logo
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО_Ч 1_ответы на экзаменаци

5.По организационно-правовым формам различаются:

а) правительства;

б) советы министров,

в) кабинеты министров;

г) министерства;

д) государственные комитеты;

е) комитеты;

ж) служ­бы;

з) главные управления, управления;

и) инспекции;

к) агентства;

л) департаменты;

м) администрации;

н) мэрии;

о) отделы и др

По о-п форме сложно определить статус, назначение, компетенцию органа – часто ее выбор произволен. Это все закрепляется в НПА о создании органа

Организационные формы и основы статуса

определены Указом Президента Россий­ской Федерации от 9 марта 2004 года: формами ФОИВ являются фед министерства, фед службы, фед агентства

запрещено создание органов иных наименований и с иным статусом

По общему правилу правительства, советы министров, мини­стерства, государственные комитеты образуются на уровне РФ, республик + сейчас и в других субъектах Федерации (Москве, Санкт-Петербурге и др.).

Часто в НПА встречается термин «ведомство»

1) все центральные органы отраслевого и межотраслевого уп­равления, включая министерства, государственные комитеты;

2) все такого рода органы, кроме министерств и государствен­ных комитетов, то есть комитеты, главные управления и др.

Администрации — органы исполнительной власти краев, об­ластей, автономной области, автономных округов.

Органами этих администраций являются департаменты, главные управления (управления), отделы.

Проблемы

1) нередко одну и ту же форму имеют органы исполнительной власти (департаменты мэрии Москвы) и их структурные подразделения (департамент ценных бумаг Министерства финансов РФ).

2) в одной и той же форме создаются органы ис­полнительной власти и образования, которые к ним не относятся. Федеральная медицинская служба гражданской обороны