logo
KP_krome_79

111. Участие средств массовой информации в избирательном процессе: классификация сми, условия проведения агитации через печатные сми и через электронные сми

СМИ выполняет несколько функций, принимая участие в формировании органов власти:

Правовая основа участия СМИ в избирательном процессе: ФЗ «Об основных избирательных правах граждан», ФЗ «О выборах депутатов», ФЗ «О выборах Президента», а также законодательство субъектов, регулирующее избирательные процессы. Выборы проходят с периодичностью раз в 4 года, сейчас увеличивается – для Президента – 6 лет, для депутатов ГД – 5 лет. Действующее законодательство различает использование СМИ в избирательной компании и участие СМИ в избирательной компании. СМИ выступает как производитель массово-информационных услуг. Участие СМИ определяет их как самостоятельный институт демократии.

Использование СМИ осуществляется избирательными комиссиями посредством доведения информации до избирателей, ОМСУ.

По содержанию формы использования СМИ бывают:

  1. опубликования, т.е. предполагается официальное опубликование решения о назначении выборов (в соответствие с требованиями закона), а также возможно воспроизведение иного документа, связанного с избирательной компанией, при этом обязательность публикации лежит не на редакции СМИ, а на органах власти.

  2. возможность оповещения (вторая форма) – закон четко не ограничивает опубликование от оповещения. На практике СМИ используется именно для оповещения, т.е. идет публикация сведений, которые не являются официальными, а значит не порождают правовых последствий.

  3. освещение избирательной компании реализуется СМИ самостоятельно

89126376137

Классификация СМИ: