Литература
Основная:
Приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ «Об утверждении методических рекомендаций по организации психологического сопровождения работы по отбору кандидатов на должность судьи» от 17 марта 2009 г. № 44 // СПС «Консультант Плюс» (см. приложение УМК).
Романов В.В. Юридическая психология.– М., 2006.– Гл. 13.
Дополнительная:
Дебольский М.Г., Поздняков В.М. Психология в адвокатской деятельности // Прикладная юридическая психология: Учеб. пособие / Под ред. А.М.Столяренко. – М., 2001.– С. 598–603.
Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: ЧеРо, Юрайт, 2000.
*Иванова Л.Н. Криминалистические основания и психологические средства принятия решений в деятельности следователя / Л.Н. Иванова, Е.Е. Кондратьева.– Н. Новгород, 2005.
Клеандров М.И. Статус судьи: правовые и смежные компоненты // СПС «Консультант Плюс».
*Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. – М., 2007.
Кроз М.В. Психология прокурорской деятельности. Особенности профессионального психологического отбора кадров в органы прокуратуры // Там же.– С. 569–577.
Кодекс судейской этики (утв. VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012)
Кодекс профессиональной этики адвоката (с изменениями и дополнениями
Лебедев Н. Психологические особенности участников уголовного процесса, влияющие на возникновение конфликтов при производстве по уголовным делам // Закон и право.– 2008.– № 3.– С. 68–72.
*Стишенок И.В. Тренинг уверенности в себе. Развитие и реализация новых возможностей. – СПб., 2006.
Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста.– М., 2000.
Чеховских М.И. Психология делового общения: Учебное пособие /.– М.: ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2011. (электронный ресурс http://znanium.com).
Экман П. Психология лжи. – СПб.: Питер, 2007.
6. Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
К теме 2
Психологические приемы решения познавательных задач. Эвристики
Проанализируйте криминальную ситуацию и предложите свою версию.
- Приволжский филиал
- Содержание
- 1. Введение
- Требования к освоению содержания дисциплины
- 2. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3. Тематический план дисциплины
- 4. Программа учебной дисциплины1
- Тема 2.2. Психические познавательные процессы: виды, значение в правоприменительной сфере
- Тема 2.3. Эмоционально-волевая регуляция поведения. Психические состояния личности: характеристика, правовое значение
- Тема 2.4. Индивидуально-психологические свойства личности: характеристика, правовая оценка.
- Раздел 3. Судебная психологическая экспертиза
- Тема 3.1. Судебная психологическая экспертиза: предмет, компетенция, классификация
- Тема 3.2. Предметные виды судебной психологической экспертизы в уголовном и гражданском судопроизводстве
- Раздел 4. Криминальная психология
- Тема 4.1. Психолого-правовая характеристика криминальной личности
- Тема 4.2. Психологические механизмы преступного деяния
- Тема 4.3. Психология группового преступного поведения
- Тема 4.4. Криминальная субкультура
- Раздел 5. Психология правоохранительной деятельности
- Тема 5.1. Психология личности юриста
- Тема 5.2. Психологические подструктуры профессиональной деятельности юриста (познавательная, коммуникативная, организационно-управленческая)
- Тема 5.3. Психологические особенности профессионально-юридических действий в правоохранительной деятельности
- Раздел 6. Психологические аспекты судопроизводства
- Тема 6.1. Психология правоприменительной деятельности в уголовном и гражданском судопроизводстве
- Тема 6.2. Психологические особенности коммуникации в судебном заседании
- Тема 1. Предмет, система и методы юридической психологии План занятия (4 часа)
- Темы докладов и сообщений
- Задание для подготовки к семинарскому занятию
- Литература
- Тема 2. Познавательные психические процессы План занятия (4 часа)
- Темы докладов и сообщений
- Задание для проведения занятия в интерактивной форме
- Литература
- Тема 3. Психология личности и индивидуальных различий План занятия (8 часов)
- Темы докладов и сообщений
- Задание для проведения занятия в интерактивной форме
- Литература
- Тема 4. Личностная регуляция поведения План занятия (4 часа)
- Темы докладов и сообщений
- Литература
- Тема 5. Психология малых групп План занятия (4 часа)
- Задание для проведения занятия в интерактивной форме
- Темы докладов и сообщений
- Литература
- Андреева г.М. Социальная психология.– м., 1996.
- Тема 6. Психология личности преступника и противоправного поведения
- Тема 7. Судебно-психологическая экспертиза по уголовным делам и гражданско-правовым спорам
- Тема 8. Психология профессиональной деятельности юриста План занятия (3 часа)
- Задание для проведения занятия в интерактивной форме
- Темы докладов и сообщений
- Литература
- 1. «Дорожное происшествие»
- 2. «Очевидец»
- 3. Рефлексивное управление
- К теме 3
- Текст опросника
- Психологический портрет сангвиника
- Психологический портрет холерика
- Психологический портрет меланхолика
- Психологический портрет флегматика
- К теме 4
- К теме 5
- К теме 5
- Задание 1. Общая оценка психологического климата коллектива
- Диагностика внутреннего состояния собеседника по внешним признакам поведения1
- К теме 6
- Мотивация преступного поведения1
- К теме 7
- К теме 8
- Анализ результатов теста и ключевые вопросы
- К теме 8 Опросник «Адаптивность»1
- Задание. Доверительность
- 7. Примеры тестовых заданий
- 9. Вопросы для подготовки к зачету
- 10. Приложение Приложение 1 Примерная тематика рефератов
- Приложение 2 Методические рекомендации по организации психологического сопровождения работы по отбору кандидатов на должность судьи1
- I. Общие положения
- II. Основные психологические особенности профессиональной деятельности судей
- 1. Правовая регламентация (нормативность) профессионального поведения
- 2. Властный, обязательный характер профессиональных полномочий судьи
- 3. Нестандартный творческий характер деятельности судьи
- 4. Процессуальная самостоятельность, персональная ответственность судьи
- III. Организация психологического обследования
- Приложение 1. Направление на психологическое обследование № _______
- I. Психологический анамнез жизни
- II. Характеристики, выявленные в ходе обследования
- По результатам комплексного психологического обследования
- Приложение 5. Перечень методов, методик и способов, рекомендуемых для проведения психологического обследования кандидатов на должность судьи
- Юридическая психология