logo
Дульщиков

Государственная региональная политика в области местного самоуправления.

Местное самоуправление - это право регионального сообщества на самостоятельное и ответственное решение вопросов развития своего района.

Государственная региональная политика в отношении местного самоуправления основывается на Конституции Российской Федерации, Европейской хартии о местном самоуправлении и Положении о местном самоуправлении в Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. N 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации». Задачи местного самоуправления заключаются в следующем:

- укрепление основ народовластия;

- решение вопросов местного значения, в число которых входит подавляющее большинство жизненных интересов граждан;

- стабилизация политической системы;

- подготовка кадров для муниципальных органов;

- обеспечение выполнения законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации в области обороны и социально-правовой защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Конституция Российской Федерации закрепила трех уровневую систему государственной власти в Российской Федерации. При этом местные органы самоуправления в рамках, определенных законом, самостоятельны в осуществлении своих функций.

Прогнозы социально-экономического развития России подлежат согласованию с бизнес-планами органов самоуправления в субъектах Федерации, так как план мероприятий Правительства РФ ориентируется, в основном, на действия по реформированию экономики России со стороны администраций республик в составе Федерации, краев, областей. После выборов местных органов власти и создания местных самоуправленческих структур, последние будут основными проводниками реформистской политики. В этих условиях их необходимо обеспечить нормативно-правовой и методической базой, сформулировать функциональные цели и задачи, вооружить экономическим механизмом реализации рыночных отношений в регионе и приоритетами федеральной политики России.

Отсутствие необходимой нормативно-правовой базы значительно осложняют процесс демократизации системы управления России как в федеральных органах, так и на местах. К примеру, особенно это касается выборов в местные органы самоуправления, что связано, прежде всего, со слабой информированностью депутатов местного самоуправления об их функциональных обязанностях и направлениях работы. Незнание границ собственных полномочий может привести к стихийному «захвату» или неправильному перераспределению функций между местными властями, региональными отраслевыми и коммерческими структурами. Кроме того, депутаты и управленческий персонал органов местного самоуправления не имеют необходимой менеджерской подготовки по проблемам местного самоуправления и понимания его функций и задач. Необходимо срочно создавать систему фундаментальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации региональных менеджеров (управленцев).