Текст опросника
Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям и ощущениям?
Часто ли вы нуждаетесь в том, чтобы вас ободрили или утешили?
Легко ли вы обычно отвлекаетесь от своих забот?
Часто ли вы испытываете чувство тревоги, отвечая другим «Нет»?
Долго ли вы обычно размышляете перед тем, как что-либо предпринять?
Если вы обещаете что-то сделать, всегда ли вы сдерживаете свои обещания (независимо от того, удобно вам это или нет)?
Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения без особой причины?
Обычно вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?
Бываете ли вы печальны без достаточных на то причин?
Любите ли вы рискованные поступки?
Возникает ли у вас внезапно чувство робости и смущения, когда вы хотите вступить в разговор?
Выходите ли вы иногда из себя, злитесь?
Обычно вы действуете мгновенно под влиянием момента?
Часто ли вы волнуетесь, что сделали или сказали, чего не следовало бы делать и говорить?
В свободное время предпочитаете ли вы обычно чтение книг общению с людьми?
Легко ли вас обидеть?
Любите ли вы часто бывать в компаниях?
Бывают ли у вас мысли, которые вы хотели бы скрыть от других?
Бывает ли у вас иногда так, что избыток энергии внезапно сменяется полной вялостью?
Предпочитаете ли вы обычно общаться с узким кругом хорошо известных вам людей?
Часто ли вы мечтаете о несбыточных, нереальных вещах?
Если на вас накричат, вы отвечаете мгновенно?
Испытываете ли вы иногда чувство вины без какой-либо причины?
Все ли ваши привычки хороши и желательны?
Способны ли вы «расслабиться» и во всю повеселиться в компании?
Считаете ли вы себя человеком ранимым и чувствительным?
Вы человек очень живой и подвижный?
После того как вы сделали какое-нибудь важное дело, часто ли вы испытываете чувство тревоги, что сделали его хуже, чем могли бы?
Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?
Вы иногда сплетничаете?
Часто ли вам не спится из-за того, что разные мысли лезут в голову?
Если вы хотите что-то узнать, вам легче искать нужные сведения в книгах, чем расспрашивать людей?
Случаются ли у вас внезапно сильные сердцебиения?
Нравится ли вам работа, которая требует от вас длительного внимания и большой сосредоточенности?
Бывают ли у вас от волнения приступы дрожи в руках или в ногах?
Всегда вы платили бы за провоз багажа в транспорте, если бы не опасались проверки?
Приятно ли вам находиться в большой компании, где подшучивают друг над другом?
Раздражительны ли вы?
Легко ли выполнять дела, требующие мгновенной активности?
Вы склонны преувеличивать в своем воображении неприятные события, которые могли бы произойти?
Ваши движения обычно медленны и неторопливы?
Вы когда-нибудь опаздывали на свидания или на работу?
Часто ли вам снятся кошмары?
Вы так любите поговорить с людьми, что постараетесь не упустить случая, побеседовать с новым человеком?
Часто ли вас беспокоят боли?
Вы чувствовали бы себя очень несчастным человеком, если бы на длительное время были лишены возможности общения с людьми?
Можете ли вы назвать себя нервным человеком?
Если среди ваших знакомых люди, которые явно вам не нравятся?
Легко ли вы вступаете в общение с людьми?
Легко ли вы обижаетесь, когда люди указывают на ваши личные недостатки и недостатки в вашей работе?
Вам мало доставляет настоящего удовольствия участие в вечеринке?
Часто ли вас беспокоит чувство собственной неполноценности?
Можете ли вы легко внести оживление в скучную компанию?
Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?
Испытываете ли вы чувство тревоги за свое здоровье?
Любите ли вы подшучивать над другими?
Часто ли у вас бывает длительная бессонница?
Мне интересно разобраться в особенностях собственной личности.
Вопросы, на которые отвечал, мне были понятны.
Мне нужны результаты этого опросника (укажите в карточке бланка букву приемлемого для вас ответа):
для самопознания;
для отработки (тренировки) индивидуального стиля общения;
в общем-то, результаты данной работы меня не интересуют.
Обработка и анализ результатов теста. Подсчитайте количество совпадений ваших ответов и «ключевых» (каждое совпадение – 1 балл):
1) экстраверсия/интроверсия – сумма ответов «Нет» (номера утверждений): 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51 и ответов «Да»: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56;
2) эмоциональная чувствительность (неустойчивость)/эмоциональная стабильность». Ответы «Да»: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 24, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57;
3) ложь/искренность» – сумма ответов «Нет»: 12, 18, 30, 42, 48, 54 и ответов «Да»: 6, 23, 36.
Проанализируйте полученные результаты. Высокие оценки по первому показателю (больше 16 баллов) говорят, что вы человек общительный, активный, деятельный, иногда самоуверенный и импульсивный. Стремитесь быть хорошо информированным, вас привлекает новизна в делах, жизни, личных отношениях.
Низкие значения по показателю экстраверсии (меньше 6 баллов) характеризуют вас, как человека необщительного, вдумчивого, предпочитающего работать одному, избегающего шумных компаний. Наиболее продуктивен в делах, требующих тщательного анализа информации, понимания внутренних закономерностей явления и т. п.
Высокий суммарный балл по второму показателю указывает на такие особенности, как высокая чувствительность к нюансам эмоциональный отношений. В трудных ситуациях может быть тревожным, напряженным, работать непродуктивно. Часто такой человек недоволен собой, окружающим миром. В монотонной, с хорошим внешним контролем и заданным ритмом деятельности является хорошим работником.
Низкие значения показателя эмоциональной устойчивости свидетельствуют, что такой человек в стрессовых ситуациях надежен, легко справляется с внезапными трудностями. При этом, как правило, редко планирует, слабо предвидит события. Значения 0–3 указывают на человека эмоционально «толстокожего». Обидеть его очень трудно, но он сам испытывает затруднения в понимании шуток, намеков.
Если по этому показателю лжи/искренности количество баллов превышает 5, то результаты тестирования считаются недостоверными. Вы, вероятно, стремитесь давать социально желательные ответы, искажая свое реальное самопредставление, либо недостаточно внимательно относитесь к своему внутреннему миру, плохо знаете и понимаете себя.
Значение показателей «экстраверсии/интроверсии» (Е) и «эмоциональной неустойчивости» (Н) больше 12 баллов соответствуют типу темперамента холерик, Е и Н меньше 12 – флегматик, Е больше 12 и Н меньше – сангвиник, Е меньше 12 и Н больше 12 баллов – меланхолик.
- Приволжский филиал
- Содержание
- 1. Введение
- Требования к освоению содержания дисциплины
- 2. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3. Тематический план дисциплины
- 4. Программа учебной дисциплины1
- Тема 2.2. Психические познавательные процессы: виды, значение в правоприменительной сфере
- Тема 2.3. Эмоционально-волевая регуляция поведения. Психические состояния личности: характеристика, правовое значение
- Тема 2.4. Индивидуально-психологические свойства личности: характеристика, правовая оценка.
- Раздел 3. Судебная психологическая экспертиза
- Тема 3.1. Судебная психологическая экспертиза: предмет, компетенция, классификация
- Тема 3.2. Предметные виды судебной психологической экспертизы в уголовном и гражданском судопроизводстве
- Раздел 4. Криминальная психология
- Тема 4.1. Психолого-правовая характеристика криминальной личности
- Тема 4.2. Психологические механизмы преступного деяния
- Тема 4.3. Психология группового преступного поведения
- Тема 4.4. Криминальная субкультура
- Раздел 5. Психология правоохранительной деятельности
- Тема 5.1. Психология личности юриста
- Тема 5.2. Психологические подструктуры профессиональной деятельности юриста (познавательная, коммуникативная, организационно-управленческая)
- Тема 5.3. Психологические особенности профессионально-юридических действий в правоохранительной деятельности
- Раздел 6. Психологические аспекты судопроизводства
- Тема 6.1. Психология правоприменительной деятельности в уголовном и гражданском судопроизводстве
- Тема 6.2. Психологические особенности коммуникации в судебном заседании
- Тема 1. Предмет, система и методы юридической психологии План занятия (4 часа)
- Темы докладов и сообщений
- Задание для подготовки к семинарскому занятию
- Литература
- Тема 2. Познавательные психические процессы План занятия (4 часа)
- Темы докладов и сообщений
- Задание для проведения занятия в интерактивной форме
- Литература
- Тема 3. Психология личности и индивидуальных различий План занятия (8 часов)
- Темы докладов и сообщений
- Задание для проведения занятия в интерактивной форме
- Литература
- Тема 4. Личностная регуляция поведения План занятия (4 часа)
- Темы докладов и сообщений
- Литература
- Тема 5. Психология малых групп План занятия (4 часа)
- Задание для проведения занятия в интерактивной форме
- Темы докладов и сообщений
- Литература
- Андреева г.М. Социальная психология.– м., 1996.
- Тема 6. Психология личности преступника и противоправного поведения
- Тема 7. Судебно-психологическая экспертиза по уголовным делам и гражданско-правовым спорам
- Тема 8. Психология профессиональной деятельности юриста План занятия (3 часа)
- Задание для проведения занятия в интерактивной форме
- Темы докладов и сообщений
- Литература
- 1. «Дорожное происшествие»
- 2. «Очевидец»
- 3. Рефлексивное управление
- К теме 3
- Текст опросника
- Психологический портрет сангвиника
- Психологический портрет холерика
- Психологический портрет меланхолика
- Психологический портрет флегматика
- К теме 4
- К теме 5
- К теме 5
- Задание 1. Общая оценка психологического климата коллектива
- Диагностика внутреннего состояния собеседника по внешним признакам поведения1
- К теме 6
- Мотивация преступного поведения1
- К теме 7
- К теме 8
- Анализ результатов теста и ключевые вопросы
- К теме 8 Опросник «Адаптивность»1
- Задание. Доверительность
- 7. Примеры тестовых заданий
- 9. Вопросы для подготовки к зачету
- 10. Приложение Приложение 1 Примерная тематика рефератов
- Приложение 2 Методические рекомендации по организации психологического сопровождения работы по отбору кандидатов на должность судьи1
- I. Общие положения
- II. Основные психологические особенности профессиональной деятельности судей
- 1. Правовая регламентация (нормативность) профессионального поведения
- 2. Властный, обязательный характер профессиональных полномочий судьи
- 3. Нестандартный творческий характер деятельности судьи
- 4. Процессуальная самостоятельность, персональная ответственность судьи
- III. Организация психологического обследования
- Приложение 1. Направление на психологическое обследование № _______
- I. Психологический анамнез жизни
- II. Характеристики, выявленные в ходе обследования
- По результатам комплексного психологического обследования
- Приложение 5. Перечень методов, методик и способов, рекомендуемых для проведения психологического обследования кандидатов на должность судьи
- Юридическая психология