logo
УМК-Организация ВЭД

Зарубежное инвестирование

Зарубежное инвестирование как способ выхода на внешний рынок выступает в следующих формах:

Выделяют следующие наиболее типичные случая зарубежного капиталовложения:

  1. Предпринимательская деятельность за рубежом осуществляется потому, что ввоз некоторых товаров или услуг невозможен или затруднен из-за различных ограничений (обход протекционистских барьеров) или из-за свойств этих товаров и особенно услуг.

  2. Торговля с другой страной ведется без существенных ограничений, однако производство товаров и услуг на месте оказывается более дешевым, эффективным способом обслуживания этого рынка (использование разницы в стоимости ресурсов, экономия на транспортных издержках).

  3. Страна приложения предпринимательского капитала оказывается наиболее дешевым местом производства товаров и услуг для их поставки на мировой рынок, включая и рынки страны-инвестора (внедрение на рынок изнутри).

  4. Вместо наращивания производства на родине с целью последующего экспорта, производство организуется за рубежом, прежде всего из-за того, что для некоторых видов продукции важны послепродажные услуги, консультации и т.д., требующие постоянного присутствия производителя на рынке.

  5. Получение некоторых льгот и финансового выигрыша при использовании завышенных трансфертных (внутрифирменных) цен, позволяющих легко превратить филиал фирмы в «убыточный», а прибыль перекачать за границу без выплаты налогов.

Основные преимущества зарубежного инвестирования:

К смешанным обществам (СО) относя созданные за границей фирмы с участием средств российских организаций и капитала иностранных партнеров.

Это фирмы в основном торгового и торгово-производственного профиля.

Создание СО может осуществляться разными способами.

Первый способ состоит в организации общества как впервые учрежденного. Преимуществом такого способа является то, что учредители свободны от догм, обязательств и кредиторов. Однако для создания СО в этом случае требуется продолжительное время на выполнение процессуальных формальностей, а также подыскание земельных участков и строительство на них зданий (или аренду готовых зданий) для создания материально-технической базы СО. Деятельность впервые учреждаемого СО затруднена из-за отсутствия персонала, клиентов и агентов.

Второй способ заключается в том, что российские внешнеторговые организации вступают в действующие национальные общества путем приобретения акций этих обществ. На эту операцию требуется меньше затрат времени; имеется уже материально-техническая база; зарегистрировано фирменное название и товарные знаки; имеется круг клиентов, положение на рынке; налажены необходимые связи с финансовыми, страховыми и другими организациями. Вступление в действующее общество нового партнера может привести к изменению его внутреннего устройства или изменить правовой статус общества в целом.

Завершающий этан учреждения СО – его регистрация в торговом реестре. Факт регистрации подлежит обязательной публикации. Всё это связано со значительными затратами. С момента регистрации СО является юридическим лицом.

При образовании общества должна быть соблюдена процедура его создания по законам страны его нахождения. Основные требования национальных законов сводятся к выработке и заключению учредительного договора, составлению и утверждению устава общества, созданию основного капитала СО, органов управления, регистрации общества.