное строительство
- Прогноз социально-экономического развития по строительной отрасли города Воткинска на 2010-2014 годы
- Обеспеченность города Воткинска градостроительной документацией и первоочередная потребность в ее разработке
- 4.3.2. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
- 4.3.3. Развитие транспортной инфраструктуры
- 4.3.4. Развитие инфраструктуры связи
- 4.4. Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения города Воткинска.
- 4.4.1. Демографическая и семейная политика.
- Прогноз основных демографических показателей города Воткинска на 2010-2014 годы
- 4.4.2. Социальная защита населения.
- Прогноз основных показателей социальной поддержки населения на 2010 – 2014 годы при финансировании из местного бюджета.
- Прогноз основных показателей социальной поддержки населения на 2010 – 2014 годы при финансировании из Федерального и республиканского бюджетов.
- Перечень объектов строительства в сфере здравоохранения города Воткинска на 2010-2014 годы
- Мероприятия по реализации Программы социально-экономического развития города Воткинска в сфере здравоохранения на 2010-2014 годы
- Прогнозные показатели развития здравоохранения на 2010-2014 годы
- 4.4.4. Развитие физкультуры и спорта
- Практические мероприятия и источники финансирования
- Целевые индикаторы программы по разделу «Физической культуры и спорт»
- 4.4.4. Развитие и модернизация системы образования
- Прогноз основных параметров социально-экономического развития отрасли «Образование» на 2010-2014 годы
- 4.4.6. Развитие культуры
- Прогнозные показатели деятельности учреждений культуры и искусства на 2010-2014 годы
- 4.4.7. Молодежная политика.
- Финансирование Городской целевой программы «Молодежь муниципального образования «Город Воткинск на 2010-2014год»
- 4.4.8. Развитие рынка труда и занятости населения
- Прогноз занятости и безработицы на 2010 -2014 годы
- 4.4.9. Доходы населения
- Прогнозные показатели муниципального образования «Город Воткинск» на 2010 - 2014 годы
- 4.4.10. Улучшение условий и охраны труда
- Основные показатели состояния охраны труда в городе Воткинске в 2010-2014 годах
- 4.4.11. Архивное дело
- 4.4.12. Регистрация актов гражданского состояния
- 4.4.13. Экологическая безопасность
- 4.4.14. Охрана правопорядка, обеспечение личной безопасности граждан
- 4.4.15. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- 4.5. Основные направления бюджетной политики, совершенствование качества управления муниципальными финансами.
- Ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2010-2014 годы
- 4.6. Совершенствование системы муниципального управления
- 4.6.1. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
- Цели и задачи в сфере управления муниципальной собственностью:
- Прогноз поступления доходов от использования муниципального имущества и земельных ресурсов в бюджет муниципального образования "Город Воткинск"
- Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации программы.
- Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации