IV. Права полномочного представителя
7. Полномочный представитель имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, а также от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и от должностных лиц;
направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе;
направлять на рассмотрение федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся в пределах федерального округа, и должностных лиц жалобы и обращения граждан;
вносить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения о поощрении руководителей их территориальных органов, находящихся в пределах федерального округа, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
привлекать сотрудников Контрольного управления Президента Российской Федерации, а в необходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся в пределах федерального округа;
образовывать совещательные и консультативные органы.
8. Полномочный представитель при исполнении должностных обязанностей имеет право беспрепятственного доступа в любые организации, находящиеся в пределах соответствующего федерального округа.
Взаимодействие ФОИВ с Полномочным Представителем определяется постановлением Правительства РФ от 12 августа 2000 г, где утверждается:
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" и в целях обеспечения взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Считать целесообразным:
приглашать полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах на заседания Правительства РФ с правом совещательного голоса, а также на заседания создаваемых Правительством РФ комиссий и советов, проводимые Председателем Правительства РФ и его заместителями совещания по вопросам, затрагивающим интересы соответствующих федеральных округов;
по обращениям полномочных представителей в пределах полномочий Правительства РФ, установленных ФЗ и иными НПА разрешать споры и устранять разногласия между ФОИВ и ОИВ субъектов РФ, создавать для этого согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон с участием работников аппаратов полномочных представителей.
2. Заместителю Председателя Правительства РФ, осуществляющему в соответствии с распределением обязанностей координацию вопросов федеративных отношений, проводить ежемесячно рабочие встречи с полномочными представителями с участием при необходимости руководителей федеральных органов исполнительной власти.
3. Заместителям Председателя Правительства РФ рассматривать обращения полномочных представителей, в том числе по оказанию содействия в организации контроля за исполнением в соответствующем федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, федеральных программ, и принимать по ним соответствующие решения.
- Московский государственный университет имени м.В. Ломоносова
- Административное право
- Часть I
- Коллектив авторов:
- I. Предмет, метод, нормы, отношения, управление, исполнительная власть, органы исполнительной власти. Президент рф, правительство рф и др.
- Административное право в системе российского права.1
- Предмет административного права.
- Управленческие отношения могут возникать между предприятиями и учреждениями, их долж лицами, наделенными полномочиями публичной власти с физ.Лицами и их организациями.
- Отношения управленческого хар-ра, возникающие в системе законодат., исполнит., суд. Власти, прокурорского надзора, Счетной палаты, контрольно-счетных органов субьектов рф, избират.Комиссий
- Источники административного права.
- Административно-правовой метод регулирования.
- Административно-правовые нормы: понятие, особенности, структура, виды.
- Основные черты административно-правовых отношений.
- Предпосылки возникновения адм отношений: а-п норма, адм правосубъектность участников, юридический факт.
- Предпосылки возникновения административных правоотношений.
- Понятие и цели организации управления.
- Роль суда в обеспечении законности в государственном управлении.
- Исполнительная власть (понятие, признаки, соотношение с государственным управлением).
- Органы исполнительной власти: понятие и основы правового положения.
- 5.По организационно-правовым формам различаются:
- В зависимости от подведомственности федеральных органов исполнительной власти
- По соотношению с исполнительной властью
- 8. В зависимости от участия в осуществлении полномочий
- 9. По характеру компетенции
- 10. По порядку разрешения подведомственных вопросов
- 11. По способу образования
- Методы деятельности органов исполнительной власти.
- Понятие и виды форм деятельности органов исполнительной власти.
- Система органов исполнительной власти в рф: понятие, основные звенья.
- 2) Принцип сочетания централизации и децентрализации
- Федеральные органы исполнительной власти: их организационные формы и полномочия.
- Система органов исполнительной власти субъектов рф.
- Требования к структуре регламента федерального органа исполнительной власти.
- Президент рф и исполнительная власть.
- 1) Юридическая зависимость Правительства рф от Президента рф:
- Президент рф устанавливает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти в соответствии с к рф, фкз и фз (Указ Президента рф от 12 мая 2088 г. №4):
- Президент рф осуществляет полномочия как Верховный Главнокомандующий вс рф (п.1 ст.87 к рф) и Председатель Совета Безопасности рф.
- Издаваемые Президентом рф указы и распоряжения обязательны для исполнения на всей территории рф. (п. Ст.90 к рф)
- Правовая природа поручений Президента рф. Порядок исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации (утв. Указом Президента рф от 28 марта 2011 г. N 352)
- Правовое положение Правительства рф.
- II. Функции Аппарата Правительства
- Органы Министерства иностранных дел за рубежом.
- II. Основные задачи и функции Посольства
- III. Структура и организация деятельности Посольства
- II. Основные задачи и функции Консульского учреждения
- Правовой статус полномочного представителя Президента рф.
- I. Основные задачи полномочного представителя
- IV. Права полномочного представителя
- Администрация Президента рф: понятие, основы правового положения.
- 3. В состав Администрации входят:
- 4. Администрация формируется в целях:
- II. Правовые акты управления
- Правовые акты управления: понятие, виды.
- По юридическим свойствам:
- По форме:
- По их наименованию:
- В зависимости от способа охраны правовых актов управления от можно выделить акты (деление по 2009 г.):
- Опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления.
- Действие правовых актов управления.
- Приостановление действия правовых актов управления.
- Утрата силы правовыми актами управления.
- Административный договор.
- III. Статус субъектов административного права. Режим военного положения и чрезвычайного положения.
- Административно-правовой статус граждан.
- Административно-правовые гарантии прав граждан.
- Порядок рассмотрения обращений граждан в рф.
- Обжалование в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.
- Порядок регистрации граждан по месту жительства и пребывания.
- Регистрация актов гражданского состояния.
- Паспортная система.
- Административно-правовой статус предприятий и учреждений.
- Основы административно-правового статуса общественных объединений.
- Особенности административно-правового положения мгу им. М.В. Ломоносова.
- Режим военного положения.
- Режим чрезвычайного положения.
- Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в рф.
- Индивидуальные предприниматели как субъекты административного права.
- Правовые основы организации оказания медицинской помощи.
- IV. Государственная служба
- Понятие, виды, принципы государственной службы.
- Правовые основы государственной службы.
- Государственная должность: понятие, виды.
- Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы.
- Государственные служащие: понятие и виды.
- Правовые основы государственной гражданской службы. Нормативка: фз о государственной гражданской службе 2004г.
- Основы административно-правового статуса гражданских служащих. Нормативка: фз о государственной гражданской службе 2004г.
- 1. Общегражданские права и обязанности
- 2. Права и обязанности госуд. Служащих
- 3. Ограничения, обусловленные требованиями гражд. Службы
- 4. Запреты в связи с прохождением гражд. Службы
- 5. Требования к поведению гражд. Служащих
- Виды оснований прекращения служебного контракта гражданской службы. Нормативка: фз о государственной гражданской службе 2004г.
- Дисциплинарная ответственность гражданских служащих. Нормативка: фз о государственной гражданской службе 2004г. Ответственность за несоблюдение основных обязанностей по ст. 15 фз.
- Часть I 144