logo
госники ГМУ

Принципы менеджмента

Принцип

Содержание принципа

Разделение труда

Специализация работ для эффективного использования рабочей силы (за счет сокращения числа целей, на которые направляются усилия работающих)

Полномочия и ответственность

Каждому работающему должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы

Дисциплина

Рабочие должны подчиняться условиям соглашения с руководством, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины

Единоначалие

Работник получает распоряжения и отчитывается только перед одним непосредственным начальником

Единство действий

Все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану'

Подчиненность личных интересов

Интересы организации имеют преимущество перед интересами индивидуумов

Вознаграждение персонала

Получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд

Централизация

Естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией. Полномочия (власть) должны делегироваться пропорционально ответственности

Скалярная цепь

Неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии (“цепь начальников”)

Порядок

Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте

Справедливость

Установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи

Стабильность персонала

Установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу, так как высокая текучесть снижает эффективность

Инициатива

Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ

Корпоративный дух

Гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий (“в единении – сила”)

Принципы управления выступают в качестве ограничительных условий. Кроме того, ими следует руководствоваться при оценке качества управления, т.е. результатов процесса управления. В этом смысле они превращаются в критерии оценки качества, результативности работы органов управления.