Структурные изменения в экономике и управлении
Концепция государственной региональной политики включает в себя целенаправленное формирование качественно новой структуры экономики, обеспечивающей эффективные способы мобилизации общегосударственной инвестиционной политики. С ее помощью необходимо достичь структурно-технологической сбалансированности производства, обеспечивающей преодоление диспропорций в развитии межотраслевых и межрегиональных хозяйственных комплексов и отдельных отраслей.
Разрешение многих региональных проблем сопровождается интенсивным вовлечением как отечественного, так и иностранного капиталов. В таких условиях региональные ассоциации экономического взаимодействия в данном случае могли бы, с одной стороны, интегрировать усилия субъектов Федерации, различных государственных и предпринимательских структур для защиты и правовых ограничений от внешнего, в том числе, иностранного вмешательства в социально-экономическое развитие, а с другой - совместно и организованно использовать преимущества международного сотрудничества как с различными регионами мира, так и отдельными фирмами.
При перераспределении функций между центром и субъектами Федерации в органах управления последних неизбежны глубокие структурные преобразования, создание новых управленческих органов, учитывающих особенности восприятия регионом рыночных организационных изменений в условиях формирования рыночных отношений. Они объединяются в следующие функциональные направления:
- поддержание производства на еще жизнеспособных действующих предприятиях для сохранения на региональном рынке приемлемого уровня предложений потребительских товаров, занятости, сдерживания роста социальной напряженности и предотвращения конфликтов;
- обеспечение регулируемого свертывания экономически бесперспективных производств и оказание необходимой целевой помощи приоритетным (с точки зрения региона) направлениям развития и предприятиям;
- организация работы по предотвращению банкротства предприятий, исходя из концептуальных позиций структурной и инвестиционной деятельности региона;
- организация рациональных хозяйственных связей предприятий региона в интересах последнего путем возможной интеграции усилий предприятий различных территориальных образований (как внутри России, так и за рубежом);
- обеспечение устойчивого функционирования основных систем жизнеобеспечения и предотвращение от разрушения элементов производственной структуры субъекта Федерации. Недопущение технологических и экологических катастроф, в том числе за счет вливания минимума поддерживающих инвестиций;
- изменение рыночной структуры путем поддержки предпринимательства, особенно малого и среднего бизнеса, создающего новые рабочие места, увеличивающего предложение товаров и услуг на местном рынке, снижающего роль отраслевых монополий;
- поиск потенциальных инвесторов, организация приема и эффективного использования иностранных кредитов (особенно в сфере рекреационного бизнеса, туризма), создание благоприятного экономического климата для прямых иностранных инвестиций в первую очередь в сферу материального производства;
- формирование региональной системы институциональных инвесторов, внебюджетных источников, способных аккумулировать накопления и эффективно обращать их в инвестиции;
- активное продвижение на зарубежные рынки товаров местных экспортеров во взаимодействии с централизованными экспортными программами Федерации;
- создание трехуровневой налоговой системы.
- Ю.С. Дульщиков «региональная политика и управление»
- Введение
- Раздел 1. Федерализм и основы его региональной и муниципальной организации
- Глава 1. Концепция региональной политики Российской Федерации и ее основные направления
- Основы федерализма.
- Воздействие гос.Органов управления на территориальную политику субъектов Федерации.
- Государственная региональная политика и международные отношения.
- Организационные средства и формы реализации государственной региональной политики
- Национальный аспект в региональной политике.
- Структурные изменения в экономике и управлении
- Государственная региональная политика в области местного самоуправления.
- Организационные мероприятия по осуществлению государственной региональной политики.
- Глава 2. Сущность и исторические предпосылки региональной политики и управления
- Глава 3. Разграничение предметов ведения
- Экономика региона: тенденции и направления развития
- Глава 4. Социально-экономический анализ развития региона
- Глава 5. Классификация регионов Российской Федерации
- Глава 6. Экономическое моделирование регионального развития
- Глава 7. Бизнес-планирование в региональном управлении
- Структура экономики и управления
- Глава 8. Региональные аспекты государственной научно-
- Глава 9. Сущность организационной структуры управления,
- Глава 10. Региональная организационная структура
- Глава 11. Взаимодействие федеральных и региональных
- Основные экономические показатели Серного Кавказа (1998) Показатели 5 к рф показатели % к рф
- Население – 16,9 млн. Человек
- Показатели % к рф показатели % к рф
- Население - 15,1 млн. Человек
- Виды тран-та Дл. Путей т.Км перевез. Млн.Т. Грузооборот перевоз пасса
- Глава 12. Организационные средства и формы реализации
- Интеграция интересов экономического взаимодействия в структуре Ассоциации уральского региона.
- Глава 13. Федеральные и региональные целевые программы
- Глава 14. Организационно-правовой механизм управления
- Глава 15. Механизм реализации региональной
- Глава 16. Механизм реализации социальной региональной
- Глава 17. Механизм реализации государственной региональной
- Глава 18. Взаимосвязь национальной и региональной
- Глава 19. Государственная служба и требования к управленче-
- Глава 21. Управление организационным потенциалом региона