logo
МЧП все

56. Труд российских граждан за рубежом и в инофирмах, расположенных на территории рф.

В настоящее время российские граждане все больше стремятся к получению доходов вне пределов территории РФ.

Наряду с самостоятельным поиском работы и трудоустройством за пределами территории России есть еще два канала трудоустройства за рубежом: в рамках соответствующих м/ународных соглашений при содействии Федеральной миграционной службы России и через посреднические организации.

Труд граждан за границей может определяться как нормами росс-ого права, так и нормами права страны, в которой осуществляется трудовая деятельность.

Нормами росс-ого права труд российских граждан определяется в следующих случаях, когда они:

– направляются на работу в учреждения и организации России за границей;

– направляются в командировку и т. д.

В соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 О занятости населения в РФ» «деятельность, связанная с трудоустройством граждан РФ за пределами территории РФ, осуществляется российскими юр.и лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленном законод-вом РФ.

Правительство РФ своим постановлением от 23 декабря 2006 г. № 797 утвердило специальное Положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, в соответствии с которым лицензирование деятельности по трудоустройству за границей осуществляется Федеральной миграционной службой (далее – лицензирующий орган).

К деятельности по трудоустройству за границей относится оказание гражданам РФ услуг по содействию в поиске оплачиваемой работы у иностранного работодателя за пределами РФ, получении разрешения на работу в иностранном гос-вое, заключении трудового договора с иностр-ым работодателем.

Лицензия на осуществление деятельности по трудоустройству за границей (далее – лицензия) выдается на 5 лет.

В данном положении прописаны определенные лицензионные требования, предъявляемые к организациям.

Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:

– оказание услуг гражданину по трудоустройству без заключения лицензиатом договора с иностр-ым работодателем;

– отсутствие или нарушение в договоре, заключенном м/у лицензиатом и гражданином, существенных условий, предусмотренных подп. «в» п. 5 настоящего Положения.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии. По итогам рассмотрения заявления лицензия либо выдается, либо нет.

При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином гос-военном реестре юр. лиц, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, предусмотренном Правит-ом РФ.