logo
UMK_Yur_psikhol_och_2015

Приложение 5. Перечень методов, методик и способов, рекомендуемых для проведения психологического обследования кандидатов на должность судьи

Исследуемое качество

Характеристика качества

Основные методы

Память

Оперативная память

Ассоциативная память

Смысловая память

Память на числа

Слова-ассоциации Воспроизведение текста, устной речи

Внимание

Устойчивость и концентрация внимания

Корректурная проба

Тест на избирательность внимания Мюнстерберга

Эмоциональная устойчивость

Продуктивность в состоянии эмоционального стресса

Повторные тесты на внимание при отсчете времени

Познавательные процессы

Интеллектуальная продуктивность, особенности мышления

Тест структуры интеллекта Амтхауэра

Классификация предметов

Исключение предметов

Объяснение пословиц и метафор

Индивидуально-личностные особенности

Личностные характеристики, особенности психической адаптации

Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ),

Калифорнийский личностный опросник (CPI, CPI-R)*,

Восьмицветовой тест Люшера или ЦТО,

Рисунок несуществующего животного

* В случае недостоверного профиля СМИЛ, или при многократном заполнении СМИЛ кандидатом в прошлом.

*(2) Нарушение приспособления организма человека к изменениям окружающей среды, проявляющееся в неадекватных психических, физиологических реакциях.

*(3) Вещества, вызывающие привыкание и зависимость при систематическом приеме (алкоголь, наркотические средства, отдельные лекарственные средства и др.).

*(4) Психологическая коррекция – активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.

*(5) Терпеливость, отсутствие тяжелых переживаний и резких реакций, несмотря на наличие эмоционально негативного фактора, вызывающего стресс.

*(6) Постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека.

*(7) Процесс взаимодействия людей, с использованием речи, а также общение без использования речи, в котором участвующие лица своим внешним обликом и поведением (жестами, мимикой и т.д.) оказывают более или менее сильное влияние на мысли, состояния и чувства друг друга.

*(8) Поведение в сфере общения, способствующее успешности человека в разнообразных областях деятельности.

*(9) Способность к выработке эффективной стратегии общения.

*(10) Совокупность сведений о человеке, отражающих особенности психического и личностного развития, получаемых с помощью расспроса самого человека, окружающих его лиц или из иных источников.

*(11) Первичными материалами психологического обследования являются заполненные бланки тестов, компьютерные распечатки результатов тестов, записи и заметки, сделанные в ходе собеседования, а также иные материалы, которые были использованы в ходе подготовки психологической характеристики (заключения).

*(12)Пункты 1-10заполняются кандидатом на должность судьи самостоятельно.

*(13) Расстройства психики, возникающие под влиянием психических травм.

*(14) Повышенное потоотделение.

Учебное издание

Иванова Лидия Николаевна