logo
TGP

6. Происхождения государства.

Первоначальн.:теологическая теория-гос-во результат божественной воли в силу чего народ должен повиноватся гос-ной власти.,патриархальная –соотносит власть правителя с властью отца.,естествено правовая-гос-во явл.продуктом обществ.договора заключоного людьми с целью защиты прав.,теория насилия. Органическая. Классовая соотносит происх.гос. с появлением частной собственности. Психологическая.производное происх отличается от первоначального тем что новое гос-во возникает не на пустом месте а на основе отдельных элементо прежнего гос-ва и с использованием уже имеющихся моделей госуд-ности. Производное: ликидация прежнего в результате революции и возник.нового гос-ва; разделения гос-ва; сецессия; объединениея; в результате национально-освободительного движения. Рассм-ся несколько путей обр-я гос-ва: военный, при котором война явл-я способом перераспр-я общ--го продукта и выделения правящей элиты из среды военач-ков; аристокр-й – через отделение правящей арист-и от народа и сосредоточение у нее властных полномочий; плутократ-й, когда власть сосредотач-ся у отд-х лиц, облад-х значит-м имущ-вом. Это все варианты концепции олигархического возник-я гос-ва. По мнению спец-ов, несмотря на широкое распр-ние концепции элит-го возникн-я гос-ва, она не в полной мере отобр-ет всю сложн-ть процесса возн-я гос-ва. Считается, что паралл-но с выд-ем слоя властв-щих и ранее того шел процесс создания орг-ций для ведения общих дел. Моска и Ларетто. Моска выд-л элиту из всего остального общ-а. Важнейшим критерием считал организаторскую способн-ть. Ларето и Михельс — 2 типа элит: «Лисы» (переговоры, уступки, лесть, убеж-е) и «Львы» (жесткие и решитель-е правители, опир-иеся на силу). Михельс считал, что в общ-е действует «железный закон олигархических тенденций». Его суть в том, что неотделимое от общ-енного прогресса развитие крупных неизбежно ведет к олигархизации управления общ-ом и форм-ию элиты. В рез-те любой орг-ией правит олигархическая элитная группа.

Неолити́ческая револю́ция — переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основанному на земледелии и/или животноводстве. По данным археологии, одомашнивание животных и растений происходило в разное время независимо в 7 — 8 регионах. Самым ранним центром неолитической революции считается Ближний восток, где одомашнивание началось не позднее, чем 10 тыс. лет назад[1]. В центральных областях Мир-Системы превращение или замещение охотничье-собирательских обществ аграрными датируется широким временным диапазоном от Х до III тысячелетия до н. э., в большинстве периферийных областей переход к производящему хозяйству завершился значительно позднее.Понятие «неолитическая революция» было впервые предложено Гордоном Чайлдом в середине ХХ века. Кроме появления производящего хозяйства оно включает в себя ряд последствий, важных для всего образа жизни человека эпохи неолита. Маленькие мобильные группы охотников и собирателей, господствовавшие в предшествующей эпохе мезолита, осели в городах и поселках возле своих полей, радикально изменяя окружающую среду путем культивирования (в том числе ирригации) и хранения собранного урожая в специально возведенных зданиях и сооружениях. Повышение производительности труда вело к увеличению численности населения, созданию сравнительно больших вооруженных отрядов, охраняющих территорию, разделению труда, оживлению товарообмена, появлению права собственности, централизованной администрации, политических структур, идеологии и новых систем знания, которые позволяли передавать его из поколения в поколение не только устно, но и письменно. Появление письменности — атрибут окончания доисторического периода, который обычно совпадает с окончанием неолита и вообще каменного века.Соотношение технологических характеристик неолита с появлением производящего хозяйства и последовательность этих событий у разных культур остаются предметом обсуждения и, по-видимому, различаются, а не являются только лишь следствием действия неких универсальных законов развития человеческого общества[