Прогнозные показатели развития малого предпринимательства в г. Воткинске на 2010-2014 годы
показатель | ед. изм. | 2010г | 2011г | 2012г | 2013г | 2014г |
количество малых предприятий | ед. | 570 | 580 | 600 | 620 | 630 |
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях | чел. | 6200 | 6400 | 6500 | 6600 | 6700 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг | млн. руб. | 1 100 | 1300 | 1 500 | 1 800 | 2 000 |
Численность индивидуальных предпринимателей | чел. | 2750 | 2800 | 2850 | 2900 | 2950 |
Поступления налогов от предпринимателей в бюджет города | млн. руб. | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |
Проведенный комплексный анализ показал, что сложившаяся в городе традиционная структура экономики, опирающаяся на градообразующее предприятие, должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с требованиями рынка.
Мы планируем, что малый бизнес будет развиваться в сферах деятельности, не привлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации и увеличению налоговых поступлений в городской бюджет, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.
Малый бизнес может в достаточной мере модернизировать экономику города, а также решать социальные задачи при открытии новых производств.
Малый бизнес является мобильной системой для создания и освоения инвестиционных проектов. В рамках программы социально-экономического развития Воткинска, можно отметить несколько инвестиционных проектов малых предприятий и предпринимателей, реализация которых позволит решить ряд социальных задач, таких, как строительство жилья, переработка твердых бытовых отходов, медицинское обслуживание населения.
Проекты ООО «Уралпромлес».
Предприятием предлагается несколько инвестиционных проектов:
1. Для обеспечения дальнейшего развития производства, увеличения ассортимента продукции, повышения эффективности использования имеющихся ресурсов необходимо техническое перевооружение производственного комплекса предприятия.
Одним из направлений развития является строительство малоэтажных жилых домов по технологии «Вайма-дом». В настоящее время комплекты блоков для таких домов ООО «Уралпромлес» закупает у сторонних предприятий. Для снижения уровня неопределенности и риска в бизнесе необходимо организовать производство таких блоков на предприятии.
Кроме того, увеличение объема производства и ассортимента продукции предприятия потребовало расширения производственной площади. В настоящее время предприятие готовится получить в аренду участок в районе своей производственной базы по адресу ул. Промышленная 14. Обустройство этого участка также потребует дополнительных капиталовложений.
Также предприятие планирует повысить глубину переработки древесины. Предполагается организовать производство топливных брикетов из опила, древесного отлета и корья. В настоящее время такое производство будет уникальным для города Воткинска и позволит улучшить экологическую обстановку в городе за счет утилизации отходов деревообработки и использования топливных брикетов для отопления зданий и сооружений.
В целом, необходимые затраты на реорганизацию и развитие производства составят ориентировочно 60 млн. руб.
2. Расширяя ассортимент и номенклатуру продукции, ООО «Уралпромлес» постоянно ищет новые рыночные возможности. Предприятие планирует постройку гостиницы на 28 мест в районе Конанка, где у предприятия есть незанятый участок земли. Планируется постройка из оцилиндрованного бруса здания гостиницы и административного помещения. Удачное расположение участка – на берегу пруда, недалеко от дороги делает новое направление работы предприятия весьма привлекательным.
Одно из направлений развития моногородов – туризм. Город Воткинск, родина П.И. Чайковского, имеет неоспоримые возможности для организации различных видов туризма. Строительство гостиницы станет одним из шагов в этом направлении. Ориентировочные расходы на строительство и оборудование гостиницы и административных помещений оцениваются в 10 млн. руб.
3. Одним из факторов успешного функционирования производственного предприятия является удобный подъездной путь. В настоящее время дороги, ведущие к производственной базе компании, находятся в плохом состоянии. Грунтовая дорога, ведущая от улицы Лермонтова через частный сектор, может использоваться только в сухую погоду или в зимний период, дорога, ведущая от Гавриловского тракта, также находится в очень плохом состоянии. Необходимо строительство нового участка дороги, ведущего от объездной дороги к предприятию. Это позволило бы сократить маршрут до предприятия и повысило его привлекательность для клиентов. Также необходима постройка новой ветки дороги от ул. Кирпичнозаводская до участка, на котором предполагается постройка гостиницы.
4. Рост объемов производства, строительство новых цехов и их запуск потребует повышения энергоснабжения предприятия. Необходимо подведение к производственной базе предприятия линии электропередач мощностью до 600 кВт, а также водопровода и газопровода.
Проект ОАО «Воткинский Агроснаб» - сортировка и утилизация твердых бытовых отходов.
Охрана окружающей среды, организация новой системы сдачи твердых бытовых отходов, а также дальнейшая переработка полезных отходов – актуальный вопрос для Воткинска. Для реализации указанного проекта предприятию требуется порядка 50 млн. рублей
3. Проект ООО «Техника» - расширение деятельности в сфере ремонта и сервисного обслуживания высоконапорной нефтяной арматуры, противовыбросового, внутрискважинного и бурового оборудования для нужд нефтяных и буровых компаний, а также производство установок утилизации твердых бытовых отходов.
Предприятие с начала своей работы в 1992 году поставило перед собой цель – стать специализированным, универсальным сервисным центром по капитальному и сервисному обслуживанию высоконапорной нефтяной арматуры, противовыбросового, внутрискважинного и бурового оборудования для нужд нефтяных и буровых компаний региона.
С 2002 года на предприятии, кроме ремонтно–сервисного, одним из основных направлений является производство нового технологического, внутрискважинного оборудования, импортозамещающего сменного ЗИПа, узлов и агрегатов к ним. В настоящее время компания развивает новые виды сервиса, освоила производство и провела сертификацию универсальной полуавтоматической установки депарафинизации скважин.
Перспективным направлением в работе предприятие также видит утилизацию твердых бытовых отходов и мусора: проблема как экологическая так и технологическая. Для ее решения конструкторами предприятия разработана, а производственными подразделениями компании освоен выпуск экспериментальных установок утилизации твердых бытовых отходов, так называемых «компакторов», пробная эксплуатация которых на ДО ОАО «Ижмаш» показала хороший экономический эффект, привела к снижению издержек на вывоз мусора, а также к более эффективному использованию площадей полигонов по утилизации. Данная установка позволяет также, кроме снижения транспортных издержек снизить техногенную нагрузку на окружающую среду.
По предварительным расчетам, освоение финансовых ресурсов в объеме 15-20 миллионов рублей позволило бы дооборудовать современным, высокопроизводительным оборудованием собственной производственной базы, под строительство которой предприятием у города взят в аренду земельный участок.
Проект ИП Пьянкова О.В и ИП Конычева Н.В. – строительство здания бытового обслуживания.
Предпринимателями планируется строительство двухэтажного здания бытового обслуживания населения по адресу ул. 1 Мая, 96. На одном из этажей будет размещен медицинский центр по оказанию медицинских услуг населению, другой этаж будет предназначен для расположения на нем субъектов малого предпринимательства города Воткинска с целью оказания бытовых услуг населению (ателье, парикмахерские, салон красоты, ремонт обуви, ремонт бытовой техники и т.д.). Необходимые средства для реализации данного проекта составят порядка 25 миллионов рублей.
Проект ООО «Комбинированные технологии» - модернизация действующего производства металлообработки.
Предприятие занимается металлообработкой, изготовлением нестандартного оборудования.
Цель проекта: модернизация действующего производства, находящегося по адресу ул. Железнодорожная 28, расширение сферы услуг и возможностей предприятия, повышение культуры производства, получение сертификата ISO 9000.
Планируемые мероприятия: переоснащение станочного парка, реконструкция производства, благоустройство прилегающей территории.
Ожидаемый результат:
- Расширение собственной производственной базы и как следствие возможность выполнения высокотехнологических работ, востребованных на рынке металлообработки в республике и ближайших областях;
- повышение качества оказываемых услуг;
- создание новых рабочих мест.
Необходимое финансовое обеспечение проекта 15 миллионов рублей.
.
Проект ЗАО «ЛесВектор» по строительству деревообрабатывающего комбината с организацией глубокой переработки древесины любых пород (в том числе для производства активированного угля).
Целью предлагаемого проекта является строительство деревообрабатывающего комбината с организацией глубокой обработки древесины любых пород для производства активированного угля, что повлечет за собой привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест, поступление налогов в бюджеты всех уровней, расширение номенклатуры выпускаемой продукции (ранее никем не производимой), тем самым занять свою нишу в производственной сфере, где пока на таком уровне конкуренты отсутствуют.
Кроме того, на участках лесодобычи будут производиться сплошные рубки, что потребует эктрации пней, сбора отлета, сучьев и некондиционной древесины. Высокое качество проведения лесохозяйственных мероприятий приведет к значительному улучшению состояния лесов Удмуртской Республики, позволит наладить безотходное производство на комбинате и перерабатывать, что повлечет за собой улучшение экологической обстановки. Земельный участок площадью размером 5 га для строительства комбината, расположен в промышленной зоне г.Воткинска (район торфопредприятия «Сива»). Месячный объем переработки леса планируется довести до 20 000 куб.м. древесины. Основной объем продукции (95%) предполагается реализовывать на экспорт в страны Евросоюза. Предполагаемый объем продаж определен в 2,4 млрд. рублей в год при полной загрузке комбината.
Общая сумма проекта 700 млн. рублей. Срок инвестирования 5 лет.
Численность работающих 1300 чел.
Проект ИП Федорова В.А. и ИП Дементьева Р.О. п организации цеха по утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, содержащих углерод и углеводороды.
Планируется приобретение установки для переработки углеродсодержащего сырья. В качестве перерабатываемого сырья могут использоваться:
-древесные отходы;
-бытовые отходы различного состава, включая стекло;
- резина, в т.ч. изношенные автомобильные шины;
- пластик, пластмассы и линолеум;
- твердый остаток водоканалов;
- биологические и медицинские отходы (использованный перевязочный материал, шприцы, туши животных и т.д.).
В результате проведения процесса газификации исходного сырья образуется горючий пиролизный газ, а также жидкий шлак или зола (в зависимости от вида перерабатываемых отходов). Пиролизный газ, полученный после переработки, может быть использован для получения электроэнергии для автономной работы установки и подачи электроэнергии потребителю. Преимуществом данной установки является отсутствие многоступенчатой фильтрационной системы очистки дымового газа, что позволяет экономить средства на замену фильтров и последующую их утилизацию. За счет применения камеры сгорания происходит полная деструкция вредных веществ, что минимизирует токсичные выбросы в атмосферу до уровня международных стандартов и позволяет поддерживать уровень экологической безопасности.
Под размещение данного производства имеется земельный участок площадью 500 кв.м., расположенный в промышленной зоне г. Воткинска (район торфопредприятия «Сива»), имеющий достаточно развитую транспортную инфраструктуру.
Общая сумма проекта 50 млн. рублей
Срок инвестирования 3 года.
Численность работающих 30 чел.
Проект ИП Дементьева Р.О. по реставрации кинотеатра «Октябрь».
Проект предполагает открытие в Воткинске спортивно-развлекательного комплекса. Объектом является кинотеатр «Октябрь», местонахождение которого позволяет сделать из него как культурно-образовательный, так и спортивно-развлекательный центр, а также просто красивое здание, которое не оставит равнодушным гостей и жителей города. В здании планируется сделать:
1. Каток, с использованием искусственного (пластикового) льда, а также дорожка для керлинга.
2. Современный кинотеатр с использованием технологий 5D.
3. Кафе
4. На крыше здания планируется построить стеклянные веранды в виде ледника, на которых будет организован ботанический сад.
5. Организация проката спортивного инвентаря.
Общий объем требуемых инвестиций составит порядка 50 млн. рублей.
В городе есть все условия и возможности для реализации этих проектов. Вместе с тем, предпринимателям необходима комплексная поддержка государства в виде субсидирования процентной ставки по кредитам.
- Программа
- Социально-экономического развития
- Муниципального образования «Город Воткинск» на 2010-2014 годы
- Введение
- Паспорт Программы
- Раздел I. Оценка итогов социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» за 2006 - 2009 годы Общие положения
- 1.2 Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» за 2006-2009 годы
- 1.3. Промышленность
- 1.3.1. Машиностроение и металлообработка.
- Оао «Воткинская промышленная компания»
- 1.3.2. Пищевая промышленность
- Производство основных видов пищевой продукции
- 1.3.3. Производство строительных материалов
- 1.4. Инвестиционная и инновационная политика
- Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям за 2006-2009 годы
- 1.5. Строительство и жилищная политика
- Основные количественные показатели за период 2006-2009 годы
- 1.6. Транспорт и автодорожное хозяйство
- Структура обеспечения пассажирских перевозок
- 1.7. Связь Структура отрасли
- 1.8. Жилищно-коммунальное хозяйство
- 2006 Г.
- 2007 Г.
- Структура жкх
- Проблемы жкх, требующие решения с участием Правительства Удмуртской Республики
- 1.9. Охрана окружающей природной среды
- 1.10. Управление муниципальным имуществом и земельные отношения
- Основные количественные показатели, характеризующие состояние и использование имущества муниципального образования "Город Воткинск"
- 1.11. Потребительский рынок
- 1.12. Малое предпринимательство
- Основные показатели развития малого предпринимательства в 2006-2009 годах
- Структура малых предприятий
- Динамика развития Воткинского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства
- Основные факторы, влияющие на развитие малого предпринимательства.
- 1.13. Социальная сфера
- 1.13.1. Демографическая и семейная политика
- Демографические показатели муниципального образования «Город Воткинск» за 2009 год
- Динамика основных демографических показателей за 2006-2009 годы
- Социальный патронаж семей
- Динамика создания всех видов замещающих семей
- 1.13.2. Социальная защита населения
- Основные показатели социальной поддержки населения за 2006 – 2009 годы
- 1.13.3. Здравоохранение
- Расходы на финансирование целевых программам за 2006-2009гг.
- Расходы на реализацию основных направлений социально-экономического развития города Воткинска в сфере здравоохранения в 2006-2009 годах
- Основные показатели развития здравоохранения за 2006 – 2009 годы
- 1.13.4. Физическая культура и спорт
- Итоги развития физкультуры и спорта за 2006 –2009 годы
- 1.13.5. Культура и искусство
- Показатели деятельности учреждений культуры и искусства за 2006-2009 годы
- 1.13.6. Молодежная политика
- 1.13.7. Образование
- Основные параметры социально-экономического развития отрасли «Образование» в 2006-2009 гг.
- 1.14. Занятость населения
- Динамика показателей занятости и безработицы г. Воткинска за 2006 - 2009 годы
- Основные показатели развития службы занятости за 2006 – 2009 годы
- 1.15. Доходы населения
- Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения за 2006-2009 годы
- 1.16. Охрана труда
- Основные показатели состояния охраны труда в городе Воткинске в 2006-2009 годах
- 1.19. Регистрация актов гражданского состояния
- 1.20. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.
- Основные показатели уровня преступности
- Расходы городского бюджета на реализацию Программы профилактики правонарушений за 2006-2009 годы
- 1.20. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Сведения о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории города Воткинска
- Сведения о пожарах, произошедших на территории города Воткинска за 2006-2009 годы
- Сведения о работе пожарной и поисково-спасательной служб на территории города Воткинска за 2006-2009 годы
- 1.21. Бюджетная политика
- Исполнение Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2006-2009 годы
- Раздел II. Состояние социально-экономического развития города Воткинска в сравнении с городами Удмуртской Республики (по итогам 2008 года)
- Раздел 3. Основные проблемы социально-экономического развития города Воткинска.
- Раздел IV. Цели, задачи социально-экономического развития города Воткинска и направления деятельности по их реализации на 2010 - 2014 годы
- 4.1 Прогнозные показатели социально-экономического развития города Воткинска на 2010 - 2014 годы
- Прогноз основных показателей социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2010 - 2014 годы
- 4.2. Переход на инновационное динамичное развитие. Создание условий для перспективного развития конкурентоспособной промышленности.
- Ожидаемый объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним промышленным предприятиям в 2010-2014 годах
- 4.2.1. Развитие производственной сферы.
- Прогнозные показатели работы крупных и средних предприятий промышленного комплекса на 2010-2014 годы
- Прогнозные показатели предприятий пищевой промышленности
- 2010-2014 Годы
- 4.2.2. Формирование благоприятной среды для развития малого бизнеса.
- Прогнозные показатели развития малого предпринимательства в г. Воткинске на 2010-2014 годы
- 4.2.3. Развитие потребительского рынка
- Прогноз основных показателей социально-экономического развития города Воткинска на 2010-2014 годы по разделу «Потребительский рынок»
- Планируемое строительство и открытие объектов сферы услуг в городе Воткинске в 2010-2014 годах
- 4.3. Пространственное развитие города Воткинска. Снижение инфраструктурных ограничений развития экономики.
- 4.3.1. Жилищное строительство
- Прогноз социально-экономического развития по строительной отрасли города Воткинска на 2010-2014 годы
- Обеспеченность города Воткинска градостроительной документацией и первоочередная потребность в ее разработке
- 4.3.2. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
- 4.3.3. Развитие транспортной инфраструктуры
- 4.3.4. Развитие инфраструктуры связи
- 4.4. Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения города Воткинска.
- 4.4.1. Демографическая и семейная политика.
- Прогноз основных демографических показателей города Воткинска на 2010-2014 годы
- 4.4.2. Социальная защита населения.
- Прогноз основных показателей социальной поддержки населения на 2010 – 2014 годы при финансировании из местного бюджета.
- Прогноз основных показателей социальной поддержки населения на 2010 – 2014 годы при финансировании из Федерального и республиканского бюджетов.
- Перечень объектов строительства в сфере здравоохранения города Воткинска на 2010-2014 годы
- Мероприятия по реализации Программы социально-экономического развития города Воткинска в сфере здравоохранения на 2010-2014 годы
- Прогнозные показатели развития здравоохранения на 2010-2014 годы
- 4.4.4. Развитие физкультуры и спорта
- Практические мероприятия и источники финансирования
- Целевые индикаторы программы по разделу «Физической культуры и спорт»
- 4.4.4. Развитие и модернизация системы образования
- Прогноз основных параметров социально-экономического развития отрасли «Образование» на 2010-2014 годы
- 4.4.6. Развитие культуры
- Прогнозные показатели деятельности учреждений культуры и искусства на 2010-2014 годы
- 4.4.7. Молодежная политика.
- Финансирование Городской целевой программы «Молодежь муниципального образования «Город Воткинск на 2010-2014год»
- 4.4.8. Развитие рынка труда и занятости населения
- Прогноз занятости и безработицы на 2010 -2014 годы
- 4.4.9. Доходы населения
- Прогнозные показатели муниципального образования «Город Воткинск» на 2010 - 2014 годы
- 4.4.10. Улучшение условий и охраны труда
- Основные показатели состояния охраны труда в городе Воткинске в 2010-2014 годах
- 4.4.11. Архивное дело
- 4.4.12. Регистрация актов гражданского состояния
- 4.4.13. Экологическая безопасность
- 4.4.14. Охрана правопорядка, обеспечение личной безопасности граждан
- 4.4.15. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- 4.5. Основные направления бюджетной политики, совершенствование качества управления муниципальными финансами.
- Ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2010-2014 годы
- 4.6. Совершенствование системы муниципального управления
- 4.6.1. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
- Цели и задачи в сфере управления муниципальной собственностью:
- Прогноз поступления доходов от использования муниципального имущества и земельных ресурсов в бюджет муниципального образования "Город Воткинск"
- Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации программы.
- Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации