8. Возможность участников получить часть имущества организации при выходе из нее и при ее ликвидации
При выборе между коммерческой и некоммерческой организацией для учредителей важным вопросом является возможность получить имущество, переданное организации, при выходе (прекращении участия), а также при ликвидации организации.
Возврат учредителю имущества в случае выхода из организации
В отношении коммерческих организаций (АО, ООО) их участники имеют обязательственные права, поэтому могут требовать возврат вложенных средств (части имущества организации) при выходе из состава участников организации:
ООО обязано выплатить выходящему участнику действительную стоимость его доли либо с согласия участника выдать ему имущество в натуральной форме;
акционеры АО не могут по собственному желанию выйти из общества, однако в случаях, предусмотренных законом, акционеры могут требовать от АО выкупа принадлежащих им акций по рыночной стоимости.
Кроме того, участник ООО вправе продать или иным образом распорядиться своей долей в уставном капитале ООО.
Акционер вправе продать или иным образом распорядиться принадлежащими ему акциями.
Учредители некоммерческой организации не сохраняют прав на переданное организации имущество, поэтому не могут претендовать на получение имущества при выходе из организации.
Исключения:
пайщику, выходящему из потребительского общества, выплачиваются стоимость его паевого взноса и кооперативные выплаты; члены некоммерческого партнерства имеют право получить при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества (в пределах стоимости имущества, переданного в собственность партнерства), за исключением членских взносов.
Возврат учредителю имущества в случае ликвидации организации
В отношении коммерческих организаций (АО, ООО) их участники имеют обязательственные права, поэтому могут требовать возврат вложенных средств (части имущества организации) в случае ее ликвидации:
участник ООО вправе получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами; акционер АО имеет право на получение в случае ликвидации общества части его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами.
Учредители некоммерческой организации не сохраняют прав на переданное организации имущество, поэтому не могут претендовать на получение имущества при ее ликвидации.
При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели, а если использование имущества в соответствии с учредительными документами организации не представляется возможным, оно обращается в доход государства (см. Процедура ликвидации некоммерческой организации).
Исключения:
· имущество потребительского общества после удовлетворения требований кредиторов распределяется между пайщиками (за исключением имущества неделимого фонда);
· при ликвидации некоммерческого партнерства оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, размер которого не превышает размера имущественных взносов членов некоммерческого партнерства, подлежит распределению между членами некоммерческого партнерства в соответствии с их имущественным взносом;
· имущество учреждения после удовлетворения требований кредиторов передается собственнику.
Вывод:
При создании коммерческой организации (ООО, АО) учредители вносят вклады в уставный капитал организации, в связи с чем у учредителей возникают обязательственные права в отношении создаваемой ими организации. При этом в случае выхода из коммерческой организации, а также в случае ее ликвидации учредитель (участник) коммерческой организации имеет право на получение причитающейся на его долю части имущества организации.
Учредители (участники) некоммерческой организации не могут претендовать на возврат вложенных средств ни при выходе, ни при ликвидации организации (за исключением таких ОПФ, как некоммерческое партнерство, потребительское общество и учреждение).
Таким образом, правовое положение учредителей (участников) потребительского общества и некоммерческого партнерства наиболее близко к правовому положению учредителей (участников) коммерческих организаций.
- Форма должностной инструкции
- Таб. 1 Раздел «Общие положения»
- Ознакомление с должностной инструкцией
- Степень детализации должностной инструкции
- Где хранятся должностные инструкции
- Актуальность для работодателя
- Права работника (автора) и работодателя
- Ограничения
- 2. Социальная ответственность сми.
- 3."Четвертая власть" и злоупотребление свободой массовой информации правовые и социальные основания предупреждения злоупотребления свободой сми
- 3.1 Закон о сми и вторжение в частную жизнь
- 4. Вторжение в частную жизнь, как одна из проблем современного общества
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Основы деятельности в области связи
- Глава 3. Сети связи
- Глава 4. Присоединение сетей электросвязи
- Глава 5. Государственное регулирование деятельности
- Глава 6. Лицензирование деятельности в области оказания
- Глава 7. Услуги связи
- Глава 8. Универсальные услуги связи
- Глава 9. Защита прав пользователей услугами связи
- Глава 10. Управление сетями связи в чрезвычайных
- Глава 11. Ответственность за нарушение законодательства
- Глава 12. Международное сотрудничество
- Глава 13. Заключительные и переходные положения
- Критерии выбора организационно-правовой формы
- 1. Цели и виды деятельности, возможность извлечения прибыли
- 2. Распределение прибыли
- 3. Ответственность учредителей (участников)
- 4. Налогообложение
- 5. Учет и отчетность
- 6. Минимальный размер имущества организации
- 7. Передача имущества организации ее учредителями (участниками)
- 8. Возможность участников получить часть имущества организации при выходе из нее и при ее ликвидации
- 9. Управление
- Плюсы и минусы коммерческой и некоммерческой организации
- *** Предоставление лицензии на деятельность по телевизионному вещанию и радиовещанию
- *** Личные имущественные права
- *** Исключительное право на произведение
- *** Статья 1230 Срок действия исключительных прав
- Статья 1231 Действие исключительных и иных интеллектуальных прав на территории Российской Федерации
- Не являются объектами авторского права
- *** Статья 1304. Объекты смежных прав
- *** С татья 1314. Смежные права на совместное исполнение
- *** Статья 1315 Права исполнителя
- *** Статья 1324 Исключительное право на фонограмму
- *** Гражданско-правовая ответственность за нарушение авторских прав
- Административная ответственность за нарушение авторских прав
- Уголовная ответственность за нарушение авторских прав
- «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Основные требования при обеспечении доступа к этой информации
- Глава 3. Предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
- Глава 4. Ответственность за нарушение порядка доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
- Глава 5. Заключительные положения Об информации, информационных технологиях и о защите информации
- *** Доступ к архивной информации: современные проблемы3
- 28 Право на фирменное наименование
- Статья 1474. Исключительное право на фирменное наименование
- ]Статья 1475. Действие исключительного права на фирменное наименование на территории Российской Федерации
- Статья 1489. Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака
- Статья 1490. Форма и государственная регистрация договоров о распоряжении исключительным правом на товарный знак
- Статья 1483. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака
- Защита права на товарный знак [править]Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака
- Статья 1514. Прекращение правовой охраны товарного знака
- Статья 1519. Исключительное право на наименование места происхождения товара
- Статья 1529. Порядок государственной регистрации наименования места происхождения товара
- Статья 1539. Исключительное право на коммерческое обозначение
- *** Закон о фирменном наименовании организаций
- *** Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
- 2.2. Конституционно-правовая ответственность за нарушение избирательного законодательства.
- 2.3. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства.
- 2.4. Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства.
- 1. Правовое регулирование общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации: правовых, территориальных, организационных, экономических.
- 3. Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
- 2. Международное законодательство
- 3. Конституция российской федерации
- 4. Федеральное законодательство
- 4. Законодательство субъектов российской федерации
- 5. Муниципальные нормативные правовые акты
- *** О внесении изменений в Избирательный кодекс Республики Татарстан
- *** Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-фз "о политических партиях"
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Создание политической партии
- Глава III. Государственная регистрация политической партии
- Глава IV. Внутреннее устройство политической партии
- Глава V. Права и обязанности политической партии
- Глава VI. Государственная поддержка политических партий
- Глава VII. Государственное финансирование политических партий
- Глава VIII. Участие политических партий в выборах и референдумах
- Глава IX. Приостановление деятельности и ликвидация политических партий
- 1. Общие положения
- 2. Право на аккредитацию
- 3. Виды аккредитации
- 4. Порядок аккредитации
- 5. Квоты для аккредитации
- 6. Основные направления работы с аккредитованными журналистами
- 7. Права аккредитованных журналистов
- 8. Обязанности аккредитованных журналистов
- 9. Отказ в аккредитации
- 10. Лишение аккредитации
- Работа над композицией
- Проверка фактического материала
- Литературная обработка текста
- Выбор названия
- *** Международные принципы профессиональной этики журналиста
- Кодекс профессиональной этики журналиста
- I. Принципы профессиональной этики журналиста
- *** Средства массовой информации как фактор социальной саморегуляции