26. Сущность метода анализа продаж объектов недвижимого имущества
Сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости, основанный на сравнении объекта оценки с его аналогами в отношении которых имеется информация о стоимости сделок в ними. Стоимость объекта недвижимости при данном подходе = средневзвешенной цене по проданным аналогам с учетом поправок, учитывающих их отличия от оцениваемого объекта.
С = Ц+-П
С – расчетная величина рыночной стоимости; Ц – цена продажи аналогичного объекта (совокупность однородных аналогов); П – совокупная поправка к цене продаж совокупного объекта, учитывающая, в какой мере оцениваемый объект отличается от сопоставимого.
Основные требования к объекту-аналогу: * аналог похож на объект оценки по основным экономическим, материальным, техническим характеристикам; * сходные условия сделки.
Условия применения сравнительного (рыночного) подхода: * объект не должен быть уникальным; * информация должна быть исчерпывающей, включающей условия совершения сделок; * факторы, влияющие на стоимость сравниваемых аналогов оцениваемой недвижимости должны быть сопоставимы.
Этапы сравнительного подхода:
* изучение рынка и выявление недавних продаж сопоставимых объектов недвижимости; * проверка достоверности информации о сделках; * анализ объектов и внесение поправок к цене с учетом различий между оцениваемым объектом и каждым сопоставимым объектом. При этом фактически определяется цена, за которую был продан сопоставимый объект, если бы он обладал характеристиками оцениваемого объекта.
Преимущества: * в итоговой стоимости отражаются мнения типичных продавцов и покупателей; * в ценах продаж отражаются изменения финансовых условий и инфляция; вносятся корректировки на отличия сравниваемых объектов; * статистически обоснован; * достаточно прост в применении, и дает надежные результаты.
Недостатки: * различия продаж; * сложность сбора информации о практических ценах продаж; * проблематичность сбора информации о специфических условиях сделки; * зависимость от активности рынка; * зависимость от стабильности рынка; * сложность согласования данных о существенно различающихся продажах.
- 2. Сущность и виды операций с недвижимым имуществом
- 3. Виды действительных сделок с недвижимым имуществом
- 4. Особенности сделок с предприятием (имущественным комплексом)
- 5. Понятие и значение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- 6. Рейдерские технологии при сделках с имущественным комплексом
- 7. Вещные права ограниченного содержания
- 8. Вещные права лиц, не являющихся собственниками
- 9. Доверительное управление имуществом
- 10. Страхование имущества.
- 11. Содержание экономических отношений по поводу аренды недвижимого имущества
- 12. Экономическое содержание арендной платы. Расчет арендной платы за недвижимое имущество
- 13. Аренда и лизинг.
- 14. Содержание договора аренды
- 15. Понятие и назначение оценки имущества предприятия
- 16. Понятие и виды стоимости недвижимого имущества
- 17. Принципы определения стоимости имущества
- 18. Этапы процесса оценки имущества предприятия
- 19. Сущность и сфера применения затратного подхода
- 20. Методы определения рыночной стоимости земельного участка, на котором находится объект недвижимости
- 21. Оценка расчета восстановительной стоимости (стоимость замещения) объекта недвижимости
- 22. Понятие и способы определения износа зданий и сооружений
- 23. Сущность доходного подхода к оценке имущества предприятия
- 24. Метод прямой капитализации дохода
- 25. Метод дисконтированных денежных потоков
- 26. Сущность метода анализа продаж объектов недвижимого имущества
- 27. Методы определения и последовательность внесения поправок к цене
- 28. Расчет стоимости объектов с помощью валового рентного мультипликатора и общего коэффициента капитализации
- 30. Организация выполнения ремонтных работ
- 31. Системы ремонта и обслуживания оборудования
- 32.Ремонтные нормативы
- 33. Сущность и назначение залога имущества
- 34. Основные участники системы ипотечного кредитования
- 35. Основные модели ипотечного кредитования
- 36. Амортизация имущества и амортизационная политика предприятия