logo search
УМК-Организация ВЭД

Оценка целесообразности включения предприятия во внешнеэкономическую деятельность Экономическое обоснование принимаемых решений на уровне предприятия

Экономическое обоснование принимаемых решений по управлению ВЭД производится путем расчета двух групп показателей:

  1. Показатели эффекта – абсолютные величины, выражающиеся в национальных (соответствующих) денежных единицах как разница между доходами и затратами.

  2. Показатели эффективности – относительные показатели, выражающиеся в процентах или в долях единицы.

Затраты – это стоимостная оценка привлекаемых ресурсов и затраты по выходу предприятия на внешний рынок. В затраты включаются: стоимость сырья, материалов, энергии, трудовых ресурсов, услуг сторонних организаций, обязательные отчисления в различные государственные фонды, транспортные, таможенные расходы, расходы на рекламы, оформление документации, банковское обслуживание и другие затраты, без которых сделка бы не состоялась.

Доходы – это объем денежная, стоимостная оценка полученной выгоды для предприятия: денежные средства за поставленную продукцию, выполненные работы и услуги, стоимость полученного (импортного) товара, работ, услуг.

При расчете показателей экономической эффективности необходимо соблюдать следующие принципы:

За базу сравнения берется либо положение дел до выхода на внешний рынок, либо положение дел у конкурента – лидера на рынке. Неправильный выбор базы сравнения может привести к искажению результатов оценки.

Конкретный расчет показателей эффективности будет зависеть от вида операций на внешнем рынке, ее целей, условий конкретной сделки.