logo
междисциплинарный / ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ3

Кодекс профессиональной этики журналиста

Принят первым съездом Союза журналистов СССР на конфедеративной основе 24 апреля 1991 года (позднее делегаты съезда исключили из Кодекса запрет заниматься скрытой рекламой: в борьбе за выживание, рассуждали они, редакции не могут пока обойтись без поддержки богатых спонсоров, с которыми вынуждены расплачиваться таким нестерильным способом)

Задачей настоящего Кодекса является определение основных морально-нравственных ориентиров, которыми должен руководствоваться журналист при осушествленин своих профессиональных обязанностей, с тем чтобы его деятельность не противоречила справедливым интересам тех лиц, которые пользуются плодами его труда, а также граждан, коллективов и организаций, с которыми он вступает в контакт в процессе сбора, обработки и распространения информации. Настоящий Кодекс служит также руководством при рассмотрении дел о нарушениях норм журналистской этики. Положения настоящего Кодекса распространяются на членов журналистских союзов и организаций, на штатных творческих работников редакций СМИ, а также на лиц, занимающихся журналистской деятельностью по поручению редакций или на иных законных основаниях.