2. Критерии оценивания
1. Текущая аттестация состоит из индивидуального тестового задания, состоящего из 6 вопросов. Система оценок: пять правильных ответов – 5 баллов; четыре правильных ответов – 4 балла; три правильных ответа – 3 балла; менее двух – 2 балла7.
2. Система оценки решения задачи: а) правильное решение задачи, подробная аргументация своего решение, хорошее знание теоретических аспектов решения казуса, ответы на дополнительные вопросы по теме занятия - оцениваются в пять баллов; б) правильное решение задачи, достаточная аргументация своего решение, хорошее знание теоретических аспектов решения казуса, частичные ответы на дополнительные вопросы по теме занятия - оцениваются в четыре балла; в) частично правильное решение задачи, недостаточная аргументация своего решение, определённое знание теоретических аспектов решения казуса, частичные ответы на дополнительные вопросы по теме занятия - оцениваются в три балла; г) неправильное решение задачи, отсутствие необходимых знание теоретических аспектов решения казуса - оцениваются в два балла.
3. Система оценки Кейса по модулю 7. Правильный, полный, развернутый ответ, со ссылками на норму закона оценивается в 5 баллов; правильный неполный ответ со ссылками на норму закона оценивается в 4 балла; частично правильный ответ оценивается в 3 балла; неправильный ответ – 2 балла.
4. Система оценка кейсов для проведения рубежного контроля по модулям 5-8. а) правильное решение кейса, подробная аргументация своего решение, хорошее знание теоретических аспектов решения кейса, со ссылками на норму закона - оцениваются в пять баллов; б) правильное решение кейса, достаточная аргументация своего решение, определённое знание теоретических аспектов решения кейса, со ссылками на норму закона - оцениваются в четыре балла; в) частично правильное решение кейса, недостаточная аргументация своего решение, со ссылками на норму закона - оцениваются в три балла; г) неправильное решение кейса, отсутствие необходимых знание теоретических аспектов решения кейса - оцениваются в два балла.
5. Система оценки реферата: Объем реферата – не менее 15 стр. Обязательно использование не менее 10 источников, опубликованных в последние 3 года. Обязательно использование электронных баз данных «Ирбис».
Процедура защиты реферата может осуществляться в двух формах: 1) ответы на вопросы преподавателя, 2) выступление с устной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением. Критерии оценивания
соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы 5 баллов;
постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение 10 баллов;
логичность и последовательность в изложении материала 10 баллов;
способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой 5 баллов;
объем исследованной литературы и других источников информации 5 баллов;
способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса 10 баллов;
обоснованность авторских выводов 10 баллов;
правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) 5 баллов; (для первой формы защиты)
соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) 10 баллов (для первой формы защиты)
Качество презентации 15 баллов (для второй формы защиты).
Наличие собственных исследований 20 баллов.
Для защиты реферата на 5 баллов необходимо набрать – 70 баллов и выше; на 4 балла – от 54 до 69; 3 балла – от 45 до 54 баллов.
6. Система оценки рубежного контроля по модулям 9-11, 13-14.: пять правильно выполненных заданий – 5 баллов; четыре правильно выполненных заданий – 4 балла; три правильно выполненных заданий – 3 балла; менее трёх – 2 балла.
7. Критерии оценки экзамена. Знания, умения и навыки студентов при промежуточной аттестации в форме экзамена определяются оценками «отлично, «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
1. «Отлично» – если студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами юридической практики, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.
2. «Хорошо» – если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
3. «Удовлетворительно» – если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.
4. «Неудовлетворительно» – если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.
Приложение 5 к рабочей программе дисциплины «Уголовное право (Общая часть)»
- Рабочая программа дисциплины
- 1. Цель освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3. Структура и содержание дисциплины
- Содержание дисциплины Модуль I. Понятие, предмет, задачи, система и принципы уголовного права. Уголовная политика
- Модуль II. Уголовный закон
- Модуль III. Преступление и уголовная ответственность
- Модуль IV. Общие понятия о составе преступления
- Модуль V. Объект преступления
- Модуль VI. Объективная сторона преступления
- Модуль VII. Субъект преступления
- Модуль VII. Субъективная сторона преступления
- Модуль IX. Стадии совершения преступления
- Модуль X. Соучастие в преступлении
- Модуль XI. Множественность преступлений
- Модуль XII. Обстоятельства, исключающие преступность деяния
- Модуль XIII. Уголовное наказание
- Модуль XIV. Назначение наказания
- Модуль XV. Освобождение от уголовной ответственности
- Модуль XVI. Освобождение от наказания. Амнистия. Помилование. Судимость
- Модуль XVII. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних
- Модуль XVIII. Иные меры уголовно-правового характера
- 4. Формы контроля освоения дисциплины
- 4.1. Вопросы к зачету
- 4.3. Вопросы к экзамену1.
- 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Аннотация рабочей программы
- Технологии и формы преподавания Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя
- Образовательные технологии
- Виды и содержание учебных занятий
- Вопрос 1. Понятие, предмет и метод уголовного права
- Вопрос 2. Система уголовного права (т.21 Особенной части, проверить по записи лекции).
- Вопрос 3. Задачи уголовного права
- Вопрос 4 Наука уголовного права.
- Вопрос 5. Понятие и содержание уголовно-правовой политики.
- Модуль 2. Уголовный закон
- Вопрос 2. Структура уголовного закона
- Вопрос 3. Действие уголовного закона во времени
- Вопрос 4. Действие уголовного закона в пространстве
- Вопрос 5. Толкование уголовного закона. Аналогия в уголовном праве
- Модуль 3. Преступление и уголовная ответственность
- Вопрос 1. Понятие преступления в законе и уголовно-правовой теории. Признаки преступления.
- Вопрос 2. Категории преступлений
- Вопрос 3. Понятие уголовной ответственности и формы ее реализации
- Вопрос 2. Категории преступлений
- Вопрос 3. Понятие уголовной ответственности и формы ее реализации
- Модуль 4. Общие понятия о составе преступления
- Вопрос 2. Виды составов преступлений.
- Модуль 5. Объект преступления
- Модуль 6. Объективная сторона преступления
- Вопрос 1. Понятие, содержание и юридическое значение объективной стороны преступления
- Вопрос 2. Признаки объективной стороны преступления
- Вопрос 2. Признаки объективной стороны преступления
- Модуль 7. Субъект преступления
- Вопрос 2. Возраст субъекта уголовной ответственности
- Вопрос 3. Вменяемость: понятие, критерии определения, уголовная ответственность
- Вопрос 4. Совершение преступления в состоянии опьянения
- Вопрос 5. Специальный субъект преступления
- Модуль 8. Субъективная сторона преступления
- Вопрос 4. Неосторожность и ее виды
- Вопрос 2. Вина
- Вопрос 3. Умысел и его виды
- Вопрос 4. Неосторожность и ее виды
- Вопрос 5. Двойная форма вины
- Вопрос 6. Мотив и цель
- Вопрос 7. Ошибки и их уголовно-правовое значение.
- Модуль 9. Стадии совершения преступления
- Вопрос 2. Приготовление к преступлению
- Часть 1 ст. 30 ук перечисляет формы, в которых реализуется приготовление.
- Вопрос 3. Покушение на преступление
- Часть 3 ст. 30 ук характеризует покушение как действие (бездействие). Покушение реализуется в бездействии, например при убийстве, когда жертву, находящуюся в беспомощном состоянии, лишают воды и пищи.
- Вопрос 4. Добровольный отказ от совершения преступления
- Модуль 10. Соучастие в совершении преступления
- Вопрос 2. Виды соучастников преступления
- Вопрос 3. Формы соучастия в преступлении
- Вопрос 4. Ответственность соучастников преступления
- Модуль 11. Множественность преступлений
- Вопрос 2. Отличие множественности преступлений от единых (единичных) сложных преступлений. Значение множественности преступлений.
- Вопрос 3. Формы множественности преступлений, их виды.
- Вопрос 4. Понятие и признаки совокупности преступлений. Виды совокупности.
- Вопрос 4. Понятие и признаки рецидива преступлений. Виды рецидива. Уголовно-правовые последствия рецидива преступлений.
- Модуль 12. Обстоятельства, исключающие преступность деяния
- Вопрос 2. Понятие необходимой обороны. Условия ее правомерности.
- Вопрос 3. Задержание лица, совершившего преступление. Условия правомерности причинения вреда преступнику.
- Вопрос 4. Крайняя необходимость. Условия ее правомерности.
- Вопрос 5. Физическое или психическое принуждение.
- Вопрос 6. Обоснованный риск.
- Вопрос 7. Исполнение приказа или распоряжения.
- Модуль 13. Уголовное наказание
- Вопрос 2. Классификация видов наказаний.
- Вопрос 3. Характеристика видов наказаний.
- Часть 3 ст. 54 ук гласит: «Военнослужащие отбывают арест на гаупвахте».
- Модуль 14. Назначение наказания
- Вопрос 1. Общие начала назначения наказания.
- Вопрос 2. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание
- Вопрос 3. Назначение наказания за неоконченное преступление.
- Вопрос 4. Назначение наказания за преступление, совершенное в соучастии.
- Вопрос 5. Назначение наказания по совокупности преступлений и по совокупности приговоров.
- Модуль 15. Освобождение от уголовной ответственности
- Вопрос 2. Освобождение от уголовной ответственности с связи с деятельным раскаянием.
- Вопрос 3. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим.
- Модуль 16. Освобождение от наказания. Амнистия. Помилование. Судимость.
- Вопрос 2. Условное осуждение (ст. 73 ук).
- Вопрос 3. Условно-досрочное освобождение и замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
- Вопрос 4. Освобождение от наказания в связи с болезнью. Отсрочка отбывания наказания Освобождение от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда.
- Вопрос 5. Амнистия и помилование.
- Вопрос 6. Судимость. Погашение и снятие судимости.
- Модуль 17. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних
- Вопрос 2. Особенности назначения наказания несовершеннолетним
- Вопрос 3. Принудительные меры воспитательного воздействия
- Модуль 18. Иные меры уголовно-правового характера.
- Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
- Оценочные средства и методики их применения
- 1. Фонды оценочных средств
- 2. Критерии оценивания
- Работа с кейсами
- Именем Российской Федерации
- Характеристика содержания и структурных элементов рубежного контроля
- Образец кейса по модулям 9-11, 13-14.
- Пример типового теста
- Уголовное право. Общая часть
- Тема 4. Уголовный закон Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Задача 8
- Задача 9
- Задача 10
- Задача 11
- Задача 12
- Тема 5. Преступление Задача 13
- Задача 14
- Задача 15
- Задача 16
- Задача 17
- Задача 18
- Задача 19
- Задача 20
- Задача 21
- Задача 22
- Задача 23
- Задача 24
- Задача 25
- Тема 6. Состав преступления Задача 26
- Задача 27
- Задача 28
- Задача 29
- Задача 30
- Тема 7. Объект преступления Задача 31
- Задача 32
- Задача 33
- Задача 34
- Задача 35
- Задача 36
- Задача 37
- Тема 8. Объективная сторона преступления Задача 38
- Задача 39
- Задача 40
- Задача 41
- Задача 42
- Задача 43
- Задача 44
- Задача 45
- Задача 46
- Задача 47
- Задача 48
- Тема 9. Субъект преступления Задача 49
- Задача 50
- Задача 51
- Задача 52
- Задача 53
- Задача 54
- Задача 55
- Задача 56
- Задача 57
- Задача 58
- Тема 10. Субъективная сторона преступления Задача 59
- Задача 60
- Задача 61
- Задача 62
- Задача 63
- Задача 64
- Задача 65
- Задача 66
- Задача 67
- Задача 68
- Задача 69
- Задача 70
- Задача 71
- Задача 72
- Тема 11. Стадии совершения умышленного преступления Задача 73
- Задача 74
- Задача 75
- Задача 76
- Задача 77
- Задача 78
- Задача 79
- Задача 80
- Задача 81
- Задача 82
- Задача 83
- Задача 84
- Задача 85
- Задача 86
- Тема 12. Соучастие в преступлении Задача 87
- Задача 88
- Задача 89
- Задача 90
- Задача 91
- Задача 92
- Задача 93
- Задача 94
- Задача 95
- Задача 96
- Задача 97
- Задача 98
- Задача 99
- Тема 13. Множественность преступлений Задача 100
- Задача 101
- Задача 102
- Задача 103
- Задача 104
- Задача 105
- Тема 14. Обстоятельства, исключающие преступность деяния Задача 106
- Задача 107
- Задача 108
- Задача 109
- Задача 110
- Задача 111
- Задача 112
- Задача 113
- Задача 114
- Задача 115
- Задача 116
- Задача 117
- Тема 16. Назначение наказания Задача 118
- Задача 119
- Задача 120
- Задача 121
- Задача 122
- Тема 17. Освобождение от уголовной ответственности
- Задача 127
- Задача 128
- Задача 129
- Задача 130
- Задача 131
- Рефераты