23.3. Исполнительные комитеты (администрации)
Согласно ст. 9 Закона о местном управлении и самоуправлении исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами юридического лица.
Исполнительные комитеты первичного (сельские, поселковые, городские /городов районного подчинения/), базового (городские /городов областного подчинения/), районного и областного уровней входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.
В состав исполнительного комитета входят: председатель, его заместители (заместитель), управляющий делами (секретарь) и члены исполнительного комитета.
Исполнительный комитет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом о местном управлении и самоуправлении и иными актами законодательства Республики Беларусь.
Компетенция исполнительных комитетов закреплена в ст. 9 Закона. Причем компетенция исполнительного комитета значительно шире, чем компетенция местных Советов депутатов, и состоит из 23 пунктов.
Областные (Минский городской) исполнительные комитеты подотчетны и подконтрольны Президенту и Совету Министров по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь; исполнительные комитеты первичного и базового уровней - Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам.
148
Исполнительный комитет ответствен перед соответствующим Советом по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.
Исполнительный комитет в пределах своих полномочий принимает решения простым большинством голосов от установленного состава исполнительного комитета, подписываются председателем и управляющим делами (секретарем) исполнительного комитета.
Заседания исполнительного комитета созываются председателем исполнительного комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава исполнительного комитета.
Исполнительный комитет не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующего Совета, а Совет - в компетенцию исполнительного комитета, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь и Законом.
- Глава 2. Понятие и сущность конституционно-правовых
- 1.5. Основы построения системы конституционного права
- 2.2. Субъекты конституционно-правовых отношений
- 2.3. Объекты конституционно-правовых отношений
- 2.4. Основания возникновения, изменения и прекращения конституционно-правовых отношений
- Глава 3. Реализация норм
- 3.3. Ответственность за несоблюдение конституционно-правовых норм
- Глава 4. Конституционное право как наука и учебная дисциплина
- 4.2. Методологические основы исследования в науке конституционного права
- 4.3. Конституционное право как учебная дисциплина
- 5.2. Классификация конституций
- Глава 6. Конституционное
- 7.1. Понятие основ конституционного строя
- 7.2. Конституционные характеристики республики беларусь
- 8.2. Государственный суверенитет республики беларусь
- Глава 9. Правовые основы
- Глава 10. Формы политической власти
- 10.1. Конституционные основы
- 10.2. Понятие политической системы общества и характеристика ее элементов
- Глава 11. Конституционные
- Глава 12. Гражданство республики беларусь
- Глава 13. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина
- 13.1. Понятие конституционных прав, свобод и обязанностей личности
- 13.2. Классификация конституционных прав и свобод личности
- Глава 14. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в республике беларусь
- 14.2. Понятие «беженцы», их правовой статус в республике беларусь
- Глава 15. Административно-территориальное устройство республики беларусь
- 15.3. Компетенция государственных
- Глава 16. Избирательная система. Избирательное право
- 7. Мажоритарная избирательная система
- 2. Пропорциональная избирательная система
- 3. Смешанная избирательная система
- 16.2. Избирательная система республики беларусь
- Глава 17. Референдум
- Глава 18. Понятие и основные
- 18.2. Понятие принципа народного представительства
- 18.3. Реализация принципа разделения властей в деятельности государственных органов республики беларусь
- Глава 19. Конституционно-правовой статус президента республики беларусь
- 19.2. Место и роль президента республики беларусь в системе государственных органов
- 19.3. Функции и компетенция президента республики беларусь
- 19.4. Акты президента республики беларусь
- 19.5. Основания, порядок смещения
- 19.6. Защита законом неприкосновенности, чести и достоинства президента республики беларусь
- 20.1. Понятие, принципы, структура, компетенция парламента -национального собрания республики беларусь
- 20.2. Основные организационно-правовые формы работы парламента, его палат и комиссий
- 20.3. Основные гарантии депутатской деятельности депутатов палаты представителей и членов совета республики национального собрания республики беларусь
- 20.4. Основания досрочного прекращения полномочий и порядок отзыва депутатов палаты представителей и членов совета республики национального собрания республики беларусь
- Глава 21. Исполнительная власть в республике беларусь
- 21.1. Понятие, место и роль исполнительной власти
- 21.2. Совет министров республики беларусь
- 21.3. Республиканские органы
- 21.4. Администрация президента республики беларусь
- 21.5. Управление делами президента республики беларусь
- 22.1. Понятие, принципы организации и деятельности органов судебной власти
- Глава 23. Местное управление и самоуправление
- 23.2. Местные советы депутатов
- 23.3. Исполнительные комитеты (администрации)
- 23.4. Органы территориального
- Глава 24. Конституционные
- 24.1. Функции и задачи прокуратуры республики беларусь
- 24.2. Формы воздействия органов прокуратуры на субъектов, нарушающих законность
- Глава 25. Конституционные основы комитета государственного контроля республики беларусь
- 25.1. Порядок образования и подчиненность комитета государственного контроля
- Глава 26. Конституционные
- 26.1. Бюджетная система республики беларусь
- 26.2. Банковская система республики беларусь