logo search
KP_krome_79

56. Первое чтение по законопроекту в Думе и подготовка законопроекта ко второму чтению.

В перовом чтении обсуждаются основные положения проекта, дается оценка общей концепции и решается вопрос о необходимости его принятия. Обсуждения начинается с доклада инициатора проекта или его представителя. И содоклада ответственного комитета ГД. Если инициатор отсутствует, то рассмотрение переносится на другое заседание. Хотя если инициатор повторно отсутствует на заседании, то по предложению представителя ответственного комитета законопроект рассматривается без его участия.

По решению ГД принятому большинством голосов от присутствующих может быть отведено время для ответов депутатов думы по существу проекта. Затем заслушиваются предложения, замечания фракций, полномочных представителей всех органов и других лиц приглашённых для участия в заседании. Каждое предложение отмечается в протоколе заседания. По окончании заседания по просьбе субъекта инициативы или в обязательном порядке субъекту предоставляется заключительное слово. В обязательном порядке слово предоставляется представителям Президента, Правительства представителям высших судов и органов субъектов РФ – если они инициаторы. После этого на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта в перовом чтении. Принятым решение считается, если за него проголосуют большинство депутатов от общего числа.

Потом после положительного решения наступает подготовка ко второму чтению .П общему правилу устанавливается предельный срок снесения поправок. И определяется срок предоставления проекта для второго чтения. Депутаты при установлении такого срок ничем не связаны, никакими рамками. Правом внесения поправок к законопроекту обладают только субъекты законодательной инициативы. Они вносятся в ответственный комитет ГД в виде изменения редакции статей или виде дополнения к статьям. Отвественный комитет проводит обсуждение этих поправок в ходе которого авторы вправе уточнить текст поправки либо снять с обсуждения. По каждой поправке комитет простым большинством определяет согласие или несогласие. При этом поправки с которыми комитет согласился вносятся в текст законопроекта. Отдельно составляется таблица поправок рекомендованных комитетом к принятию. Также предоставляется таблица поправок не рекомендованных комитетом к принятию с обоснованием. Таблица еще может быть с поправками мнение комитета по которым не выражено – их может и не быть. Комитет вправе провести независимую экспертизу поправок на предмет соответствия Конституции, ФЗ. Правовое управление Аппарата ГД проводит постатейную экспертизу.

Законопроект с внесенными поправками и таблицами направляется комитетом в Совет ГД с предложением о рассмотрении проекта во тором чтении. Если комитет считает что проект утратил актуальность, то может внести в Совет предложение об отказе в рассмотрении пролета ГД. Совет ГД принимает решение о дате рассмотрения проекта, о направлении проекта Президенту, Правительству, инициатору, депутатам ГД. Рассылска всех материалов ко второму чтению должна быть произведена не позднее 15 дней до дня рассмотрения. Далее наступает второе чтение.