logo
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО_Ч 1_ответы на экзаменаци

Предмет административного права.

Предмет – круг общественных отношений, регулируемых нормами административного права.

Алехин: гос-во – субъект социального управления – реализует свои полномочия через систему спец субъектов: своих органов: законодательных, исполнительных, суденбных. Обязательно содержится эл-т управленческого воздействия. Специальное управление поручено ИВ. Другие не обладают специально созданным механизмом по исполнению законов во всех сферах общественной жизни.

Гос управление в узком смысле слова – осуществление исполнительной власти.

Характеристика гос управления: нет последовательности в наименовании гос органов, осуществляющих управление в узком смысле слова:

- акцент – органы ИВ – особые спец. Субъеткы, созданных для осуществления ИВ.

- в Указах Президента - не все исполнительные органы, кот. осуществляют ИВ, их перечень считается исчерпывающим.

- ФКЗ «О Правительстве» - высший исполнительный орган.

- ОИВ субъектов РФ по ФЗ – исполнительные органы, но не все являются органами ИВ.

Базовые общ отношения, сост предмет АП - организационные отношения,возникающие в процессе форм-я и осущ-я гос управления (управленческие отношения)

Признаки:

  1. Основания возникновения: организация и осущ-е гос.управления. Все другие признаки от него производны.

  2. Юр.зависимость одной стороны от другой, неравенство участников — властные отн-я – одна из сторон обладает полномочиями принимать властные решения в отношении другой.

НО не всякое общ.отн-е в сфере гос.упр-я является управленческим, регулируемым АП.

Н-р, отн-я хоз. товариществ и общ-в с дочерними общ-вами

  1. Вид организационных отношений — возникают в связи с осуществлением функций управления, определяет сущность управленческих отношений.

  2. Могут возникать по поводу имущества

НО не приобретают эквивалентно-возмездный хар-р, не имеют денежного выражения и не подлежат денежной оценке.

Объектом управленческих отношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой, не может быть оказание гос-ных услуг властного хар-ра.

  1. Характер конкретных управленческих отношений зависит от целей деят-ти субьектов, способов достижения целей.

Н-р, суд. приставы (обеспечивают соблюдение правил режимных объектов) и суд. приставы-исполнители (обеспечение практического исполнения суд. исп. листов) — элемент принудительного воздействия на лиц, добровольно не выполняющих суд. решения

Виды упр. отношений (по сфере возникновения):

  1. внутренние - упр. отношения, ограниченные рамками каждого органа гос. управления

  2. внешние — отн-я органов ГУ с их объектами управления

- множественность видов их субьектов, различных по своейм природе, назначению, прав. положению

-- множественность вариантов упр.отношений между их субъектами

  1. Органы ГУ с

а) физ.лицами, прежде всего гражданами РФ, а также ин гражданами и лицами без гражданства

б) гос и негос организациями различных видов и форм собственности

в) другими органами упр-я между собой как по вертикали, так и по горизонтали

г) гос.служащими

д) исп. органами МО

е) мун. предприятиями, учреждениями, организациями

ж) муницип. служащими

  1. Гос. служащих между собой и мун. служащими

  2. Отн-я, возникающие в системе местного самоупр-я

- регулируется ФЗ от 16 сентября 2003 г. «Об общих принципах организации МС в РФ»

- отн-я органов МС с

а) физ.лицами

б) мун. предприятиями, учреждениями и организациями

в) мун. служащими

- включает лишь ВНЕШНИЕ отношения исп.органов МС

Самоорганизация системы МС находится вне сферы АП, она регулируется муниципальным правом.