4.6.1. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусматривается формирование новой системы государственного управления, опирающейся на нормативно закрепленное разграничение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; сокращение масштабов государственного сектора экономики; развитие рынка земли и недвижимости.
Работа по реализации данных задач, поставленных Правительством Российской Федерации, в муниципальном образовании "Город Воткинск" начата и осуществляется. Однако существует ряд проблем, препятствующих дальнейшему развитию цивилизованного рынка недвижимости и земли в муниципальном образовании "Город Воткинск", созданию эффективной модели управления муниципальной собственностью и требующих решения в предстоящие годы.
Необходимость проведения инвентаризации и паспортизации объектов благоустройства, объектов инженерной инфраструктуры (в том числе объектов водо-, теплоснабжения, водоотведения), городских автомобильных дорог, гидротехнических сооружений на водных объектах, расположенных в городской черте.
Отсутствие достоверного учета указанных объектов препятствует созданию эффективной системы управления данными объектами, планирования расходов на их содержание и восстановление.
Недостаточность объема финансирования на проведение вышеуказанных работ не позволяет органам местного самоуправления в полной мере осуществлять свои полномочия.
Необходимость активизации вовлечения муниципального имущества, в том числе земельных участков, в хозяйственный оборот. Слабо используются на сегодня такие виды государственно-частного партнерства, как концессионные соглашения.
Необходимо совершенствование нормативной базы, приведение в соответствие действующему законодательству общих и специальных норм, регулирующих вопросы управления объектами муниципальной собственности и земельных правоотношений.
Необходимость совершенствования системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом.
4.1. На сегодня созрела острая необходимость формирования и использования основанной на современных информационных технологиях базы данных по объектам муниципальной собственности, введения в деятельность органов местного самоуправления и органов государственной власти единого программного комплекса по учету и управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
4.2. Отсутствие единой и строго выверенной законодательной базы по учету и оценке имущества казны.
4.3. Несовершенство определения кадастровой стоимости земельных участков.
Решение указанной проблемы возможно при наличии финансирования на приобретение соответствующего программного продукта и модернизации компьютерно-вычислительной техники, проведения обучения специалистов.
Необходимость формирования земельных участков, занятых многоквартирными домами и организация взимания земельного налога с собственников помещений в них. На сегодняшний день основная часть таких земельных участков не выделена из государственной собственности. Это обстоятельство влечет в свою очередь недополучение земельного налога за земельные участки, на которых расположены эти многоквартирные дома, бюджетом муниципального образования значительной части налоговых поступлений, в наличии социальной несправедливости, поскольку граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, оплачивают налог, как на имущество, так и налог на землю (или арендную плату за землю), а граждане, проживающие в многоквартирных домах – только налог на имущество.
Организация работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами также требует привлечения дополнительных средств городского бюджета.
Управление муниципальной собственностью является важным звеном в системе управления развитием экономики муниципального образования "Город Воткинск" и подчинено, прежде всего, приоритетным целям, задачам, проблемам, установленным в каждой из отраслей экономики города Воткинска.
Планирование на среднесрочную перспективу целей и задач непосредственно для управления муниципальной собственностью исходит из необходимости построения оптимальной материальной основы для реализации полномочий органов местного самоуправления, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих сферах управления, а также повышения эффективности управления муниципальной собственностью города Воткинска, включая социальные сферы.
Основой управления собственностью муниципального образования "Город Воткинск" на 2010-2014 годы является повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая последовательную оптимизацию объема имущества, находящегося в муниципальной собственности, с учетом задач обеспечения полномочий органов местного самоуправления, развития механизмов взаимодействия городской власти, населения, бизнеса и структур гражданского общества, институтов и механизмов частно-государственного партнерства; активное вовлечение в хозяйственный оборот города других форм собственности, обеспечение поступлений платежей от недвижимости в бюджеты всех уровней; повышение инвестиционной привлекательности объектов недвижимости города; обеспечение эффективного функционирования земельного рынка, оборота земель и обеспечения прав землепользователей.
- Программа
- Социально-экономического развития
- Муниципального образования «Город Воткинск» на 2010-2014 годы
- Введение
- Паспорт Программы
- Раздел I. Оценка итогов социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» за 2006 - 2009 годы Общие положения
- 1.2 Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» за 2006-2009 годы
- 1.3. Промышленность
- 1.3.1. Машиностроение и металлообработка.
- Оао «Воткинская промышленная компания»
- 1.3.2. Пищевая промышленность
- Производство основных видов пищевой продукции
- 1.3.3. Производство строительных материалов
- 1.4. Инвестиционная и инновационная политика
- Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям за 2006-2009 годы
- 1.5. Строительство и жилищная политика
- Основные количественные показатели за период 2006-2009 годы
- 1.6. Транспорт и автодорожное хозяйство
- Структура обеспечения пассажирских перевозок
- 1.7. Связь Структура отрасли
- 1.8. Жилищно-коммунальное хозяйство
- 2006 Г.
- 2007 Г.
- Структура жкх
- Проблемы жкх, требующие решения с участием Правительства Удмуртской Республики
- 1.9. Охрана окружающей природной среды
- 1.10. Управление муниципальным имуществом и земельные отношения
- Основные количественные показатели, характеризующие состояние и использование имущества муниципального образования "Город Воткинск"
- 1.11. Потребительский рынок
- 1.12. Малое предпринимательство
- Основные показатели развития малого предпринимательства в 2006-2009 годах
- Структура малых предприятий
- Динамика развития Воткинского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства
- Основные факторы, влияющие на развитие малого предпринимательства.
- 1.13. Социальная сфера
- 1.13.1. Демографическая и семейная политика
- Демографические показатели муниципального образования «Город Воткинск» за 2009 год
- Динамика основных демографических показателей за 2006-2009 годы
- Социальный патронаж семей
- Динамика создания всех видов замещающих семей
- 1.13.2. Социальная защита населения
- Основные показатели социальной поддержки населения за 2006 – 2009 годы
- 1.13.3. Здравоохранение
- Расходы на финансирование целевых программам за 2006-2009гг.
- Расходы на реализацию основных направлений социально-экономического развития города Воткинска в сфере здравоохранения в 2006-2009 годах
- Основные показатели развития здравоохранения за 2006 – 2009 годы
- 1.13.4. Физическая культура и спорт
- Итоги развития физкультуры и спорта за 2006 –2009 годы
- 1.13.5. Культура и искусство
- Показатели деятельности учреждений культуры и искусства за 2006-2009 годы
- 1.13.6. Молодежная политика
- 1.13.7. Образование
- Основные параметры социально-экономического развития отрасли «Образование» в 2006-2009 гг.
- 1.14. Занятость населения
- Динамика показателей занятости и безработицы г. Воткинска за 2006 - 2009 годы
- Основные показатели развития службы занятости за 2006 – 2009 годы
- 1.15. Доходы населения
- Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения за 2006-2009 годы
- 1.16. Охрана труда
- Основные показатели состояния охраны труда в городе Воткинске в 2006-2009 годах
- 1.19. Регистрация актов гражданского состояния
- 1.20. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.
- Основные показатели уровня преступности
- Расходы городского бюджета на реализацию Программы профилактики правонарушений за 2006-2009 годы
- 1.20. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Сведения о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории города Воткинска
- Сведения о пожарах, произошедших на территории города Воткинска за 2006-2009 годы
- Сведения о работе пожарной и поисково-спасательной служб на территории города Воткинска за 2006-2009 годы
- 1.21. Бюджетная политика
- Исполнение Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2006-2009 годы
- Раздел II. Состояние социально-экономического развития города Воткинска в сравнении с городами Удмуртской Республики (по итогам 2008 года)
- Раздел 3. Основные проблемы социально-экономического развития города Воткинска.
- Раздел IV. Цели, задачи социально-экономического развития города Воткинска и направления деятельности по их реализации на 2010 - 2014 годы
- 4.1 Прогнозные показатели социально-экономического развития города Воткинска на 2010 - 2014 годы
- Прогноз основных показателей социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2010 - 2014 годы
- 4.2. Переход на инновационное динамичное развитие. Создание условий для перспективного развития конкурентоспособной промышленности.
- Ожидаемый объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним промышленным предприятиям в 2010-2014 годах
- 4.2.1. Развитие производственной сферы.
- Прогнозные показатели работы крупных и средних предприятий промышленного комплекса на 2010-2014 годы
- Прогнозные показатели предприятий пищевой промышленности
- 2010-2014 Годы
- 4.2.2. Формирование благоприятной среды для развития малого бизнеса.
- Прогнозные показатели развития малого предпринимательства в г. Воткинске на 2010-2014 годы
- 4.2.3. Развитие потребительского рынка
- Прогноз основных показателей социально-экономического развития города Воткинска на 2010-2014 годы по разделу «Потребительский рынок»
- Планируемое строительство и открытие объектов сферы услуг в городе Воткинске в 2010-2014 годах
- 4.3. Пространственное развитие города Воткинска. Снижение инфраструктурных ограничений развития экономики.
- 4.3.1. Жилищное строительство
- Прогноз социально-экономического развития по строительной отрасли города Воткинска на 2010-2014 годы
- Обеспеченность города Воткинска градостроительной документацией и первоочередная потребность в ее разработке
- 4.3.2. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
- 4.3.3. Развитие транспортной инфраструктуры
- 4.3.4. Развитие инфраструктуры связи
- 4.4. Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения города Воткинска.
- 4.4.1. Демографическая и семейная политика.
- Прогноз основных демографических показателей города Воткинска на 2010-2014 годы
- 4.4.2. Социальная защита населения.
- Прогноз основных показателей социальной поддержки населения на 2010 – 2014 годы при финансировании из местного бюджета.
- Прогноз основных показателей социальной поддержки населения на 2010 – 2014 годы при финансировании из Федерального и республиканского бюджетов.
- Перечень объектов строительства в сфере здравоохранения города Воткинска на 2010-2014 годы
- Мероприятия по реализации Программы социально-экономического развития города Воткинска в сфере здравоохранения на 2010-2014 годы
- Прогнозные показатели развития здравоохранения на 2010-2014 годы
- 4.4.4. Развитие физкультуры и спорта
- Практические мероприятия и источники финансирования
- Целевые индикаторы программы по разделу «Физической культуры и спорт»
- 4.4.4. Развитие и модернизация системы образования
- Прогноз основных параметров социально-экономического развития отрасли «Образование» на 2010-2014 годы
- 4.4.6. Развитие культуры
- Прогнозные показатели деятельности учреждений культуры и искусства на 2010-2014 годы
- 4.4.7. Молодежная политика.
- Финансирование Городской целевой программы «Молодежь муниципального образования «Город Воткинск на 2010-2014год»
- 4.4.8. Развитие рынка труда и занятости населения
- Прогноз занятости и безработицы на 2010 -2014 годы
- 4.4.9. Доходы населения
- Прогнозные показатели муниципального образования «Город Воткинск» на 2010 - 2014 годы
- 4.4.10. Улучшение условий и охраны труда
- Основные показатели состояния охраны труда в городе Воткинске в 2010-2014 годах
- 4.4.11. Архивное дело
- 4.4.12. Регистрация актов гражданского состояния
- 4.4.13. Экологическая безопасность
- 4.4.14. Охрана правопорядка, обеспечение личной безопасности граждан
- 4.4.15. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- 4.5. Основные направления бюджетной политики, совершенствование качества управления муниципальными финансами.
- Ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2010-2014 годы
- 4.6. Совершенствование системы муниципального управления
- 4.6.1. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
- Цели и задачи в сфере управления муниципальной собственностью:
- Прогноз поступления доходов от использования муниципального имущества и земельных ресурсов в бюджет муниципального образования "Город Воткинск"
- Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации программы.
- Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации