1.10. Управление муниципальным имуществом и земельные отношения
В целях реализации задач, поставленных Программой развития муниципального образования "Город Воткинск" на 2006-2010 годы в сфере управления муниципальным имуществом проводились мероприятия по следующим направлениям.
Совершенствование нормативно-правовой базы по управлению муниципальным имуществом
Управление сложной имущественной структурой, регулирование новых экономических отношений требует своевременной нормативно-правовой регламентации процессов управления муниципальной собственностью, незамедлительного приведения нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики.
За период с 2006 по 2009 годы Администрацией города разработано, а городской Думой утверждено 11 нормативных актов в сфере управления муниципальным имуществом.
В отчетном периоде утверждены Положение о земельном налоге МО "Город Воткинск", Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находимся в собственности муниципального образования "Город Воткинск", Перечень имущества г.Воткинска, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, Положение о закреплении за муниципальным учреждением муниципального образования "Город Воткинск" имущества на праве оперативного управления, Положение о порядке передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Воткинска, Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в муниципальном образовании "Город Воткинск", Положение о залоговом фонде муниципального образования "Город Воткинск", О прогнозном плане (Программе) приватизации муниципального имущества города Воткинска на 2009-2011 годы, Положение о порядке приватизации муниципального имущества города Воткинска, Методика расчета арендной платы за пользование земельными участками на территории муниципального образования "Город Воткинск", Положение о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Город Воткинск".
Утверждены Администрацией Порядок списания объектов основных средств и нематериальных активов, закрепленных за муниципальными учреждениями г.Воткинска на праве оперативного управления, Положение о порядке учета имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Воткинск".
Определены принципиальные подходы по порядку разграничения муниципального имущества на соответствие его функциям местного самоуправления.
Принимались акты по закреплению муниципального имущества за организациями, осуществляющими социально-значимые функции.
Постепенное сокращение избыточной части муниципального сектора экономики, которая не связана с выполнением функций органов местного самоуправления
Для решения данной задачи проводились мероприятия по организации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, не требующихся для выполнения функций местного самоуправления; передаче в государственную собственность Удмуртской Республики и федеральную собственность имущества, необходимого для функционирования государственных учреждений; выявлению, инвентаризации, продаже, перераспределению неиспользуемого, используемого не по назначению имущества, оптимизации участия муниципального образования "Город Воткинск" в хозяйственных обществах.
За период с 2006 года по 2009 год реорганизованы: муниципальное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр социально-трудовой адаптации и профориентации" г.Воткинска путем присоединения к Вечерней школе; муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа по велосипедному спорту "Терминал-2004" г.Воткинска путем присоединения к муниципальному учреждению "Детско-юношеская спортивная школа"; муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Воткинская детская художественная школа искусств" путем присоединения к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детская школа искусств города Воткинска"; муниципальное предприятие "Книжный магазин № 2" путем присоединения к муниципальному предприятию "Книжный магазин № 1"; ликвидированы: муниципальное учреждение ТРК "ВоткинскИнформ", муниципальное унитарное предприятие по обслуживанию и ремонту жилого фонда "Уют", муниципальное охранное предприятие "Казачья служба безопасности "Барс".
Одним из новых инструментов эффективного управления муниципальным имуществом является создание автономных учреждений путем изменения типа существующего муниципального учреждения. В целях реализации Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" создана необходимая нормативная база. Автономное учреждение, реализуя предоставленные ему права, сможет получить дополнительные доходы, повысить уровень материально-технического обеспечения, ввести достойную оплату труда своим работникам. При этом муниципальное образование не будет нести субсидиарную ответственность за неблагоприятные последствия деятельности подобных учреждений, сохранив контроль за их деятельностью.
Так, в 2009 году было создано муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Знамя" путем преобразования муниципального учреждения физкультуры и спорта "Спортивный клуб "Знамя".
В целях реализации задачи по оптимизации участия города в хозяйственных обществах проведен анализ целесообразности содержания в муниципальной собственности пакетов акций открытых акционерных обществ, созданных с участием муниципального образования "Город Воткинск". В результате чего пакеты акций РОАО "Удмуртгаз" и ОАО "Воткинский пивзавод" были включены в Прогнозный план (Программу) приватизации и реализованы на публичных торгах.
Переход к модели управления муниципальной собственностью, основанной на принципах строгого соответствия муниципального имущества функциям местного самоуправления
За период с 2006 года по 2009 год проводилась работа по перераспределению имущества между муниципальным образованием "Город Воткинск", Удмуртской Республикой и Российской Федерацией.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 06.03.2007 № 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законом Удмуртской Республики от 21.11.2006 № 51-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" в отчетном периоде приняты в муниципальную собственность г.Воткинска: Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Школа № 8.
После ввода в эксплуатацию приняты в муниципальную собственность объекты государственной собственности, построенные за счет бюджета Удмуртской Республики: школа искусств на 290 мест, 7 объектов газоснабжения протяженностью более 5,5 км, Станция обеззараживания питьевой воды.
Из собственности муниципального образования "Город Воткинск" в собственность Удмуртской Республики переданы:
движимое имущество Управления социальной защиты населения в г.Воткинске, приобретенные за счет средств городского бюджета;
нежилые помещения (аптеки) по ул. 1 Мая, 85, Молодежная, 13 для ГУП "Фармаком";
часть здания по ул.Ленина, 34 для размещения Управления по обеспечению деятельности мировых судей при Правительстве Удмуртской Республики.
За истекший период передано в федеральную собственность здание по ул. Кирова, 41 Воткинской межрайонной прокуратуре Удмуртской Республики и приняты из федеральной собственности 3-комнатная квартира по ул. Молодежной, 13-53; инженерные сети к жилому дому № 4 по ул. Победы; жилой дом по ул. К. Либкнехта, 53.
Контроль за рациональным использованием имущества муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями
Контроль за рациональным использованием имущества муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями осуществляется посредством проведения ряда мероприятий, одними из которых являются учет и регистрация прав собственности муниципального образования "Город Воткинск" на объекты, а также визуальные проверки имущества, направленные на выявление, прежде всего, неэффективного использования муниципального имущества.
Ведется Реестр Муниципального имущества г.Воткинска с присвоением индивидуализирующих имущество реестровых номеров, проводится анализ информации об объектах собственности, на основе представляемой ежегодно информации от муниципальных организаций. Ежегодно осуществляется текущая корректировка Реестра муниципального имущества, отражающая его выбытие или перераспределение.
На 1 января 2010 года в Реестре муниципального имущества г.Воткинска учитывается имущество 16 муниципальных предприятий и 79 муниципальных учреждений, 360 объектов муниципальной имущественной казны г.Воткинска (в т.ч. 286 объектов недвижимости общей площадью 49,5 тыс. кв.м.).
В 2006-2009 годах активно проходил процесс регистрации права собственности муниципального образования "Город Воткинск". Всего за указанный период зарегистрировано 206 объектов недвижимости, не имевшие ранее регистрации права муниципальной собственности.
Приватизация имущества муниципального образования "Город Воткинск"
В 2006-2009 годах продолжался процесс приватизации муниципального имущества города Воткинска, целью которого являлась реализация государственной задачи по обеспечению соответствия состава и количества имущества функциям местного самоуправления. На данном этапе приватизация рассматривалась как средство формирования эффективных собственников, роста инвестиций, увеличения производства, что должно способствовать оздоровлению муниципальных финансов.
В соответствии с принятыми прогнозными планами приватизации муниципальной собственности города Воткинска за 2006-2009 годы приватизировано 93 объекта, в т.ч. пакеты акций открытых акционерных обществ РОАО "Удмуртгаз" и ОАО "Воткинский пивзавод" и 91 объект муниципального недвижимого имущества.
Развитие рынка земли и иной недвижимости
В сфере земельных отношений в отчетном периоде разработано и действует нормативно-правовая база, регламентирующая порядок предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Город Воткинск" и устанавливающая размеры земельного налога на земельные участки, расположенные в городской черте. В 2006-2009 годах продолжалась работа по разграничению прав на землю по уровням собственности, регистрация прав собственности муниципального образования "Город Воткинск" на земельные участки, эффективному правлению земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности и расположенными в городской черте, по участию в создании условий для эффективного землепользования.
В связи с упрощением процедуры разграничения государственной собственности на землю значительно увеличились темпы государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Воткинск" на земельные участки.
Всего по состоянию на 1 января 2010 года зарегистрировано право муниципальной собственности города Воткинска на 178 земельных участков.
Проводилась работа по предоставлению земельных участков в аренду, по передаче права собственности на земельные участки собственникам объектов недвижимого имущества, расположенного на земельных участках, по предоставлению земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Благодаря выделенным средствам в рамках федеральной программы "Реформирование муниципальных финансов" начаты работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами.
Обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования "Город Воткинск" доходов от использования имущества и земельных ресурсов, находящихся в собственности города Воткинска
В целях выполнения плановых заданий и обеспечения максимального объема поступлений доходов от распоряжения и использования муниципального имущества в бюджет муниципального образования "Город Воткинск" постоянно проводилась целенаправленная работа, в результате которой в городской бюджет за время действия Программы развития муниципального образования "Город Воткинск" на 2006-2010 годы поступило доходов от использования муниципального имущества на сумму более 380 млн. рублей.
- Программа
- Социально-экономического развития
- Муниципального образования «Город Воткинск» на 2010-2014 годы
- Введение
- Паспорт Программы
- Раздел I. Оценка итогов социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» за 2006 - 2009 годы Общие положения
- 1.2 Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» за 2006-2009 годы
- 1.3. Промышленность
- 1.3.1. Машиностроение и металлообработка.
- Оао «Воткинская промышленная компания»
- 1.3.2. Пищевая промышленность
- Производство основных видов пищевой продукции
- 1.3.3. Производство строительных материалов
- 1.4. Инвестиционная и инновационная политика
- Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям за 2006-2009 годы
- 1.5. Строительство и жилищная политика
- Основные количественные показатели за период 2006-2009 годы
- 1.6. Транспорт и автодорожное хозяйство
- Структура обеспечения пассажирских перевозок
- 1.7. Связь Структура отрасли
- 1.8. Жилищно-коммунальное хозяйство
- 2006 Г.
- 2007 Г.
- Структура жкх
- Проблемы жкх, требующие решения с участием Правительства Удмуртской Республики
- 1.9. Охрана окружающей природной среды
- 1.10. Управление муниципальным имуществом и земельные отношения
- Основные количественные показатели, характеризующие состояние и использование имущества муниципального образования "Город Воткинск"
- 1.11. Потребительский рынок
- 1.12. Малое предпринимательство
- Основные показатели развития малого предпринимательства в 2006-2009 годах
- Структура малых предприятий
- Динамика развития Воткинского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства
- Основные факторы, влияющие на развитие малого предпринимательства.
- 1.13. Социальная сфера
- 1.13.1. Демографическая и семейная политика
- Демографические показатели муниципального образования «Город Воткинск» за 2009 год
- Динамика основных демографических показателей за 2006-2009 годы
- Социальный патронаж семей
- Динамика создания всех видов замещающих семей
- 1.13.2. Социальная защита населения
- Основные показатели социальной поддержки населения за 2006 – 2009 годы
- 1.13.3. Здравоохранение
- Расходы на финансирование целевых программам за 2006-2009гг.
- Расходы на реализацию основных направлений социально-экономического развития города Воткинска в сфере здравоохранения в 2006-2009 годах
- Основные показатели развития здравоохранения за 2006 – 2009 годы
- 1.13.4. Физическая культура и спорт
- Итоги развития физкультуры и спорта за 2006 –2009 годы
- 1.13.5. Культура и искусство
- Показатели деятельности учреждений культуры и искусства за 2006-2009 годы
- 1.13.6. Молодежная политика
- 1.13.7. Образование
- Основные параметры социально-экономического развития отрасли «Образование» в 2006-2009 гг.
- 1.14. Занятость населения
- Динамика показателей занятости и безработицы г. Воткинска за 2006 - 2009 годы
- Основные показатели развития службы занятости за 2006 – 2009 годы
- 1.15. Доходы населения
- Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения за 2006-2009 годы
- 1.16. Охрана труда
- Основные показатели состояния охраны труда в городе Воткинске в 2006-2009 годах
- 1.19. Регистрация актов гражданского состояния
- 1.20. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.
- Основные показатели уровня преступности
- Расходы городского бюджета на реализацию Программы профилактики правонарушений за 2006-2009 годы
- 1.20. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Сведения о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории города Воткинска
- Сведения о пожарах, произошедших на территории города Воткинска за 2006-2009 годы
- Сведения о работе пожарной и поисково-спасательной служб на территории города Воткинска за 2006-2009 годы
- 1.21. Бюджетная политика
- Исполнение Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2006-2009 годы
- Раздел II. Состояние социально-экономического развития города Воткинска в сравнении с городами Удмуртской Республики (по итогам 2008 года)
- Раздел 3. Основные проблемы социально-экономического развития города Воткинска.
- Раздел IV. Цели, задачи социально-экономического развития города Воткинска и направления деятельности по их реализации на 2010 - 2014 годы
- 4.1 Прогнозные показатели социально-экономического развития города Воткинска на 2010 - 2014 годы
- Прогноз основных показателей социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2010 - 2014 годы
- 4.2. Переход на инновационное динамичное развитие. Создание условий для перспективного развития конкурентоспособной промышленности.
- Ожидаемый объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним промышленным предприятиям в 2010-2014 годах
- 4.2.1. Развитие производственной сферы.
- Прогнозные показатели работы крупных и средних предприятий промышленного комплекса на 2010-2014 годы
- Прогнозные показатели предприятий пищевой промышленности
- 2010-2014 Годы
- 4.2.2. Формирование благоприятной среды для развития малого бизнеса.
- Прогнозные показатели развития малого предпринимательства в г. Воткинске на 2010-2014 годы
- 4.2.3. Развитие потребительского рынка
- Прогноз основных показателей социально-экономического развития города Воткинска на 2010-2014 годы по разделу «Потребительский рынок»
- Планируемое строительство и открытие объектов сферы услуг в городе Воткинске в 2010-2014 годах
- 4.3. Пространственное развитие города Воткинска. Снижение инфраструктурных ограничений развития экономики.
- 4.3.1. Жилищное строительство
- Прогноз социально-экономического развития по строительной отрасли города Воткинска на 2010-2014 годы
- Обеспеченность города Воткинска градостроительной документацией и первоочередная потребность в ее разработке
- 4.3.2. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
- 4.3.3. Развитие транспортной инфраструктуры
- 4.3.4. Развитие инфраструктуры связи
- 4.4. Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения города Воткинска.
- 4.4.1. Демографическая и семейная политика.
- Прогноз основных демографических показателей города Воткинска на 2010-2014 годы
- 4.4.2. Социальная защита населения.
- Прогноз основных показателей социальной поддержки населения на 2010 – 2014 годы при финансировании из местного бюджета.
- Прогноз основных показателей социальной поддержки населения на 2010 – 2014 годы при финансировании из Федерального и республиканского бюджетов.
- Перечень объектов строительства в сфере здравоохранения города Воткинска на 2010-2014 годы
- Мероприятия по реализации Программы социально-экономического развития города Воткинска в сфере здравоохранения на 2010-2014 годы
- Прогнозные показатели развития здравоохранения на 2010-2014 годы
- 4.4.4. Развитие физкультуры и спорта
- Практические мероприятия и источники финансирования
- Целевые индикаторы программы по разделу «Физической культуры и спорт»
- 4.4.4. Развитие и модернизация системы образования
- Прогноз основных параметров социально-экономического развития отрасли «Образование» на 2010-2014 годы
- 4.4.6. Развитие культуры
- Прогнозные показатели деятельности учреждений культуры и искусства на 2010-2014 годы
- 4.4.7. Молодежная политика.
- Финансирование Городской целевой программы «Молодежь муниципального образования «Город Воткинск на 2010-2014год»
- 4.4.8. Развитие рынка труда и занятости населения
- Прогноз занятости и безработицы на 2010 -2014 годы
- 4.4.9. Доходы населения
- Прогнозные показатели муниципального образования «Город Воткинск» на 2010 - 2014 годы
- 4.4.10. Улучшение условий и охраны труда
- Основные показатели состояния охраны труда в городе Воткинске в 2010-2014 годах
- 4.4.11. Архивное дело
- 4.4.12. Регистрация актов гражданского состояния
- 4.4.13. Экологическая безопасность
- 4.4.14. Охрана правопорядка, обеспечение личной безопасности граждан
- 4.4.15. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- 4.5. Основные направления бюджетной политики, совершенствование качества управления муниципальными финансами.
- Ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2010-2014 годы
- 4.6. Совершенствование системы муниципального управления
- 4.6.1. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
- Цели и задачи в сфере управления муниципальной собственностью:
- Прогноз поступления доходов от использования муниципального имущества и земельных ресурсов в бюджет муниципального образования "Город Воткинск"
- Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации программы.
- Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации