logo
междисциплинарный / ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ3

Права работника (автора) и работодателя

За работником в отношении произведения, созданного в рамках служебного задания, сохраняются следующие права:

  1. Право авторства (то есть право признаваться автором произведения).

  2. Право автора на имя (предполагает, что автор может выбрать способ указания своего имени: истинное имя, псевдоним, анонимно).

  3. Права на неприкосновенность произведения (без согласия автора не допускается внесение в произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями).

  4. Право на обнародование произведения (право осуществлять действия или давать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом).

Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от имущественных прав (например, права собственности) и сохраняются за ним в случае передачи исключительных прав на использование произведения третьим лицам.

Работодатель имеет право:

  1. Использовать произведение по своему усмотрению, разрешать или запрещать другим лицам его использование. А именно: воспроизводить произведение, распространять (в том числе путем продажи), публично показывать, импортировать, сдавать в прокат и др.

  2. Распоряжаться своим исключительным правом (передавать это право путем заключения договора об отчуждении исключительного права или предоставлять другому лицу право использования произведения на основе лицензионного договора).

  3. Сообщать автору о сохранении служебного произведения в тайне.

При использовании служебного произведения работодатель может указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания.