logo
Учебник (УГиМИ)

20.1. Значение инвестиций в оздоровлении экономики и повышения жизненного уровня населения

Привлечение инвестиций: 1) свободные экономические зоны (Елабужский р-н, РТ подготовил закон об этой зоне и сделала эффективным привлечение инвестиций); 2) налоговые послабления; 3) стабильное законодательство; 4) таможенные пошлины; 5) реформирование государственного устройства.

В стране делается все, чтобы привлекать инвестиции, это повлияет на оздоровление экономики, повышение жизненного уровня населения. Надо эффективно использовать свои инвестиции, чтобы подавать пример.

Особенности привлечения зарубежных инвестиций для муниципальных объектов РФ. При рассмотрении вопроса о том, как привлечь зарубежные инвестиции, следует помнить о нескольких универсальных истинах. Они справедливы не только для России или какого-то конкретного муниципального образования, но их необходимо принять во внимание в любом регионе. Назовем их. Повсюду в мире все страны, регионы и города стремятся к промышленному развитию. В некоторых случаях это просто жесткая необходимость избавиться от безработицы, а в других — стремление заменить устаревающие отрасли промышленности и обновить технику в регионе.

Существует значительная международная конкуренция в привлечении инвестиций. В каждой стране су­ществует специальное агентство, чтобы стимулировать зарубежные инвестиции и гарантировать каждому региону его долю от всего объема осуществляемых инвестиций. Из-за конкуренции и переливания инвестиционных средств это всегда рынок инвесторов. Для того чтобы инвестор захотел вкладывать свой капитал в какой-либо конкретный район, для него должны существовать определенные преимущества по инвестированию именно в этот район, а не в другой, также принимавший участие в конкурсе на инвестиции. Некоторые из этих преимуществ могут не зависеть от деятельности действующей администрации, такие, например, как местоположение относительно рынка сбыта, наличие полезных ископаемых, воды, электроэнергии, квалифицированной рабочей силы, транспортной и коммуникационной инфраструктур, а другие — зависят, например: налоговые льготы, субсидии для создания рабочих мест, участие местных властей в финансировании проекта, недорогая недвижимость, создание рациональных процедур по получению разрешений и лицензий, наличие участка для первичного строительства, поставка воды, быстрое решение разнообразных вопросов, и т.д. Не всегда возможно осуществлять промышленное развитие района в требуемом виде и объеме, и часто нам приходится довольствоваться тем, что приемлемо. Это означает, что хотя у нас, может быть, есть список проектов, нуждающихся, с нашей точки зрения, в инвестициях, мы также должны сконцентрировать свое внимание на выявлении потенциальных возможностей рынка и быть готовыми оценить те компании, которые пытаются найти новые возможности для себя в России. Из-за жесткой конкуренции за внешние инвестиции каждый регион должен быть как высокопрофессиональным в своей рыночной стратегии, так и обращенным к потенциальному инвестору, быть привлекательным, быстро реагировать на запросы инвестора и оказывать ему требуемую помощь. Это означает профессиональный подход, высокопрофессиональный штат, наличие финансовых источников и поддержку со стороны местной администрации, причем штат должен иметь высокую мотивацию и видеть свою задачу в том, чтобы делать дело, а не просто руководить системой. На основе вышеизложенных принципов и должна строиться региональная стратегия привлечения прямых зарубежных инвестиций.

Концепция привлечения инвестиций в муниципальные образования РФ. Необходимость разработки оригинальной концепции привлечения инвестиционных ресурсов для муници­пальных образований обоснована их особенностями в качестве объекта инвестирования. Помимо решения вопросов местного экономического развития на МО лежит забота о благосостоянии, здоровье, уровне образования граждан. Таким образом, администрации муниципальных образований испытывают значительное социальное давление при формировании своей инвестиционной политики. Другой особенностью инвестиционной деятельности МО является то, что администрации вынуждены изыскивать средства и привлекать финансирование часто на заведомо убыточные проекты. В-третьих, МО имеют ограниченные возможности регулирования законодательных условий инвестиционной деятельности, так как большинство законодательных актов принимается на федеральном и региональном уровнях. Инвестиционный климат и привлекательность МО для вложения инвестиций складывается из страновой, региональной и местной составляющих, оказывающих как позитивное, так и негативное влияние.