logo
междисциплинарный / ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ3

Плюсы и минусы коммерческой и некоммерческой организации

Традиционно для ведения бизнеса создаются коммерческие организации, при этом наиболее распространенными являются формы общества с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерные общества (ОАО и ЗАО).

Однако некоторые виды некоммерческих организаций также могут использоваться при ведении бизнеса в различных сферах (в частности, в сфере услуг): потребительское общество, некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация.

При создании некоммерческой организации следует с особым вниманием подойти к разработке учредительных документов.

Предоставляемые законодательством льготы и преимущества некоммерческих организаций на практике могут обратиться существенными недостатками, если в учредительных документах, а также при осуществлении деятельности не будут учтены все нюансы: четкое разграничение уставной и предпринимательской деятельности, порядок формирования имущества организации в виде вступительных, членских, целевых взносов учредителей, использование таких поступлений и прибыли организации, иные вопросы.

*** Распоряжение предусматривает ряд новых документов, которые необходимо будет подавать при регистрации (перерегистрации) средства массовой информации:

- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие право на постоянное проживание в Российской Федерации (для заявителя – иностранного гражданина или лица без гражданства);

- список участников или выписка из реестра акционеров (для заявителя – юридического лица) при учреждении телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограммы. Требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ было снято. Однако заявитель может по своей инициативе предоставить такую выписку;

- копии документов, подтверждающих право использования доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при учреждении сетевого издания, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Отметим, что в настоящее время отсутствует нормативный правовой акт органа государственной власти, регулирующий порядок регистрации доменных имен.

Правила регистрации доменных имен в зонах .RU и .РФ установлены Координационным центром национального домена сети Интернет (решение N 2011-18/81 от 05.10.2011). Это ведомство ведет реестр сведений о зарегистрированных доменных именах второго уровня, и сведения из этого реестра могут быть использованы для подтверждения факта регистрации доменного имени (п. 9.2.1 Правил регистрации). По запросу пользователя, на которого зарегистрировано доменное имя в Реестре, регистратор, осуществляющий поддержку этого имени, обязан предоставлять администратору хранящуюся в Реестре информацию об этом имени. При этом Правилами регистрации доменных имен не установлено, в каком виде и в какие сроки данная информация должна быть предоставлена.

Координационный центр национального домена сети Интернет действует на основании соглашения с Международной корпорацией по присвоению имен и адресов (ICANN) в качестве Администратора национальных доменов .RU и .РФ. Однако в судебной практике встречается точка зрения, согласно которой регистрация доменного адреса в соответствии с правилами, установленными ICANN, не может быть достаточным основанием для удовлетворения иска о признании права на доменное имя, поскольку указанная регистрация не считается государственной, а ICANN является юридическим лицом по праву США.

В Законе о СМИ не прописаны последствия представления заявления о регистрации СМИ без приложения полного пакета документов. Данный Закон предусматривает два варианта негативного ответа со стороны регистрирующих органов на заявление о регистрации СМИ – заявителю могут либо отказать в регистрации, либо вернуть заявление без рассмотрения. При этом отказ в регистрации и оставление заявления без рассмотрения допускаются только при наличии оснований, предусмотренных Законом о СМИ (ст. 13). Но среди таких оснований представление неполного пакета документов не называется.

*** В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны:

1) сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями Закона РФ "О средствах массовой информации";

2) название средства массовой информации;

3) язык (языки);

4) адрес редакции;

5) форма периодического распространения массовой информации;

6) предполагаемая территория распространения продукции;

7) примерная тематика и (или) специализация;

8) предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации;

9) источники финансирования;

10) сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем.

*** В заявлении на регистрацию должны быть указаны: сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями Закона; название средства массовой информации; язык (языки); адрес редакции; форма периодического распространения массовой информации; предполагаемая территория распространения продукции; примерная тематика и (или) специализация; предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации; источники финансирования; сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем.