logo
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО_Ч 1_ответы на экзаменаци

Правовые акты управления: понятие, виды.

Для приближения к пониманию сущности правового акта управления необходимо учитывать следующее:

Стоит признать, что что более точное понятие правовых актов не управления, а органов исполнительной власти, органов м/с, должностных лиц, т.е субъектов управления. ( но не стоит забывать, что правовые акты издают и другие гос.органы, органы предприятия, учреждения, организации, поэтому и здесь понятие правовых актов субъектов управления явл. ограниченным)

Преимущества наименования «правовые акты управления» - удобно в употреблении, является обощенным.

До сих пор нет легального определения понятия правовые акты управления.

В итоге:

Под правовым актом управления следует понимать официальное подзаконное одностороннее юридически-властное решение уполномоченного органа гос.управления, органа м/с, должностного лица, принятое в пределах его компетенции, в определенной форме, с соблюдением обязательных процедур, устанавливающее, изменяющее, отменяющее правовые нормы либо конкретные правоотношения.

Признаки правового акта управления:

Юридические последствия принятия правовых актов:

  1. Могут содержать правовые нормы, регулирующие общественные отношения не только в сфере гос.управления, но и за ее пределами, например, в сфере м/с, могут также относится к другим отраслям права.

  2. Могут выступать в виде юридических фактов, влекущих возникновение конкретных административных, гражданских, земельных и др. правоотношений.

  3. Могут служить основанием издания или отмены других актов, а также доказательством в судебном процессе по уголовным, гражданским, трудовым, административным, жилищным и другим делам.

Отличие правовых актов управления от других правовых актов.

Особое место среди служебных документов занимают гос.реестры, регистрационные книги, журналы. Например, Единый гос.реестр юр.лиц, Единый гос.реестр ИП, Единый гос.реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др.(В них фиксируются сведения, влекущие различные юр.последстви: создание юр.лица и т.д.)

Реестры, регистрационные книги, журналы утверждаются уполномоченными гос.органами, определяющими порядок их ведения, и содержат в том числе к их форме и содержанию, условиям хранения. Сведения в них вносятся на основании правовых актов и выдаются заинтересованными лицами в установленных случаях и порядке.

Известны реестры, представляющие НПА, например, Реестры гос.должностей государственной службы, обязательные для соответствующих органов.

Классификация правовых актов органов управления: