logo search
КЗТ И ОСТАЛЬНОЕ

6. Порядок перевода земель из одной категории в другую

Земли в РФ по цел назначению подразд-ся на след категории:

    1. земли с/х назначения;

    2. земли населенных пунктов;

    3. земли пром-ти, энергетики, тран-та, связи, радиовещания, тв, информатики, земли для обеспечения космичдеят-ти, земли обороны, безопасности и земли иного спецназнач;

    4. земли особо охраняемых территорий и объектов;

    5. земли лесного фонда

    6. земли водного фонда;

    7. земли запаса.

Согласно ст. 8 ЗК РФ отнесение земель к соотв категориям и их перевод из одной кат в другую осущ-ся в отношении:

Категория земель ука-я в:

  1. актах органов исп власти,;

  2. договорах, предметом которых являются ЗУ;

  3. ГКН;

  4. документах о ГРП и др

Поядок перевода земель из одной кат в др ( установлен №172-ФЗ от 21.12.2004 «О переводе земель или з уч-в одной категории в другую»)

1) Для перевода заинтерес лицом подается ходатайство в исп орган гос власти или ОМС

В ходатайстве д б указаны:

К ходатайству д б приложены:

2) По рез-там рассмотрения ходатайства исп органом гос власти или ОМС принимается акт о переводе ЗУ из одной кат в другую либо акт об отказе в переводе

В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

 

1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

 

2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства

Возможные причины отказа в переводе:

Копия акта направл-ся в органы кадастра и ЕГРП

Акт о переводе земель д/содерж:

При изменении категории изменения вносятся с начала в ГКН, а потом в ЕГРП.

7. Правовая характеристика ограничений прав на землю.

(Ограничение прав на землю регулир ст. 56 ЗК РФ.)

1. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

а) особые условия использования ЗУ и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

б) особые условия охраны окружающей среды, в том числе жив и раст мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

в) условия начала и завершения застройки или освоения ЗУ в течение уст-х сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства,

г) иные ограничения использования ЗУ

2) Ограничения прав на землю устанавл актами исполнительных органов госвласти, актами ОМС или решением суда.

Ограничения прав на землю устанавливаются

3) Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.

4) Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

5) Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации

Права собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированиемземель для государственных или муниципальных нужд.

Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях:

1) выполнением международных обязательств РФ

2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

- объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

- объекты использования атомной энергии;

- объекты обороны и безопасности;

- объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

- объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

- объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

- линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

- объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

- автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

3) иными обстоятельствами.

Сервитут – ограниченное право пользования чужим ЗУ. Установление сервитута является обременением для ЗУ

Виды:

  1. публичный – устанавливается законом или иным норм.-прав. актом любого уровня, если это необходимо для обеспечения интересов государства, МС, местного населения. Установление публ.серв. производится с учётом результатов публичных слушаний.

  2. частный– устанавливается на основании гражд. закон-ва (на основе договора или решения суда).

Могут устанавливаться публичные сервитуты для:

Сервитуты могут быть срочными и бессрочными (постоянные).

Собств-к ЗУ, обремен- частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут.

В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования ЗУ, собственник, вправе требовать изъятия, в т ч путем выкупа, у него данного ЗУ с возмещением органом гос власти или органом МС, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного ЗУ с возмещением убытков.

Сервитуты подлежат ГР в соответствии

Сервитут сохраняется в случае перехода прав на ЗУ, который обременен этим сервитутом, к другому лицу.