57. Письменное предупреждение и приостановление деятельности общественных объединений. Ликвидация общественных объединений и их реорганизация.
Деятельность общественных объединений может быть приостановлена в случае нарушения Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по решению суда в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В случае нарушения общероссийскими и международными общественными объединениями статьи 16 настоящего Федерального закона, а также совершения действий, противоречащих уставным целям, Генеральный прокурор Российской Федерации вносит в руководящие органы данных объединений представление об указанных нарушениях и устанавливает срок для их устранения. Если в установленный срок эти нарушения не устраняются, деятельность общественных объединений приостанавливается на срок до шести месяцев решением Верховного Суда Российской Федерации на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации.
Приостановление деятельности межрегиональных, региональных и местных общественных объединений осуществляется судом соответствующего субъекта Российской Федерации по заявлению прокурора данного субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации".
Орган, регистрирующий общественные объединения, вправе подать заявление в суд о приостановлении деятельности общественных объединений после двух письменных предупреждений, если эти предупреждения не были обжалованы в суд в установленном законом порядке или не признаны судом не основанными на законе.
Статья 38. Письменное предупреждение. В случае совершения общественным объединением действий, нарушающих требования настоящего Закона и иных актов законодательства Приднестровской Молдавской Республики, а также положений устава, касающихся целей, задач и методов деятельности общественного объединения, руководящему органу этого общественного объединения выносится Прокуратурой или Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики письменное предупреждение, которое может явиться основанием для рассмотрения судом вопроса о приостановлении деятельности либо ликвидации общественного объединения. Письменное предупреждение об устранении нарушений в деятельности общественных объединений может быть вынесено и иными контролирующими органами в соответствии с их компетенцией, однако данные предупреждения не могут служить основанием для обращения в судебные органы о приостановлении деятельности либо ликвидации общественного объединения. Предупреждение выдается либо направляется по почте руководящему органу общественного объединения не позднее чем в трехдневный срок после его вынесения. Статья 39. Ликвидация общественного объединения по решению суда Общественное объединение ликвидируется по решению суда в случаях: 1) совершения объединением действий, указанных в статье 3, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Законом; 2) повторного в течение года совершения действий, за которые было вынесено письменное предупреждение. Основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются: нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина; Заявление в суд о ликвидации международного или общероссийского общественного объединения вносится Генеральным прокурором Российской Федерации или федеральным органом государственной регистрации. Заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), или соответствующим территориальным органом федерального органа государственной регистрации. неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям; неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения. Статья 25. Реорганизация общественного объединения Реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания. Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, представляются в федеральный орган государственной регистрации или его территориальные органы в соответствующих субъектах Российской Федерации. При этом перечень указанных документов и порядок их представления определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
58. Повторное рассмотрение палатами Федерального Собрания законов, отклоненных Президентом РФ. ФКЗ, федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу. Факультативная стадия - повторное рассмотрение Государственной Думой и Советом Федерации законов, отклоненных Президентом РФ. Президент РФ по Конституции РФ обладает правом отлагательного вето в отношении федеральных законов, принятых ГД и одобренных СФ. В отличие от ФЗ на ФКЗ право отлагательного вето Президента РФ не распространяется. Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают данный закон. ФЗ, отклоненный Президентом РФ, передается Советом ГД на заключение в ответственный комитет, который в течение 10 дней рассматривает мотивы решения Президента РФ об отклонении ФЗ. По итогам рассмотрения ответственный комитет выносит одно из следующих решений: 1) принять федеральный закон в редакции, предложенной Президентом РФ; 2) согласиться с мотивами решения Президента РФ и снять ФЗ с дальнейшего рассмотрения ГД; 3) принять ФЗ с учетом предложений Президента РФ; 4) создать специальную комиссию для преодоления возникших разногласий; 5) одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции.
Повторное рассмотрение ФЗ, отклоненного Президентом РФ, начинается с выступления полномочного представителя П РФ в ГД. Затем излагается заключение ответственного комитета.
Первыми на голосование выносятся вопросы одобрить федеральный закон в редакции, предложенной Президентом РФ, либо согласиться с мотивами решения Президента РФ и снять федеральный закон с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Если федеральный закон в редакции, предложенной Президентом РФ, не набрал необходимого для принятия числа голосов, то палата по предложению полномочного представителя Президента РФ может принять решение о продолжении работы над указанным федеральным законом, начиная с процедуры первого чтения законопроекта. Государственная Дума может принять решение о создании специальной комиссии для выработки согласованной редакции. По окончании работы специальной комиссии федеральный закон в согласованной редакции представляется на рассмотрение Государственной Думе. Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.
ГД может принять решение об одобрении закона в ранее принятой Государственной Думой редакции, то есть о преодолении президентского «вето». Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Если Государственная Дума принимает решение принять федеральный закон с учетом предложений Президента РФ, то на голосование ставится каждое предложение Президента РФ. Решение в каждом конкретном случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. После одобрения Государственной Думой отдельных предложений Президента РФ текст федерального закона с учетом предложений Президента РФ представляется Государственной Думе для одобрения в целом. Федеральный закон считается одобренным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.
Принятый или одобренный в ранее принятой редакции федеральный закон в течение 5 дней направляется Председателем Государственной Думы в Совет Федерации.
Если при повторном рассмотрении Государственной Думой федерального закона, отклоненного Президентом РФ, он принят в новой редакции, то федеральный закон рассматривается Советом Федерации как вновь принятый.
При повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Президентом РФ и одобренного Государственной Думой в ранее принятой редакции, Совет Федерации вправе не открывать обсуждения и поставить на голосование вопрос об одобрении закона в ранее принятой редакции или открыть обсуждение. По окончании обсуждения вопрос об одобрении закона в ранее принятой редакции ставится на голосование. Закон считается одобренным, если решение об этом было принято большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации. Одобренный Советом Федерации федеральный закон в течение пяти дней направляется председателем Совета Федерации Президенту РФ. Если за одобрение федерального закона проголосовало менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации, закон считается отклоненным палатой
- 1.Верховная государственная власть: понятие, признаки, институты.
- 2.Виды общественных объединений по территории, по государственной принадлежности, по возрастному критерию.
- 3. Виды организационно-правовых форм общественных объединений.
- 4.Возбуждение вопроса о проведении референдума, его назначение и проведение.
- 5.Временное пребывание и временное проживание иностранных граждан в рф.
- 6.Всеобщее избирательное право: понятие, ограничительные цензы. Гарантии всеобщего избирательного права.
- 7.Второе чтение по законопроекту в Думе. Третье чтение законопроекта в Думе и подготовка к нему. Направление принятых законов в Совет Федерации.
- 8. Въезд в рф и выезд из рф иностранных граждан.
- 9.Выборы в России: понятие, виды. Избирательное право: понятие, структура, предмет регулирования.
- 10. Высшее должностное лицо субъекта рф.
- 11. Гарантии реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина.
- 12.Государственная власть. Принцип разделения властей в рф. Система сдержек и противовесов в механизме разделения властей в рф.
- 13.Государственная Дума: порядок формирования, собственные полномочия, акты.
- 14. Государственное устройство: понятие, формы. Виды государственно-территориальных единиц.
- 15. Государственные символы рф: флаг, герб, гимн.
- 16. Гражданство детей.
- 17. Децентрализация и деконцентрация в территориальной организации государств.
- 18. Законодательная инициатива в Федеральном Собрании: понятие, порядок осуществления.
- 20.Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов рф (на примере Законодательного Собрание Свердловской области).
- 21.Закрытое административно-территориальное образование: понятие, правовой режим, полномочия федеральных и региональных органов государственной власти в отношении зато.
- 22. Избирательные комиссии: понятие, виды, правила формирования, полномочия.
- 23. Избирательные округа, участки: понятие, виды, правила образования.
- 24. Иностранцы, лица без гражданства: правовое положение в Российской Федерации. Постановление Конституционного Суда рф от 17.02.98 в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура.
- 25.Институт полномочных представителей Президента рф: виды, правовой статус, задачи, функции.
- 26.Институт референдума: понятие, выносимые вопросы.
- 28. Исполнительные органы государственной власти субъектов рф (на примере Свердловской области).
- 29. Источники конституционного права как отрасли права
- 30.Конституционно-правовая ответственность как вид юридической ответственности: проблемы выделения и определения.
- 31.Конституционно-правовой статус Российского государства. Особенности России как федерации.
- 32. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в России.
- 33.Конституционно-правовые отношения: особенности, объекты, субъекты.
- 34. Конституционное право как отрасль права: отличительные особенности
- 35. Конституционное право: понятие, предмет, метод регулирования.
- 36. Конституционные нормы: их особенности и виды.
- 37. Конституционные основы судебной власти в России. Постановление Конституционного Суда рф от 17.06.98 г. По делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 102 фз "о федеральном бюджете на 1998 год".
- 38. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина: понятие, юридическая природа. Классификации конституционных прав и свобод.
- 39. Конституционный статус личности: понятие, структура, соотношение с правовым и фактическим положением личности в обществе
- 40.Конституционный статус субъектов рф. Классификация субъектов рф.
- 41. Конституционный Суд рф как орган по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина.
- 42. Статус судей Конституционного суда рф.
- 43. Меньшинства: понятие, виды. Право меньшинств на защиту
- 44.Место Президента России в системе государственных органов России. Полномочия Президента как главы государства.
- 45. Направление принятых палатами законов Президенту России. Возвращение и отклонение законов Президентом.
- 46. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в решении вопросов местного значения.
- 47. Общественные объединения в России, теоретическое и юридическое определения.
- 48. Общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в субъектах рф.
- 49. Ограничения прав и свобод личности.
- 50. Органы мсу: понятие, структура, виды, порядок формирования
- 51. Основания для приостановления и прекращения судом деятельности сми. Юридические последствия прекращения деятельности сми.
- 52. Основания прекращения гражданства рф.
- 53. Основания приобретения гражданства рф.
- 54. Основы конституционного строя России: понятие, содержание, структура.
- 56. Первое чтение по законопроекту в Думе и подготовка законопроекта ко второму чтению.
- 57. Письменное предупреждение и приостановление деятельности общественных объединений. Ликвидация общественных объединений и их реорганизация.
- 59. Подписание, обнародование, вступление в силу законов России.
- 60. Позитивная и негативная конституционно-правовая ответственность
- 61. Полномочия Конституционного Суда рф.
- 62. Полномочия Президента России как фактического главы исполнительной власти. Собственные нормотворческие полномочия Президента России. Дискреционные полномочия Президента рф.
- 63. Понятие гражданства. Гражданство и подданство. Постановление Конституционного Суда рф от 15.01.98 в связи с жалобой гражданина а. Я. Аванова.
- Определил:
- 64. Понятие и виды нко и их правовое положение по законодательству рф.
- 66. Понятие свободы массовой информации и ее правовое содержание. Конституционное закрепление свободы сми.
- 67. Понятие и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.
- 68. Порядок изменения глав 1, 2, 9 Конституции России и ст.65 Конституции России. Постановление Конституционного Суда рф от 28.11.1995г.
- 69. Порядок изменения глав 3-8 Конституции России. Постановление Конституционного Суда рф от 31.10.1995г.
- 70. Порядок образования в рф нового субъекта
- 71. Порядок принятия в рф нового субъекта рф.
- 72. Постоянное проживание иностранных граждан в рф.
- 73. Права и обязанности общественных объединений в сферах их деятельности.
- 74. Правительство России: образование, статус, прекращение полномочий.
- 75. Право народов на самоопределение: понятие, субъекты, сферы и формы осуществления.
- 76. Право индивидов на объединение: субъекты, содержание.
- 77. Правовая и лингвистическая экспертиза законопроектов: понятие, содержание, место в законодательном процессе.
- 78. Правовое положение кандидатов в депутаты и зарегистрированных кандидатов.
- 79. Правовое регулирование федеративных отношений в России: формы, источники, проблемы.
- 80. Правовой статус Администрация Президента рф.
- 81. Правовой статус беженцев: законодательное определение, приобретение статуса, основы правового положения.
- 82. Правовой статус вынужденных переселенцев: законодательное определение, приобретение статуса, основы правового положения.
- 83. Правовой статус депутатов Государственной Думы. Досрочное прекращение депутатских полномочий. Депутатская неприкосновенность.
- 84. Правовой статус национально-культурной автономии.
- 3 Группы прав нка:
- 85. Правовой статус политических партий. Содержание и порядок реализацииконституционного права на объединение в политические партии.
- 86. Пределы законодательной компетенции. Постановление Конституционного Суда рф от 12.04.95 г. По делу о толковании ст. 103, 105, 107, 108, 117 и 135 Конституции рф.
- 89. Принципы российского гражданства.
- 90. Производство по делам о российском гражданстве по фз "о гражданстве рф" и по Положению «о порядке рассмотрения вопросов гражданства».
- 91. Равное избирательное право, тайна голосования: понятие, гарантии.
- 93. Рассмотрение законов в Совете Федерации.
- 94. Регистрационный порядок создания общественных объединений. Основания и порядок отказа в регистрации общественных объединений.
- 95. Регистрация законопроектов и принятие решений об их первичном движении. Предварительное рассмотрение законопроектов в комитетах, комиссиях Государственной Думы.
- 96. Регистрация и лицензирование в сфере массовой информации.
- 97. Религиозные организации: понятие и виды. Религиозные группы: понятие, легализация, основы правового статуса.
- 98. Решения и правовые позиции Конституционного Суда рф: понятие, виды, провозглашение, опубликование, юридическая сила. Особое мнение и мнение судьи Конституционного Суда рф.
- 99. Решения Конституционного Суда рф как источники права.
- 100. Российская Федерация как суверенное государство. Народный, национальный и государственный суверенитет.
- 101. Свобода совести, вероисповедания и конфессионально-публичное право.
- 102. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.
- 104. Совет Федерации: порядок формирования, собственные полномочия, акты.
- 105. Содержание и порядок реализации конституционного права на проведение публичных мероприятий.
- 107. Территориальные основы местного самоуправления: понятие и становление. Виды муниципальных образований.
- 108. Территориальное устройство субъектов рф: понятие, развитие, принципы. Виды и характеристика административно-территориальных единиц и населённых пунктов.
- 109. Территория Российской Федерации: понятие, состав, правовое закрепление.
- 110. Территория субъектов рф: понятие, состав. Изменение границ между субъектами рф.
- 111. Участие средств массовой информации в избирательном процессе: классификация сми, условия проведения агитации через печатные сми и через электронные сми
- 112. Федеральное Собрание России и его палаты: структура, срок полномочий, функциональное назначение в системе высшей власти.
- 113. Федерация: понятие, признаки, виды.
- 114. Явочный, нормативно-явочный, разрешительный порядок создания общественных объединений.