logo
Города 100-250 / Воткинск_63025

4.2.3. Развитие потребительского рынка

Стратегической целью развития потребительского рынка является решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности.

Для достижения основной цели необходимо решение следующих основных задач:

- реализация государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

- разработка перспективных программ развития сетей торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, пунктов комплексного обслуживания участников дорожного движения, ориентированных на создание крупных объектов, реконструкцию действующих предприятий, создание сбалансированной структуры потребительского рынка в соответствии с нормами обеспеченности по районам города;

- оказание содействия в привлечении средств юридических, физических лиц, местного бюджета для финансирования программ, направленных на совершенствование и развитие материально-технической базы торговли, предприятий общественного, школьного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, проведение смотров-конкурсов среди предприятий сферы услуг, стимулирующих развитие прогрессивных форм обслуживания населения, мероприятий по обмену опытом;

- создание и поддержание условий для равной, добросовестной конкуренции: размещение муниципальных заказов на конкурсной основе, организация и проведение ярмарок, выставок, направленных на продвижение товаров местных товаропроизводителей на потребительский рынок города, проведение конкурсов профессионального мастерства;

- содействие развитию социально-ориентированному сегменту потребительского рынка, предприятиям сферы услуг, оказывающим торговое обслуживание ветеранов, инвалидов ВОВ и приравненных к ним лиц, реализующим товары с предоставлением социальных скидок, оказывающих социально значимые виды услуг;

- защита прав потребителей, консультации и решение вопросов, связанных с обращениями потребителей на нарушение их прав, организация и проведение мероприятий, направленных на повышение уровня потребительской грамотности всех слоев населения с участием средств массовой информации;

- реализация республиканской программы «Детское и школьное питание на 2010-2014 годы».