logo search
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО_Ч 1_ответы на экзаменаци

11. По способу образования

- избираемые органы исполнительной власти (ранее – главы субъектов Российской Федерации);

- органы исполнительной власти, создаваемые на основе законодательства и иных нормативных правовых актов.

В зависимости от характера функций и полномочий ФОИВ возможен и иной вариант их классификации:

а) органы, ведающие отраслями либо их однородными комплексами: Министерства РФ: сельского хозяйства; природных ресурсов; транспорта и др.;

б) органы, осуществляющие межотраслевое регулирование и координацию Федеральное агентство по технологическому регулированию и метрологии, Федеральная служба государственной статистики и др.;

в) органы контроля и надзора, осуществляющие в пределах предоставленной им компетенции специализированные функции вневедомственного значения. Федеральное казначейство, Федеральная служба по труду и занятости;

г) органы по определенным общегосударственным социально-экономическим и иным проблемам. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и др.;

д) иные органы, выполняющие специфические по своему характеру функции. Федеральные службы: исполнения наказаний; судебных приставов и др.

Федеральные органы исполнительной власти функционируют в сфере:

а) экономики. Это министерства: промышленности и торговли, сельского хозяйства и др.; федеральные службы: по экологическому, технологическому и атомному надзору; по надзору в сфере транспорта и др.; федеральные агентства: по рыболовству; связи; по управлению федеральным имуществом и др.;

б) социально-культурной деятельности. Министерства: образования и науки, здравоохранения и социального развития; федеральные службы: по труду и занятости; по надзору в сфере образования и науки и др.; федеральные агентства: по образованию; по здравоохранению и социальному развитию и др.;

в) административно-политической деятельности. Министерства: обороны, юстиции, внутренних дел, иностранных дел и др.; федеральные службы: внешней разведки РФ; охраны РФ; безопасности РФ и др.

Особое организационно-правовое положение занимают создавае­мые в системе государственного управления координационные и со­вещательные органы.

Координационные органы именуются межведомственными ко­миссиями или организационными комитетами. Они образуются за­интересованными органами исполнительной власти для обеспечения согласованных действий при решении определенного крута задач. Межведомственные комиссии рассматривают вопросы, требующие межведомственной координации. Решения этих комиссий, приня­тые в рамках их компетенции, являются обязательными для всех ор­ганов, представленных в комиссии, а также предприятий, учрежде­ний и организаций, действующих в сфере деятельности этих орга­нов.

Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним пред­ложений, носящих рекомендательный характер. По обшему правилу советы являются вспомогательными органами образующих их орга­нов исполнительной власти, не наделенными юридически властны­ми полномочиями, хотя и выполняющими важные задачи.

Рекомендации координационных и совещательных органов при необходимости проводятся в жизнь правовыми актами уполномо­ченных органов исполнительной власти.