logo
УМК-Организация ВЭД

Тема 10. Основные способы проникновения предприятия на внешний рынок.

Основные способы проникновения предприятия на внешний рынок: преимущества и недостатки. Цели экспортно-импортных операций. Активный и пассивный экспорт. Прямой экспорт Косвенный экспорт. Совместное предпринимательство: преимущества, основные формы. Стратегия и мотивы создания совместного предприятия. Этапы создания СП. Мотивы и формы зарубежного инвестирования. Способы создания смешанного общества за рубежом. Франчайзинг как способ выхода на внешний рынок. Деловые стратегии в ВЭД. График вступления на внешний рынок: диверсификация и концентрированный маркетинг. Стратегии развития предприятия в сфере ВЭД: насыщение рынка, дифференциация продукта, диверсификация производства. Стратегии, ориентированные на конкурентные преимущества предприятия: лидерство в области новинок, лидерство по качеству, лидерство по ценам. Ассортиментные стратегии предприятия во внешней торговле. Виды ценовой политики во внешнеэкономических операциях: политика уровня цен, политика целевой номы прибыли, ценностная стратегия, политика следования за лидером, политика реализации группы товаров. Внешнеэкономические стратегии предприятий: мировой и российский опыт. Информационное обеспечение ВЭД в России и за рубежом.