90. Производство по делам о российском гражданстве по фз "о гражданстве рф" и по Положению «о порядке рассмотрения вопросов гражданства».
Заявление подается Заявителем лично или другим лицом либо направлены по почте. В этом случае подлинность подписи лица и соответствие копии документа, прилагаемого к заявлению, его подлиннику удостоверяются нотариальными записями.
Заявление по вопросам гражданства РФ подается по месту жительства
а) лицом, проживающим на территории РФ, - в территориальный орган ФОИВ, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
б) лицом, проживающим за пределами РФ и не имеющим места жительства на территории РФ, - в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, находящиеся за пределами РФ Заявление об изменении гражданства ребенка или недееспособного лица подается их родителями либо другими законными представителями по месту жительства заявителя либо по месту жительства ребенка или недееспособного лица.
Заявление составляется письменно по установленной форме в двух экземплярах. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью. Личная подпись заявителя удостоверяется принявшим заявление уполномоченным на то должностным лицом полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации.
В случае, если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по его просьбе подписывается другим лицом, подлинность подписи этого лица удостоверяется нотариальной записью. За пределами Российской Федерации такая запись вносится в заявление уполномоченным на то должностным лицом дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации.
Согласие заинтересованных лиц на приобретение или прекращение гражданства РФ дается в письменном виде, подлинность подписей указанных лиц удостоверяется нотариальными записями. Подлинность подписей лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, удостоверяется уполномоченными на то должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации.
Форма заявления и перечень указываемых в заявлении сведений и необходимых документов применительно к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации определяются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
При подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, восстановлении в гражданстве Российской Федерации или выходе из гражданства Российской Федерации, а также при определении гражданства Российской Федерации по заявлениям заинтересованных лиц на территории Российской Федерации взимается государственная пошлина. В случае отклонения заявления государственная пошлина и консульский сбор заявителю не возвращаются.
Решения по вопросам гражданства Российской Федерации в общем порядке принимаются Президентом Российской Федерации.
Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в общем порядке осуществляются в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
Решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке принимаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами.
Решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии принимаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, находящимися за пределами Российской Федерации.
Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке осуществляются в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
Решения по вопросам гражданства Российской Федерации оформляются в письменном виде с указанием оснований их принятия.
Лицо, в отношении которого принято решение по вопросам гражданства Российской Федерации, вправе вновь обратиться с заявлением по вопросам гражданства Российской Федерации не ранее чем по истечении одного года после принятия предыдущего решения.
При наличии обстоятельств, которые не были или не могли быть известны заявителю, повторное заявление может быть принято к рассмотрению без соблюдения срока.
Гражданство Российской Федерации приобретается:
- со дня рождения ребенка;
закона - со дня усыновления (удочерения) ребенка;
в остальных случаях - со дня принятия полномочным органом, ведающим делами о гражданстве РФ, соответствующего решения.
Гражданство Российской Федерации прекращается со дня принятия полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, соответствующего решения.
Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации и принявшие к рассмотрению заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, сообщают заинтересованным лицам о принятых решениях и выдают этим лицам соответствующие документы.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, осуществляют контроль за исполнением решений по вопросам гражданства Российской Федерации и информируют об этом Президента Российской Федерации в сроки, установленные положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
- 1.Верховная государственная власть: понятие, признаки, институты.
- 2.Виды общественных объединений по территории, по государственной принадлежности, по возрастному критерию.
- 3. Виды организационно-правовых форм общественных объединений.
- 4.Возбуждение вопроса о проведении референдума, его назначение и проведение.
- 5.Временное пребывание и временное проживание иностранных граждан в рф.
- 6.Всеобщее избирательное право: понятие, ограничительные цензы. Гарантии всеобщего избирательного права.
- 7.Второе чтение по законопроекту в Думе. Третье чтение законопроекта в Думе и подготовка к нему. Направление принятых законов в Совет Федерации.
- 8. Въезд в рф и выезд из рф иностранных граждан.
- 9.Выборы в России: понятие, виды. Избирательное право: понятие, структура, предмет регулирования.
- 10. Высшее должностное лицо субъекта рф.
- 11. Гарантии реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина.
- 12.Государственная власть. Принцип разделения властей в рф. Система сдержек и противовесов в механизме разделения властей в рф.
- 13.Государственная Дума: порядок формирования, собственные полномочия, акты.
- 14. Государственное устройство: понятие, формы. Виды государственно-территориальных единиц.
- 15. Государственные символы рф: флаг, герб, гимн.
- 16. Гражданство детей.
- 17. Децентрализация и деконцентрация в территориальной организации государств.
- 18. Законодательная инициатива в Федеральном Собрании: понятие, порядок осуществления.
- 20.Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов рф (на примере Законодательного Собрание Свердловской области).
- 21.Закрытое административно-территориальное образование: понятие, правовой режим, полномочия федеральных и региональных органов государственной власти в отношении зато.
- 22. Избирательные комиссии: понятие, виды, правила формирования, полномочия.
- 23. Избирательные округа, участки: понятие, виды, правила образования.
- 24. Иностранцы, лица без гражданства: правовое положение в Российской Федерации. Постановление Конституционного Суда рф от 17.02.98 в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура.
- 25.Институт полномочных представителей Президента рф: виды, правовой статус, задачи, функции.
- 26.Институт референдума: понятие, выносимые вопросы.
- 28. Исполнительные органы государственной власти субъектов рф (на примере Свердловской области).
- 29. Источники конституционного права как отрасли права
- 30.Конституционно-правовая ответственность как вид юридической ответственности: проблемы выделения и определения.
- 31.Конституционно-правовой статус Российского государства. Особенности России как федерации.
- 32. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в России.
- 33.Конституционно-правовые отношения: особенности, объекты, субъекты.
- 34. Конституционное право как отрасль права: отличительные особенности
- 35. Конституционное право: понятие, предмет, метод регулирования.
- 36. Конституционные нормы: их особенности и виды.
- 37. Конституционные основы судебной власти в России. Постановление Конституционного Суда рф от 17.06.98 г. По делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 102 фз "о федеральном бюджете на 1998 год".
- 38. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина: понятие, юридическая природа. Классификации конституционных прав и свобод.
- 39. Конституционный статус личности: понятие, структура, соотношение с правовым и фактическим положением личности в обществе
- 40.Конституционный статус субъектов рф. Классификация субъектов рф.
- 41. Конституционный Суд рф как орган по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина.
- 42. Статус судей Конституционного суда рф.
- 43. Меньшинства: понятие, виды. Право меньшинств на защиту
- 44.Место Президента России в системе государственных органов России. Полномочия Президента как главы государства.
- 45. Направление принятых палатами законов Президенту России. Возвращение и отклонение законов Президентом.
- 46. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в решении вопросов местного значения.
- 47. Общественные объединения в России, теоретическое и юридическое определения.
- 48. Общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в субъектах рф.
- 49. Ограничения прав и свобод личности.
- 50. Органы мсу: понятие, структура, виды, порядок формирования
- 51. Основания для приостановления и прекращения судом деятельности сми. Юридические последствия прекращения деятельности сми.
- 52. Основания прекращения гражданства рф.
- 53. Основания приобретения гражданства рф.
- 54. Основы конституционного строя России: понятие, содержание, структура.
- 56. Первое чтение по законопроекту в Думе и подготовка законопроекта ко второму чтению.
- 57. Письменное предупреждение и приостановление деятельности общественных объединений. Ликвидация общественных объединений и их реорганизация.
- 59. Подписание, обнародование, вступление в силу законов России.
- 60. Позитивная и негативная конституционно-правовая ответственность
- 61. Полномочия Конституционного Суда рф.
- 62. Полномочия Президента России как фактического главы исполнительной власти. Собственные нормотворческие полномочия Президента России. Дискреционные полномочия Президента рф.
- 63. Понятие гражданства. Гражданство и подданство. Постановление Конституционного Суда рф от 15.01.98 в связи с жалобой гражданина а. Я. Аванова.
- Определил:
- 64. Понятие и виды нко и их правовое положение по законодательству рф.
- 66. Понятие свободы массовой информации и ее правовое содержание. Конституционное закрепление свободы сми.
- 67. Понятие и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.
- 68. Порядок изменения глав 1, 2, 9 Конституции России и ст.65 Конституции России. Постановление Конституционного Суда рф от 28.11.1995г.
- 69. Порядок изменения глав 3-8 Конституции России. Постановление Конституционного Суда рф от 31.10.1995г.
- 70. Порядок образования в рф нового субъекта
- 71. Порядок принятия в рф нового субъекта рф.
- 72. Постоянное проживание иностранных граждан в рф.
- 73. Права и обязанности общественных объединений в сферах их деятельности.
- 74. Правительство России: образование, статус, прекращение полномочий.
- 75. Право народов на самоопределение: понятие, субъекты, сферы и формы осуществления.
- 76. Право индивидов на объединение: субъекты, содержание.
- 77. Правовая и лингвистическая экспертиза законопроектов: понятие, содержание, место в законодательном процессе.
- 78. Правовое положение кандидатов в депутаты и зарегистрированных кандидатов.
- 79. Правовое регулирование федеративных отношений в России: формы, источники, проблемы.
- 80. Правовой статус Администрация Президента рф.
- 81. Правовой статус беженцев: законодательное определение, приобретение статуса, основы правового положения.
- 82. Правовой статус вынужденных переселенцев: законодательное определение, приобретение статуса, основы правового положения.
- 83. Правовой статус депутатов Государственной Думы. Досрочное прекращение депутатских полномочий. Депутатская неприкосновенность.
- 84. Правовой статус национально-культурной автономии.
- 3 Группы прав нка:
- 85. Правовой статус политических партий. Содержание и порядок реализацииконституционного права на объединение в политические партии.
- 86. Пределы законодательной компетенции. Постановление Конституционного Суда рф от 12.04.95 г. По делу о толковании ст. 103, 105, 107, 108, 117 и 135 Конституции рф.
- 89. Принципы российского гражданства.
- 90. Производство по делам о российском гражданстве по фз "о гражданстве рф" и по Положению «о порядке рассмотрения вопросов гражданства».
- 91. Равное избирательное право, тайна голосования: понятие, гарантии.
- 93. Рассмотрение законов в Совете Федерации.
- 94. Регистрационный порядок создания общественных объединений. Основания и порядок отказа в регистрации общественных объединений.
- 95. Регистрация законопроектов и принятие решений об их первичном движении. Предварительное рассмотрение законопроектов в комитетах, комиссиях Государственной Думы.
- 96. Регистрация и лицензирование в сфере массовой информации.
- 97. Религиозные организации: понятие и виды. Религиозные группы: понятие, легализация, основы правового статуса.
- 98. Решения и правовые позиции Конституционного Суда рф: понятие, виды, провозглашение, опубликование, юридическая сила. Особое мнение и мнение судьи Конституционного Суда рф.
- 99. Решения Конституционного Суда рф как источники права.
- 100. Российская Федерация как суверенное государство. Народный, национальный и государственный суверенитет.
- 101. Свобода совести, вероисповедания и конфессионально-публичное право.
- 102. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.
- 104. Совет Федерации: порядок формирования, собственные полномочия, акты.
- 105. Содержание и порядок реализации конституционного права на проведение публичных мероприятий.
- 107. Территориальные основы местного самоуправления: понятие и становление. Виды муниципальных образований.
- 108. Территориальное устройство субъектов рф: понятие, развитие, принципы. Виды и характеристика административно-территориальных единиц и населённых пунктов.
- 109. Территория Российской Федерации: понятие, состав, правовое закрепление.
- 110. Территория субъектов рф: понятие, состав. Изменение границ между субъектами рф.
- 111. Участие средств массовой информации в избирательном процессе: классификация сми, условия проведения агитации через печатные сми и через электронные сми
- 112. Федеральное Собрание России и его палаты: структура, срок полномочий, функциональное назначение в системе высшей власти.
- 113. Федерация: понятие, признаки, виды.
- 114. Явочный, нормативно-явочный, разрешительный порядок создания общественных объединений.